Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности поведения возбудимого ребенка – холерика

Воспитание личности через воспитание темпераментов

А не будет ли такое обучение односторонним? Ведь у учеников должны быть одинаковые возможности для развития своих способностей, Когда учитель знакомится с учением о темпераментах, перед ним возникает и такой вопрос, так как предлагаемая методикарекомендует ввести дифференцируемое обучение даже на уроках математики, Но как при таком обучении научить детей, например, четырем арифметическим действиям? Давайте прежде зададимся вопросом: что случится с учителем, который будет требовать от своих учеников то, чего в них нет? Ему знакома ситуация, когда он и класс не находят взаимопонимания и расходятся все дальше и дальше, начинается как бы перетягивание каната. А кто в таком случае будет победителем? Конечно, класс, если учитель не найдет импульса, побуждающего учеников к встречному действию. Каждому знакома ситуация, когда класс работает, как один человек. Понятно, в каком классе лучше проходит урок.

С учетом типов темпераментов предоставляется возможность для индивидуального обучения, о котором так много говорят в педагогических кругах. Класс настраивается на работу тогда, когда учтены качества детей, принадлежащих к разным типам темпераментов. Между типами темпераментов в классе возникает здоровое взаимодействие, так что противоположности дополнят друг друга.

Скоро класс заметит, что Маша и Витя умные. Катя и Саша могут все спокойно и обстоятельно объяснить. Ученики уважают знатоков в разных областях и слушают их объяснения. Рождается стремление подражать им, быть такими же, как они. В штайнеровских школах не стремятся к конкуренции, но своеобразный дух соревнования возникает тогда, когда начинают развиваться способности учеников, исходящие из разных типов темпераментов. В классе как бы начинают появляться вершины различных качеств, которые влияют на его уровень знаний.

Естественно, что вычитание не является единственным арифметическим действием, с которым знакомится меланхолик в штайнеровской школе. А когда, например, дети учатся считать вуме, необходимо позаботиться о том, чтобы забрасывать в класс один методический «камень», следует бросить четыре камешка поменьше. От каждого камешка пойдут волны, и, когда они достигнут групп детей во всех, даже самых отдаленных уголках класса, общий уровень знаний повысится.

Воспитание холерика

Выбросы силы холерика происходят регулярно, и воспитатель должен им противостоять. Холерик должен почувствовать, что взрослый сильнее, что он непоколебим и внутренне спокоен, а в случае необходимости может ответить «холерическими вспышками» на его выходки, Что бы холерик на минуту испугался и таким образом проснулся в сознании.

Холерик не нуждается в любви и привязанности. Часто он не допускает даже небольшого прикосновения к себе; в воспитателе признает силу и способности. Холерик стремится к уважению и благоговейному отношению к учителю. Поэтому так называемое «свободное воспитание» наносит ему непоправимый ущерб, так как ребенок-холерик не испытывает противодействия, ему позволяют лишь бесконечно самовыражаться. Такое «воспитание» равносильно отсутствию всякого воспитания. После первых «боев» холерик глубоко прочувствовал, что взрослый оказался все-таки сильнее, и он удовлетворен этим. Отношения между учителем и учеником затем развиваются как дружеские отношения тайного братства: «Мы то вдвоем знаем, кто здесь самый сильный». Когда учитель дает задание холерику или просит его выполнить какое-либо поручение, просьба может иметь оттенок признания силы холерика: «Так как на тебя можно положиться..., так как я знаю, что ты это умеешь» и т. д. Но благодарить холерика не надо, в крайнем случае, достаточно лишь немногословного признания того, что это дело сделал Петя.

Если холерик совершает ошибку, не оправдывает доверия, не следует «натягивать вожжи» и требовать слишком много; всегда необходимо сберегать его внутреннее чувство чести. Существует много причин, по которым человек может потерпеть неудачу. Если холерику не помочь пережить неудачу, для него самого переживание будет настолько болезненным, что рано или поздно выразится в виде взрыва. Разочарование в своих силах - самое худшее, что может произойти с холериком; следствием может стать его плохое и безразличное поведение.

Внешне холерик слабо выражает свое отношение к достижениям учителя. Для него, само собой разумеется, что его учитель знает свое дело лучше всех. Обычно сангвиники не в силах найти слов для выражения своего восхищения рисунком учителя, а холерик, входя в класс и взглянув на доску, удовлетворенно кивает головой: «Сойдет!». Поэтому уже ради одних холериков учителю надо стараться работать как можно лучше, так как мир рушится в глазах холерика, если его учитель не является самым достойным из людей.

Чувство собственного достоинства у холерика обладает свойством «выходить из берегов», так как переполняет его душу. Поэтому ему следует давать задания, которые не будут приносить постоянного успеха: его придется завоевывать вновь и вновь. Это могут быть', например, различные организационные дела по ведению школьного хозяйства, которые требуют, по крайней мере, сил семерых мужчин. Именно таким образом надо расходовать силы холерика. Если холерик начинает вести себя беспокойно; значит подходит время выброса сил. Необходимо его послать побегать, например, три раза вверх по лестнице и три раза вниз. Затем, когда холерик достаточно устанет и опустится на стул, можно продолжить работу. Его активность начинается, когда надо переставить стулья и парты в классе, принести на урок живописи тяжелые ведра с водой или распаковать и перенести ящики. Такие задания он выполняет с необыкновенней энергией и удовольствием. Но бывают и такие мгновения, когда правило «подобное подобным» с холериком не работает. Если он сердится и взрывается, воспитателю совсем необязательно взрываться вответ. Когда мел летает по классу, а ваза на столе учителя опрокинута, достаточно учителю спокойно и безразлично заметить: «Ну что, Петр, мел на полу, а, ваза разбита». Холерику нельзя позволять быть хозяином положения и вести остальных на поводу. Флегматичная невозмутимость поставит бушующего холерика в абсурдную ситуацию.

К разговору с холериком о его дерзком поведении следует вернуться на следующий день, когда после вчерашних «боевых действий» прошла ночь, ибо «утро вечера мудренее». Учитель обрисовывает неведение холерика: «Вначале ты бросил на пол мел, потом разбил вазу, кричал». Картина для честного холерика возникает неприглядная и правдивая. Ему не приходится в таком случае стыдиться своей слабости, ему делается стыдно за свою неумеренную силу. Именно в эти мгновения зарождается в холерике понимание необходимости силы иного качества.

Особенности поведения возбудимого ребенка – холерика

Все реакции такого ребенка всегда бурные, он очень резко реагирует на любые неудобства. Эти дети не просто смеются, а хохочут, не просто сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом они способны заниматься долго, преодолевая трудности. Могут резко перейти от веселого настроения к грустному. Всегда стремятся занимать лидирующие роли, любят подвижные игры, избегают сдержанных игр. В группах шумливы и деятельны. Их трудно успокоить. Не следует применять наказания, ограничивающие их движения, а также окрики, угрозы, шлепки.

Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действия, в которых необходимо подчиняться игровому правилу. Полезно давать им постоянно трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.

Реакция на горе, боль: смелый, легко возбудимый,с ослабленным торможением; тяжело справляется с горем; в сложных ситуациях требуется помощь друзей, врача.

 

Рекомендации по развитию: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, необходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что - то сделать, надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...