Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания




Тема 2: СТРОЕВЫЕ ПРИЁМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ.

 

1. Объем учебного материала темы:

Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)».

Повороты на месте. Движение. Изменение скорости движения. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и подход к начальнику. Тренировка в выполнении строевых приемов.

 

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава,

2. Научить выполнять строевые приемы и движения без оружия,

3. Совершенствовать умение обучаемых владеть своим телом, развивать внимательность, наблюдательность, коллективизм, что способствует укреплению дисциплины и воинского порядка.

 

3 .План изучения темы:

 

Номер занятия Наименование занятия Расчет времени, час Вид занятия Метод проведения Место проведения
  Строевая стойка, движение строевым шагом. Выполнение строевых приемов в движении.   Практическое занятие Показ, упражнение (тренировка) Строевой плац

 

4 .Организационно-методические указания:

1. Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

• ознакомление с приемом;

• разучивание приема;

• тренировка.

2. Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:

• назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

• подать команду, по которой выполняется прием;

• показать строго по Уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

3. Разучивание строевого приема может проводиться в зависимости от его сложности:

·в целом, если прием несложный;

·по разделениям, если прием сложный;

·с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

4. Тренировка проводится вначале в медленном, а затем в обычном темпе попарно или индивидуально, по команде руководителя, под счет обучаемых или под барабан.

Ошибки, допускаемые отдельными студентами, должны исправляться во время тренировки.

5. В результате изучения темы и получения практических навыков в выполнении требований Строевого устава Вооружённых Сил в повседневной жизни студенты должны:

· Знать: основные положения Строевого устава по выполнению строевых приемов и движения без оружия;

· Уметь: правильно выполнять строевые приемы и движения без оружия.


Занятие: СТРОЕВАЯ СТОЙКА, ДВИЖЕНИЕ СТРОЕВЫМ ШАГОМ.

 

Учебные и воспитательные цели:

 

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава,

2. Научить студентов выполнять строевые приемы на месте, двигаться строевым шагом и изменять скорость движения;

3. Воспитывать у студентов дисциплинированность и уважение к строю.

4. Уметь правильно выполнять строевые приемы и движения без оружия

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое занятие со взводом.

Метод проведения: показ, упражнение (тренировка).

Место проведения: строевой плац.

 

Учебно-материальное обеспечение:

 

Литература:

1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 2008. статьи 1-10, 27-37,75, с.479-481.484-488,501-502

2. Методика строевой подготовки. М., Воениздат, 1978. с. 18-27,

3. Методика строевой выучки. М., Воениздат, 1972. с. 21-36.

Наглядные пособия:

1. Плакаты по строевым приемам на плацу.

Технические средства:

2. Строевой плац с нанесенной разметкой,

 

Организационно-методические указания

 

1. Учебный взвод к месту занятия выходит в походном строю;

2. Руководитель занятия принимает рапорт от командира взвода (дежурного по взводу), затем выстраивает взвод в развернутый двухшереножный строй, объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы;

3. Руководитель начинает занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступает к изучению нового приема и тренировке.

4. Разучивание нового строевого приема руководитель начинает с показа в целом, а затем по элементам в медленном темпе и в нормальном темпе;

5. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, руководитель приступает к разучиванию строевого приема сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом;

6. Когда прием разучен приступить к тренировке попарно и самостоятельно;

7. Для проведения тренировки руководитель становится внутрь квадрата, а по его периметру располагается взвод;

8. Заметив ошибку в выполнении приема одним из студентов, руководитель подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует его, а остальной личный состав продолжает тренировку самостоятельно;

9. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько студентов, руководитель прекращает тренировку и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается;

10. При проведении попарной тренировки студенты (в паре) поочередно выступают в роли командира;

11. Руководитель занятия контролирует действия студентов, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки, ставит оценку каждому за основные строевые приемы;

12. В заключительной части подводит итоги занятия и выдает задание на совершенствование приемов в отведенное распорядком дня время.

