Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма графика выполнения и сдачи работ

Алматинский технологический университет

Факультет «Пищевых производств»

Кафедра «Пищевая биотехнология»

 

УТВЕРЖДАЮ Декан (____________________) ___________________ Ф.И.О «____» _________ 2014 г.

 

 

СИЛЛАБУС

Код и наименование дисциплины: ОВ 2206 «Объекты биотехнологии»

Кредит:

Семестр: 3

Ф.И.О преподавателя: Жайлибаева Г.К.

Офис кафедры: каб. 810, корпус А

Телефон: 3967152

Офис-часы: согласно расписанию

e-mail: [email protected]

Пререквизиты: микробиология, биохимия

 

 

Постреквизиты: биотехнология микроорганизмов, биотехнология растений, биотехнология животных.

 

Краткое описание дисциплины:

Целью дисциплины является: Цель преподавания дисциплины «Объекты биотехнологии» состоит в том, чтобы дать магистрантам представление об объектах биотехнологии: микроорганизмов (вирусы, микроскопические грибы, водоросли, лишайники, бактерии), животных и растений, использование их в медицине, сельском хозяйстве, промышленности. Эти знания помогут магистрантам понять и осмыслить курсы общей генетики, генетической и клеточной инженерии, физиологии и биохимии, микробиологии, что лежат в основе современной науки промышленной биотехнологии.

Задачи изучения дисциплины:

- познакомить магистрантов с историей развития науки биотехнологии; дать общие понятия об объектах биотехнологии, процессах, происходящих в клетке и микроорганизмах, роли органоидов в обменных процессах, как они осуществляют синтез необходимых человеку веществ;

- показать различия у про- и эукариот;

- показать роль микроорганизмов и грибов в производстве антибиотиков

- познакомить с оборудованием, используемым в лабораториях и промышленной биотехнологии;

- познакомить с новыми методами клеточной и генной технологий, используемых в промышленной биотехнологии.

Студент должен:

Знать: строение клеток - объектов биотехнологии. Основные направления развития биотехнологии. Культивирование вирусов. Микроорганизмы в биотехнологии. Использование бактерий, водорослей, простейших, микроскопические грибы в биотехнологии. Биотехнология сельскохозяйственных растений и животных. Генную инженерию, биогенные вещества и биообъекты в биотехнологии.

Уметь: применять полученные знания для дальнейшего повышения уровня теоретической подготовки, а также в практической деятельности. Для этого необходимо приобрести навыки проведения экспериментов по изучению объектов биотехнологии.

Иметь навыки: проведения экспериментов по изучению объектов биотехнологии.

Быть компетентным: в вопросах культивирования биообъектов в технологическом процессе и др.

Календарно-тематический план:

