Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности правового регулирования и образования юридических лиц с иностранными инвестициями.




 

Россия принадлежит к числу государств, которые пока не могут позволить себе регулировать иностранные инвестиции общим законодательством. Федеральный Закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» ориентируется на практику развитых стран и регламентирует лишь узкий круг отношений, возникающих в процессе осуществления иностранных инвестиций, одновременно он, как законы в развивающихся странах, предоставляет иностранным инвесторам и российским организациям с иностранными инвестициями льготы при реализации ими инвестиционных проектов. Кроме того, он наделяет государственные органы широкими полномочиями по установлению специальных правил для иностранного инвестирования. Более того, практически все наиболее значимые положения не являются нормами прямого действия, так как могут применяться только после издания соответствующих актов федеральных органов исполнительной власти.

В Федеральном Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» дано новое определение иностранных инвестиций, инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта. Иностранной инвестицией является «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации». Это определение очень широкое, и под него подпадает любое не запрещенное законодательством вложение капитала в объекты на территории РФ, осуществляемое инвестором. Такая трактовка наводит на мысль о том, что акт, регулирующий иностранные инвестиции на территории РФ, должен устанавливать правила для всех инвестиций. Однако все наиболее важные для инвесторов положения Закона распространяются только на прямые инвестиции, точнее, только на один их вид – участие в приоритетном инвестиционном проекте.

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы – субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Федеральный закон об иностранных инвестициях в РФ сохраняет особый правовой режим организации с иностранными инвестициями как основное концептуальное положение, лежащее в основе правового регулирования иностранных инвестиций. Особое правовое положение заключается в том, что к этим организациям при их создании предъявляются особые требования. Для государственной регистрации в органах юстиции им следует представить дополнительные документы, в частности подтверждающие реальное существование иностранного юридического лица - учредителя организации с иностранными инвестициями (выписка из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор), а также финансовое положение иностранного инвестора.

Закон не предполагает оценки целесообразности создания юридического лица на основе привлечения иностранных инвестиций, т.е. целесообразности иностранных инвестиций как таковых, и их влияния на национальный рынок.

Отсутствие надлежащего государственного контроля за потоками иностранных инвестиций в национальную экономику влечет за собой два неблагоприятных последствия: во-первых, неконтролируемый отток капитала за границу и, во-вторых, введение отраслевых (для отдельных областей деятельности) ограничений иностранных инвестиций, что нарушает положения международных договоров, содержащих нормы и принципы правового регулирования иностранных инвестиций, в частности нормы и принципы соглашений ГАТТ/ВТО.

Отказ от непосредственного государственного контроля за поступлением иностранных инвестиций на территорию Российской Федерации, выразившийся в принятии лишь регистрационного порядка учреждения коммерческих организаций с иностранными инвестициями, сочетается с жестким контролем потоков инвестиций за рубеж. В отличие от Российской Федерации коммерческие организации в других странах регистрируют не факт своего создания, а непосредственно инвестиции за рубежом. Закрепив за Министерством юстиции РФ функцию контроля российских инвестиций за границей, устав Государственной регистрационной палаты, естественно, детально не регламентирует осуществление такого контроля, поскольку его порядок предполагается определить в разрабатываемых законах, например в законе о валютном регулировании и контроле (новая редакция) и законе о вывозе капитала.

Деятельность юридических лиц с иностранными инвестициями и обособленных подразделений иностранных коммерческих организаций (далее по тексту – иностранные коммерческие организации), осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на территории России, является не только одним из основных источников иностранных инвестиций в экономику России и обеспечением необходимого уровня конкурентоспособности соответствующих товаров и услуг на российском рынке, но также и представляет собой весьма актуальную тему для анализа и изучения с позиций действующего законодательства России. В связи с тем, что большинство создаваемых иностранных коммерческих организаций осуществляет свою деятельность на территории России с целью извлечения прибыли, именно поэтому наиболее актуальным, будет рассмотрение порядка создания именно коммерческих иностранных организаций. Прежде чем приступить к анализу порядка создания иностранной коммерческой организации, следует отметить, что последние могут осуществлять свою деятельность на территории РФ или в виде коммерческой организации с иностранными инвестициями, или в виде филиала (представительства или иного обособленного подразделения) иностранного, т.е. созданного по законодательству другого государства, юридического лица. Разница между двумя этими видами весьма существенна, т.к. в первом случае мы говорим о российских юридических лицах с полным или частичным участием иностранных инвестиций (т.е. оплата уставного капитала или формирование имущества такого юридического лица осуществляется полностью или частично иностранной организацией или гражданином зарубежного государства), а во втором случае - именно об иностранных организациях, которые находятся за рубежом и осуществляют свою деятельность на территории России путем аккредитации своих филиалов (представительств).

Ст.20 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» устанавливает, что создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами (в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. «г» ст.12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…» (если учредителем является иностранное юридическое лицо) к обычному пакету документов представляемому для регистрации необходимо также приложить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Следует отметить особо, что для регистрации необходимо будет нотариальное заверение заявления о регистрации юридического лица полномочным лицом одного из учредителей (доверенное лицо оффшора).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...