 

Порядок проведения занятия и расчет времени:

I.Вводная часть............................................................................... 10 мин.

II.Основная часть................................................................................ 75 мин.

1.Строевая стойка. Выполнение команд на месте....................... 20 мин.

2.Повороты на месте..................................................................... 15 мин.

3.Движение строевым шагом........................................................ 30 мин.

4.Изменение скорости движения.................................................. 10 мин.

III.Заключительная часть.................................................................... 5 мин.

 

   
  I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ………….. 10 мин.   1. Принятие рапорта от командира по взводу;   2. Проверка готовности взвода к занятию;   3. Характеристика предмета обучения:   Строевая подготовка имеет целью подготовить сержанта запаса, твёрдо знающего основные положения Строевого устава, имеющего строевую выправку, способного чётко и правильно выполнять строевые приёмы, уверенно командовать строями подразделений. В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении требований Строевого устава в повседневной жизни студенты должны: Знать: основные положения Строевого устава в соответствии с их служебным предназначением. Уметь: правильно выполнять строевые приёмы и действия в пешем порядке и на машинах. На занятиях студент получает оценку за выполнение основных приемов, итоговая оценка выставляется по текущим результатам и выполнению требований Строевого устава в повседневной деятельности.   4.Объявление темы замятия, учебных целей;   5.Довести порядок проведения занятия, материальное обеспечение и учебную литературу, используемую при его проведении.   Форма рапорта в соответствии с "Инструкцией по организации учебного процесса на военных кафедрах"   Наличие личного состава проверить перекличкой по журналу или по докладу командира взвода, внешний вид студентов - беглым осмотром);     Раскрыть цели, объем и требования к студенту по Строевой подготовке. Пояснить систему оценки студента по предмету.   Определить место проведения занятия на строевом плацу, показать Строевой устав и пояснить, где его можно получить для изучения.
   