Недели Аудиторные занятия СРС (СРСП) Вид заданий и сроки выполнения
Название темы Лекции Прак Лабор Главы для чтения
часы часы часы
  Лекция 1. Введение. Основные направления развития биотехнологии       [6] с. 1-5   СРС 1. Задание на тему «Перспективы использования биотехнологии в пищевой промышленности, медицине, сельском хозяйстве».
Пр1.Название темы: Биотехнология – многоотраслевая и наукоемкое производство      
Лаб1.Название темы: Биотехнология – наука, об использовании биологических процессов в производственных целях.      
  Лекция 2. Объекты биотехнологии       [6] с. 5-12   СРС 2. Задание на тему «Роль биотехнологии в современном мире».
Пр2.Название темы: 5 надцарств живой природы      
Лаб2.Название темы: Объекты биотехнологии, используемые в пищевой промышленности      
  Лекция 3. Культивирование вирусов. Биотехнологии в вирусологии       [6] с. 12-21 СРС 3. Задание на тему «Виды вакцин».
Пр3.Название темы: Производство вирусных препаратов      
Лаб3.Название темы: Применение вакцин в медицине      
  Лекция 4. Микроорганизмы в биотехнологическом производстве       [6] с. 21-28   СРС 4. Задание на тему «Рекомбинантные микроорганизмы для получения комерческих продуктов»
Пр4.Название темы: Биотехнология молочных продуктов.      
Лаб4.Название темы:Экологическая биотехнология.      
  Лекция 5.Использование бактерий в биотехнологии       [6] с. 28-36   СРС 5. Задание на тему «Применение бактерий в различных областях биотехнологии»
Пр5.Название темы: Патогенные и полезные бактерии      
Лаб5.Название темы: Использование бактерий в генно инженерных манипуляциях при создании геномных клонотек      
  Лекция 6.Применение в биотехнологии водорослей       [6] с. 36-49 СРС 6. Задание на тему «Применение водорослей в различных областях биотехнологии»
Пр6.Название темы: Использование водорослей в пищевой промышленности      
Лаб6.Название темы: Использование водорослей в биотехнологических лабораториях      
  Лекция 7. Простейшие в биотехнологии       [6] с. 49-54 СРС 7. Задание на тему «Применен ие простейших в производстве различных продуктов метаболизма»
Пр7. Простейшие рубца жвачных      
Лаб7.Название темы: Патогенные и не патогенные простейшие      
  Рубежный контроль 1         СРС 8. Задание на тему «Применение простейших для охраны окружающей среды»
Пр8. Опрос        
Лаб8. Опрос      
  Лекция 8. Микроскопические грибы как объект биотехнологии       [6] с. 54-68 СРС 9. Задание на тему «Применение микроскопических грибов в медицине: производство фармакологических препоратов, антибиотиков, ферментов»
Пр9.Применение микроскопических грабов в сельском хозяйстве и охране окружающей среды      
Лаб9. Применение микроскопических грибов в пищевой промышленности: хлебопечение, пивоварение, сыроворение, виноделие.      
  Лекция 9. Биотехнология сельскохозяйственных растений. Перспективы       [6] с. 54-68 СРС 10. Задание на тему «Направления и возможности использования культуры изолированных тканей растений»
Пр10. Повышение урожайности. Защита растений. Создание новых биопестицидов. Перспективы.      
Лаб10.Устойчивость культурных растений к гербицидам, засухе, холоду, жаре, повышенной кислотности или засоленности почвы, к заболеваниям, вредителям, сорнякам.Перспективы.        
  Лекция 10. Современные биотехнологии в животноводстве       [6] с. 68-75 СРС 11. Задание на тему «Трансгенные животные, технологии получения»
Пр11. Трансгенные растения и животные, за и против.      
Лаб11.Клонирование животных и человека. Моральная сторона вопроса.      
  Лекция 11. Генная инженерия в биотехнологии       [6] с. 75-87 СРС 12. Задание на тему «Возникновение и развитие генной инженерии, направления»
Пр12.Методы получения рекомбинантных ДНК.      
Лаб12.Достижения в генетической инженерии      
  Лекция 12. Биогенные вещества       [6] с. 87-91 СРС 13. Задание на тему «Биогенные вещества и биообъекты биотехнологии»
Пр13.Небиогенное вещество      
Лаб13.Каустобиолиты. Аллеиты.      
  Лекция 13. Биотехническая лаборатория       [6] с. 91-106 СРС 14. Задание на тему «Биотехнологическая лаборатория, правила стерильной работы»
Пр14.Организация биотехнологической лаборатории. Правила стерильной работы.      
Лаб14.Ламинарный бокс. Изготовление пробки. Рабочее место при отсутствии ламинара. Стерилизация растительного экспланта. Питательные среды.      
  Лекция 14. Методики культивирования       [6] с. 106-114 СРС 15. Задание на тему «Основные методики культивирования»
Пр15.Условия культивирования. Микроклональное размножение. Микроразмножение томатов или табака черенкованием побегов.      
Лаб15.Клональное микроразмножение роз. Получение каллусной ткани у разных растительных объектов. Получение каллусной ткани у разных растительных объектов. Получение каллусной ткани из листьев табака.      
Рубежный контроль 2          
  Финальный экзамен

 

Список литературы
Основная:

1. Тихонов И.В. Биотехнология// СПб. 2005

2. Егорова Т.А. Основы биотехнологии//М.2003

3. Биотехнология: учебник для вузов / Авт.: И.В.Тихонов, Е.А.Рубан, Т.Н.Грязнева и др.; Под ред.Е.С.Воронина.- СПб: ГИОРД, 2008.- 704с.

