Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем состоят особенности правовой охраны сельскохозяйственных земель




Содержание

 

Введение

1. В чем состоят особенности правовой охраны сельскохозяйственных земель

2. В каком порядке может быть изъят земельный участок у собственника этого участка при использовании земли не по целевому назначению

3. В чем различие правомерных и неправомерных действий в сфере экологических правоотношений

4. Как соотносятся права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению недрами и иными примыкающими к ним природными ресурсами

5. Как разграничиваются и осуществляются полномочия государственных и муниципальных органов по охране и использованию общераспространенных полезных ископаемых

Список используемой литературы


 

Введение

 

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. В ст. 4 Закона об охране окружающей среды компоненты природной среды определяются как объекты охраны окружающей среды. Следовательно, предметом экологического права являются общественные отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством. Окружающая среда, компоненты окружающей среды являются объектами правоотношений в сфере ее охраны. Предмет экологического права определяется аналогично как экологически значимое поведение людей, как общественные отношения, возникающие по поводу охраны окружающей природной среды от вредных химических, физических и биологических воздействий, обеспечения режима особо охраняемых природных территорий, а также охраны и использования животного мира.

Экологическое право - совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования природной среды для настоящего и будущего поколения людей. Экологическое право как отрасль права представляет собой систему правовых норм, специфическим способом регулирующих экологические общественные отношения в целях достижения гармоничных отношений между обществом и природой. Благодаря действию системообразующих факторов экологического права «правовая работа» разделена между конкретными отраслями и нормами права, каждая из которых выполняет свою определенную функцию, не дублируя другие.

Экологическое право как наука представляет собой систему научных знаний об экологическом праве как отрасли права, а также об экологическом праве как учебной дисциплине.

Цель данной работы: изучение основ экологического права и ответить на поставленные вопросы.

В чем состоят особенности правовой охраны сельскохозяйственных земель

 

Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения - система правовых и иных мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий и ухудшения качественного состояния (ст. 12, 13 Земельного кодекса РФ).

Охрана земель согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ является обязанностью собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.

Целями охраны земель являются:

предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;

обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

По мнению некоторых исследователей, правовое обеспечение рационального использования природных ресурсов в сельском хозяйстве базируется на государственном принуждении, так как основным инструментом обеспечения исполнения правовой нормы является институт правовой ответственности.

Однако, в сфере охраны земель сельскохозяйственного назначения, существует множество проблем которые не могут быть решены землепользователем самостоятельно. К таким вопросам относится, например, проведение комплексной мелиорации, создание системы метеостанций климатического мониторинга, обучение специалистов по охране земель и др.

Создание условий, необходимых для реализации мероприятий по охране земель, реализуется посредством системы государственного управления в сфере использования и охраны земель. Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которые включают:

выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;

поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов РФ.

В связи с тем, что земли сельскохозяйственного назначения являются основной производственной частью земельного фонда России и занимают там особое место, то для них устанавливается и особый охранительный режим. Для его осуществления предусматривается несколько элементов:

а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;

б) обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;

в) наличие разнообразных мер ответственности за нарушение правового режима сельскохозяйственных земель.

К нарушителям земельного законодательства в соответствии с ЗК РФ применяются следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, имущественная (гражданско-правовая) и специальная (земельно-правовая).

Административная ответственность. В статьях ЗК РФ и КоАП РФ установлено, что данный вид ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды.

В ЗК РФ указано, что уголовная ответственность устанавливается УК РФ.

Гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает по факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и ин­тересам собственников, землепользователей и арендаторов земли не­зависимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Она наступает при соблюдении нескольких условий:

ущерб должен причиняться противоправным поведением виновного;

при возникновении имущественного вреда;

если имеется вина причинителя.

Дисциплинарная ответственность регулируется трудовым законодательством.

Все указанные меры преимущественно закрепляются в нормах государственного управления в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. Также существуют и другие мероприятия, способствующие правовому обеспечению охраны земель сельско-хозяйственного назначения: например, это целевые программы по развитию сельского хозяйства, сельскохозяйственного производства. В рамках данных направлений государственной деятельности происходит создание условий для совершенствования средств и способов земледелия, что в значительной степени способствует обеспечению охраны земель. Важным в данном случае является не сфера, в которой закреплена норма, а ее направленность - создание условий для предотвращения негативного воздействия на земли сельскохозяйственного назначения.

Можно сделать вывод, что правовое обеспечение охраны земель сельскохозяйственного назначения представляет собой единый комплекс взаимообусловленных между собой элементов: правовых норм по охране земель, почв, агроландшафтов, и механизма их реализации - юридически значимых мер: экономических, организационных, информационных, научно-технических, образовательных и средств их правоприменения, направленных на предотвращение снижения качественных и количественных характеристик земель сельскохозяйственного назначения.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...