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   1. СТРОЕВАЯ СТОЙКА. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД НА MECIE   СТРОЕВАЯ СТОЙКА   ст.27. Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта. Поставить их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой: быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна РФ, при выполнении воинского приветствия, а так же при отдаче команд.   1-Е ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Развёртывание носков ног по линии фронта на ширину ступни».     2-Е ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Приподнимание груди с подачей всего корпуса несколько вперёд, подбирание живота, развёртыванием плеч и отпусканием рук посреди бедра».   ТРЕНИРОВКА СТРОЕВОЙ СТОЙКИ В ЦЕЛОМ     Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО».   ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД НА МЕСТЕ.   Выполнение команды: «ВОЛЬНО» ст.28. По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослабляя внимания и не разговаривать. Выполнение команды: «РАВНЯЙСЬ» ст.75. При необходимости выровнять отделение на месте подается команда «РАВНЯЙСЬ» или «Налево - РАВНЯЙСЬ». По команде «РАВНЯЙСЬ» все, кроме правофлангового, поворачивают голову направо правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека,:читая себя первым. По команде «Налево - РАВНЯЙСЬ» все, кроме левофлангового, голову поворачивают налево (правое ухо выше левого, подбородок приподнят). При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны. По окончании выравнивания подается команда «СМИРНО», по которой все военнослужащие быстро ставят голову прямо. При выравнивании после поворота строя кругом в команде указывается сторона равнения. Например: «Направо (налево) - РАВНЯЙСЬ». Выполнение команды: «ОТСТАВИТЬ» При неправильном или нечетком выполнении Цемента команды или всей команды подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде обучаемые принимают положение предыдущей (исходной) команды руководителя. Выполнение команды: «ЗАПРАВИТЬСЯ» ст.28. По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО». Выполнение команды: «Головные уборы - СНЯТЬ (НАДЕТЬ)» ст.29. Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) -СМЯТЬ», а для надевания - «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в левой свободной опущенной руке звездой (кокардой) вперед. Без оружия головной убор снимается и надевается правой рукой.   2. ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ   ст.30. Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем при ставить другую ногу     ПОВОРОТ НАПРАВО     ПОВОРОТ НАЛЕВО   ПОВОРОТ КРУГОМ   3. ДВИЖЕНИЕ СТРОЕВЫМ ШАГОМ   ст.31. Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага 70 - 80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см. Шаг бывает строевой и походный. Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него, а так же на занятиях по строевой подготовке. Походный шаг применяется во всех остальных случаях.   1-Е ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ -ДВИЖЕНИЕ РУК     2-Е ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - ДВИЖЕНИЕ СТРОЕВЫМ ШАГОМ ПО РАЗДЕЛЕНИЯМ:   На четыре счета   На два счета     На один счет     ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ВСЕГО СТРОЕВОГО ШАГА В ЦЕЛОМ.         • Построить взвод в одну шеренгу, • Начиная занятие, руководитель знакомит обучаемых с элементами строевой стойки путем образцового ее показа, при этом обучаемые должны видеть командира спереди и сбоку, • Закончив показ, руководитель размыкает взвод и дает возможность обучаемым принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, устраняя допущенные ошибки, • Затем приступает к разучиванию строевой элементам подготовительных упражнении, • Для этого взвод в разомкнутом одношереножном строю становится на линии прямоугольника, касаясь носками ботинок черты,     Показывает 1–е подготовительное упражнение, затем дает возможность выполнить в течение 2-3 минут это подготовительное упражнение, а сам следит за положением носков ботинок. После этого приступает к тренировке. Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде "Носки свести, делай - РАЗ, носки развести, делай - ДВА, носки свести, делай - РАЗ " и т.д. (выполнять по 5-7 раз).     Отрабатывается в той же последовательности, как и предыдущее, •Разучивание упражнения производится по команде "Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперёд, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай - ДВА", • При отработке руководитель показывает, как обучаемые должны держать голову при строевой стоике.     • Отработав подготовительные упражнения, руководитель приступает к тренировке строевой стойки в целом, для чего подает команды: "СТАНОВИСЬ", "СМИРНО", или другие команды, например, "Отделение, шаг вперёд, шагом - МАРШ". • Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе тренировки приказывать обучаемым подняться на носки. Подает команду "Подняться на носки, делай - РАЗ, опуститься на каблуки, делай - ДВА". Если строевая стойка выполняется правильно, то все обучаемые легко, без наклона вперёд, выполняют команду. • Можно проверить правильность строевой стойки поднятием носков. Подает команду "Поднять носки, делай - РАЗ ". Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут. В конце упражнения поставить оценку каждому обучаемому за выполнение строевой стойки.   Руководитель путем многократного повторения команд «Смирно - Вольно» добивается правильного выполнения обучаемыми строевого приема.   Обучение выравниванию проводить в такой последовательности: Вначале научить выравниванию носков, затем правильной постановке корпуса и, наконец, повороту головы в сторону равнения. Неправильное положение носков у обучаемых руководитель исправляет подачей команд, например, «Студент Иванов. Носки вперед», При тренировке руководитель исправляет ошибки, подавая команды, например, «Студент Иванов. Подать грудь вперед», «Товарищ студент. Подбородок поднять выше», Поясняя, руководитель одновременно показывает обучаемым, как это практически делается, По окончании выравнивания подается команда «СМИРНО», по которой все обучаемые быстро ставят голову прямо.     Руководитель предварительных и заканчивает командой «ОТСТАВИТЬ». Например: «РАВНЯЙСЬ - ОТСТАВИТЬ». Контролирует выполнение обучаемыми.     Руководитель показывает, в каком порядке выполняется команда и тренирует путем многократного повторения. Делает замечания обучаемым, допустившим ошибки.     Руководитель показывает выполнение упражнения по разделениям • снять головной убор правой рукой «Делай РАЗ», • передать головной убор в левую руку в бедру кокардой вперед «Делай - ДВА» • Тренирует по разделениям, указывая ошибки, • Тренирует в целом.   Руководитель поясняет обучаемым, что команды разделяются на предварительную и исполнительную. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие принимают строевую стойку.   Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По ней производится немедленное действие. Например. «Напра-ВО». Повороты на месте назвать, подать команды, по которым они выполняются, и показать их образцово в целом. Развести личный состав с интервалом в один или в два шага, показать поворот направо в целом в нормальном темпе, а затем в медленном темпе по разделениям с попутные разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной команде. Поворот направо разучивается по разделениям на два счёта.   Показав приём по разделениям, подать команду: "Направо по разделениям: делай -РАЗ, делай - ДВА". • По первому счёту необходимо резко повернуться в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняя положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги надо развёртывать так, чтобы после окончания поворота, носки оказались развёрнутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть как при строевой стойке. При неправильном или нечетком выполнении элемента по счету «раз» подается команда «ОТСТАВИТЬ». • По счёту "Делай - ДВА" кратчайшим путём приставить левую ногу не сгибая её в колене. Разучив поворот направо по разделениям, приступить к разучиванию его в целом, а затем к тренировке. Закончив тренировку в выполнении поворота направо, руководитель сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Методика обучения повороту налево аналогична предыдущей. Руководитель показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Поворот кругом выполняется так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180°. · По команде "Кругом, по разделениям, делай - РАЗ" надо освободить пятку правой ноги и резко повернуться на левом каблуке и правом носке, не сгибая ног в коленях, перенести центр тяжести тела на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом не допускается размахивание руками вокруг корпуса. · По счету "Делай - ДВА" резко приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развёрнуты на ширину ступни. Добившись правильного выполнения при приёме по разделениям, следует перейти к тренировке обучаемых в слитном выполнении поворота кругом. Руководитель должен внимательно следить за тем, чтобы обучаемые не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками. Тренировку в поворотах может проводиться самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения. Если обучаемый неправильно выполняет поворот или его элемент, то руководитель занятия подаёт команду "ОТСТАВИТЬ", указывает на ошибку и подаёт команду на повторение. (Основные ошибки при выполнении поворотов: некоторые обучаемые поворачивают корпус по предварительной команде, сгибают ноги в коленях, размахивают руками при повороте, наклоняют голову вниз, опускают грудь и выставляют живот, отклоняют корпус назад, поворот делают не на каблуке, а на всей ступне, при повороте кругом делают неполный разворот, ногу приставляют не кратчайшим путём и при этом качается корпус).   В конце упражнения поставить оценку каждому обучаемому за выполнение поворотов на месте.   Рассказав о применении строевого шага, руководитель приступает к его разучиванию. Обучение движению строевым шагом, следует начинать с образцового показа и пояснения.   Показав движение строевым шагом в целом, руководитель показывает по разделениям первое подготовительное упражнение - движение рук, а затем подаёт команду "Движение руками делай - РАЗ делай -ДВА".     