4. Егоров Н.С. и др. Биотехнология. Проблемы и перспективы// М. 1987

5. Лесова Ж.Т. Промышленная Биоте-хнология. Уч. пос. Алматы, 2012, 109 стр.

6. Сыман К.Ж., Жайлибаева Г.К., Объекты биотехнологии: учебное пособие –Алматы. 2014

7. Квеситадзе Т.И. Введение в биотехнологию// М.2002 г.

8. Биотехнология. Под ред. Баева А.А. М. 1984 г.

9. Елинов Н.П. Основы биотехнологии. С-П. Наука. 1995

10. Антипова, Л. В. Прикладная биотехнология: учеб. пособие /

Л.В. Антипова. – СПб.: ГИОРД, 2003. – 288 с.

11. Воронин, Е. С. Биотехнология: учебник / Е.С.Воронин. – М.:

ГИОРД, 2005. – 792 с.

12. Глик, Б. Молекулярная биотехнология / Б. Глик, Дж. Пастер-

нак. – М.: Мир, 2002. – 589 с.

13. Егорова, Т. А. Основы биотехнологии / Т. А. Егорова,

С. М.Клунова, Е. А. Живухина. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

14. Евтушенков, А. Н. Введение в биотехнологию: курс лекций /

А. Н. Евтушенков, Ю.К. Фомичев. – Минск: БГУ, 2002. – 105 с.

15. Квеситадзе, Г. И. Введение в биотехнологию / Г. И. Квеситадзе,

А. М. Безбородов. – М.: Наука, 2002. – 284 с.

18. Пальцев, М. А. Медицина XXI века в свете клеточной биоло-

гии / М. А. Пальцев // Вестник РАМН. – 2004. – № 9. – С. 3 – 12.

16. Попова, Н. А. Введение в биологию: учеб. пособие /Н. А. По-

пова. – Новосибирск: НГУ, 2002. – 150 с.

17. Базыкин, Ю. О. Биотехнология / Ю. О. Сазыкин, С. Н. Оре-

хов, И. И. Чакалева. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

18. Биотехнология / под ред. А. А. Баева. – М.: Наука, 1984. –

320 с.

19. Турчинович, А. А. Трансгенные растения как биопродуцен-

ты белков медицинского назначения / А. А. Турчинович [и др.]. //

Информационный вестник ВОГиС. – 2004. – № 28. – С. 2 – 9.

20. Шевелуха, В. С. Сельскохозяйственная биотехнология:

учебник / В. С. Шевелуха. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.,

2003. – 469 с.

21. Щелкунов, С. Н. Генетическая инженерия: учеб. пособие /

С. Н.Щелкунов. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив.

изд-во, 2004. – 496 с.

Дополнительная:

1. Электронные адреса баз данных в области биотехнологии

Научно-библиографические БД:

2. Научная электронная библиотека (НЭБ) www.elibrary.ru

3. Medline www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed

4. Science Citation Index www.isinet.com, http://wos.elibrary.ru

5. DERWENT Biotechnology Abstracts http://thomsonderwent.com

 

Критерии оценки знаний

 

Виды работ %
Посещаемость и активность на занятиях  
Короткие тесты (выполненные в аудитории)  
СРС: домашние письменные задания  
СРСП: Групповой проект, включая презентацию  
Рубежные контроли  
Финальный экзамен  
Итого  

Приведенная информация в таблице по оценке знаний и график выполнения и сдачи работ являются лишь примером. Каждый преподаватель сам определяет виды работ и оценку знаний по каждому виду в зависимости от специфики своей дисциплины.

Формы контроля знаний:

Промежуточные экзамены (рубежные контроли) на 8-ой и 15 неделях

Индивидуальные задания и/или групповой проект (лабораторная работа)

Финальный экзамен: в период экзаменационной сессии

 

Форма графика выполнения и сдачи работ

 

Вид контроля Недели Итого %
                               
  Посещаемость и активность * * * * * * * * * * * * * * *  
  Короткие тесты   * * * * * *   * * * * * * *  
  СРС: дом. задания     *     *     *     *     *  
  СРСП: Групповой проект и презентация *     *     *     *     *      
  Рубежные контроли               *             *  
  Фин. экзамен                                
  Итого                                

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...