Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитель и ученик в процессе взаимодействия




 

Объект — как фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта.

Субъект — индивид как источник познания или преобразования.

«Субъект-объект» — педагогическое общение педагога с учащимися, где центральное место принадлежит педагогу.

«Субъект-субъект» — высокий уровень коммуникативных и организаторских умений педагога. Педагогическое общение направлено на формирование позитивной «Я-концепции».

Педагогическое сотрудничество — рассматривается как взаимодействие воспитателя и воспитанника в процессе достижения поставленной цели.

Мотив — сила побуждения ученика учиться,

Мотивы учения младшего школьника — чувство долга, желание получить похвалу, боязнь наказания, привычка выполнять требования взрослых.

Интерес — форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познавать. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания во внимании к объекту интереса.

Стимул — «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата.

Условия мотивации (стимулирования) — гуманное отношение ко всем ученикам при личностно-ориентированном подходе, удовлетворение познавательных запасов: обогащение мышления чувствами, развитие любознательности, активная самооценка, саморазвитие, поддержка творческой инициативы, ответственное отношение к учебному труду.

Дисграфия и дислексия – нарушения, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, не связаны ни со снижением индивидуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью обучения.

Дизорфография – особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющиеся в неспособности ребенком освоить орфографические навыки, несмотря на знания правил.

Учебно-воспитательный процесс

Педагогический процесс — это специально организованное, целена­правленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Целостность педагогического процесса — характеризует высший уровень его развития, результат стимулирующих действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

Принципы - основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Базисный учебный план — основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет. Три компонента: федеральный, национально-региональный, школьный.

Программа (учебная) — нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

Метод обучения (от лат. Metodos — путь, способ) — путь достижения (реализация) цели и задач обучения — упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения.

Прием обучения — элемент метода, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

Средства — предметная поддержка учебного процесса. Средства могут быть материальными: классное оборудование, и идеальными: речь учителя, его мастерство в широком смысле.

Форма организации обучения — внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников.

Структура урока — это последовательность отдельных его этапов.

Урок — законченный отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса — основная форма обучения.

Типы уроков: — комбинированные, или смешанные; — изучения новых материалов; — формирование новых знаний; — закрепления знаний, умений; — обобщения и систематизации; — практического применения знаний и умений; — контроля и коррекции знаний.

Этапы подготовки урока — диагностика, прогнозирование, планирование.

Подготовка урока — предполагает: диагностику, прогнозирование, планирование.

Домашнее задание — стимулирование, активность и самостоятельность; доступность и посильность; творческий характер; индивидуализация и дифференциация, систематическая проверка.

Система образования — представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государст­венных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих и образовательных учреждений; органов управления образованием.

Информационные технологии — в современных условиях все связаны с компьютерными технологиями и реализуются в рамках системы «учитель — компьютер — ученик», с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).

Дидактическая система — понимается как выделенное по определённым критериям целостное образование (цель, принципы, содержание, методы обучения).

Современные технологии воспитательной работы

Гуманистическое воспитание — это гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками пе­дагогического процесса. Г.В. — в современной трактовке гуманистического воспитания заложена возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры.

Личностный подход — предполагающий отношение к воспитаннику как к личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и как субъекту личностного взаимодействия.

Воспитательная система — рассматривается как комплекс взаимосвязанных блоков (цели, содержание, деятельность, управление), ориентированных на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и отношений содружества.

Личностно-ориентированное воспитание — воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Воспитание — специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания.

Основные противоречия — между новыми потребностями и возможностями их удовлетворения.

Содержание воспитания — система знаний, убеждений, навыков, взглядов, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения.

Методы воспитания — способ достижения какой-либо цели, способ действий воспитателя.

Формы воспитания — организация конкретного воспитательного да процесса, композиционное его построение, всегда связано с содержанием.

Воспитательное дело — форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников.

Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...