По счету «делай - РАЗ» обучаемые должны согнуть правую руку в локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. По счету «делай -ДВА» производится движение левой руки вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа. После каждого счёта руководитель задерживает положение рук обучаемых и исправляет ошибки.   Для усложнения этого упражнения в последующем к нему добавляется обозначение шага на месте по команде «На месте, шагом -МАРШ». По этой команде обучаемые поднимают ногу на 15-20 см от земли и ставят ее на всю ступню.   Для отработки упражнения для рук с шагом на месте руководитель подает команду «Движение руками с шагом на месте, делай -РАЗ, делай - ДВА». Особое внимание обращать на правильное движение и положение рук. Показав второе подготовительное упражнение по разделениям на четыре счёта, руководитель размыкает взвод на четыре шага и, повернув отделение направо, приступает к тренировке, подавая команду: «Строевым шагом по разделениям на четыре счёта, шагом -МАРШ». После команды «МАРШ» считает: «РАЗ, два, три, четыре» и т.д. Счет «РАЗ» произносится громко. По предварительной команде «Шагом» обучаемые подают корпус вперед, перенося тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость. По исполнительной команде «МАРШ» и счёту «раз» начинают движение с левой ноги полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком (ступня параллельно земле) на высоту 15-20 см, и ставят ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке левой ноги.. Одновременно с шагом обучаемые делают движение правой руки вперед, а левой назад до отказа и стоят на левой ноге с опущенными руками, правая нога прямая носком почти у самой земли. По счёту «два, три, четыре» делают выдержку, устраняя в это время допущенные ошибки. По следующему счету «раз» повторить движение до полной отработки приема. После отработки второго подготовительного упражнения на четыре счёта, повторить это же движение на два счёта, для чего подает команду "Строевым шагом по разделениям на два счёта, шагом - МАРШ" и считает: «раз, два; раз, два» и т.д. Под счёт «раз» выполняется шаг вперёд, под счёт «два» выдержка. После отработки упражнения на два счёта руководитель подаёт команду для движения строевым шагом под каждый счёт без выдержки "Строевым шагом, по разделениям под каждый счёт, шагом - МАРШ" и считает: «раз, два; раз, два» и т.д. Приступить к обучению движения строевым шагом с темпом 60 - 70 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту. Для отдыха и для исправления ошибок обучаемым рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделению на два и четыре счёта. Руководитель, находясь в середине прямоугольника (строевой площадки), подает необходимые команды, делает замечания и устраняет ошибки. Тренировку можно проводить под счёт руководителя, самостоятельно под счет обучаемых, а также под барабан. Подача команд командиром взвода и отделений способствует выработке командного языка и методических навыков. В конце упражнения поставить оценку каждому обучаемому за строевой шаг.     Движение походным шагом показать и рассказать, Показать и разъяснить действия при переходе от движении походным шагом к движению строевым шагом и обратно и положение для бега. Тренирует методом многократного повторения команд    
  Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   1. Напомнить тему, какие вопросы рассмотрены, цели занятия, как они достигнуты. 2. Ответить на вопросы студентов; 3. Объявить итоговые оценки студентам, подвергавшимся контролю во время занятия, отметить отличившихся, указать общие недостатки; 4. Выдать задание на самоподготовку;   5. Объявить тему следующего занятия, место его проведения.       При отсутствии вопросов у обучаемых задать 1-2 вопроса по пройденной теме или вывести 1-2 студентов перед строем и закрепить изученные основные приемы. Оценки выставить в Журнал учета занятий   • Изучить статьи 1-10, 27-37 Строевого устава по пособию Строевой устав Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 2008, с.3-4, 12-20: • В часы тренировки совершенствовать выполнение строевых приемов без оружия. Обратить внимание на то, что выполнение задание будет проверено на следующем занятии.    

 

Преподаватель кафедры танковых войск ФВО

Лутченко А.Д.

 

«___» __________________ 20___ г.

Занятие 2: ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ В ДВИЖЕНИИ.

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава,

2. Научить студентов выполнять повороты в движении, воинское приветствие на месте и в движении, выходить из строя и подходить к начальнику;

3. Воспитывать у студентов дисциплинированность и уважение к строю.

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое занятие со взводом.

Метод проведения: показ, упражнение (тренировка).

Место проведения: строевой плац.

 

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М, ВИ, 2008. статьи 1-15, 38, 60- 63, 69-73, с.479-480, 488, 496,497, 498-500;

2. Методика строевой подготовки. М., Воениздат, 1978. с.27-41,

3. Методика строевой выучки. М., Воениздат, 1972. с. 37-55.

Наглядные пособия:

1. Плакаты по строевым приемам на плацу - 8 шт.

Технические средства:

1.Строевой плац с нанесенной разметкой;

2.В дождливое и холодное время - помещение стрелкового тира,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...