Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Назначение. 2. Конструкция. 3. Эксплуатационные ограничения при работе с «закороткой».. 4. Подготовительные работы перед установкой «закоротки».




1. Назначение

Заземление  переносное пружинного типа (далее – закоротка) предназначено для защиты персонала, работающего на отключённых токоведущих частях контактного рельса, от ошибочно поданного или наведённого напряжения.

К работам, связанным с установкой и техническим обслуживанием «закоротки», допускаются работники метрополитена, прошедшие соответствующее обучение, сдавшие зачёт на допуск к самостоятельной работе и имеющие не ниже
III группы по электробезопасности.

 

2. Конструкция

В конструкцию «закоротки» входят:

– Струбцина с пластиковой рукояткой (далее – рукоятка)  и этикеткой синего цвета «Х. Р. », которая означает, что данную струбцину необходимо установить
на головку ходового рельса;

– Струбцина с рукояткой и этикеткой красного цвета «К. Р. », которая означает, что данную струбцину необходимо установить на подошву контактного рельса;

– Провод заземления (далее – шунт) медный, сечением не менее 100 мм2;

– Контровочная проволока, которая стопорит болты  крепления шунта             к струбцине.

Каждая «закоротка» должна иметь обозначения на этикетках – номер изделия (например «022»), номинальное напряжение и сечение шунта.

 

                                                                                               

1. Струбцина «Х. Р. »

 

2. Шунт

 

3. Контровочная

проволока

 

4. Струбцина «К. Р. »

 

3. Эксплуатационные ограничения при работе с «закороткой».

3. 1 Запрещается производить работы с «закороткой» при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей:

–  при наличии следов подгара в местах захвата контактного рельса, а также нарушении целостности гальванического покрытия или механических дефектах
в местах прилегания к контактному и ходовому рельсам.

– при нарушении крепления и целостности составных частей «закоротки»;

– при нарушении целостности пружин подвижных частей струбцин «закоротки»;

– с просроченными датами на бирках или при их отсутствии;

– при снижении механической прочности проводников, расплавлении их, обрыве металлических жил шунта более 5%.

 

4. Подготовительные работы перед установкой «закоротки».

4. 1 Все операции по установке «закоротки» должны выполняться после проверки отсутствия напряжения на контактном рельсе с помощью   указателя напряжения (далее – УН).

4. 2 Все операции по проверке УН, установке и снятию «закоротки» производятся с применением диэлектрических перчаток.

4. 3 Срок годности диэлектрических перчаток определяется по штампу поверки на перчатках, проверка целостности диэлектрических перчаток производится скручиванием.

4. 4 Порядок проверки УН:

4. 4. 1. Проверить срок годности (дату следующей проверки) УН, указанный           на бирке.

4. 4. 2 Проверить исправность УН на действующем источнике напряжения                 (в кабине машиниста, определённые места на станциях, в тоннелях и т. д. ):

4. 4. 3. Включить выключатель на корпусе розетки для проверки УН.                          По горящему светодиоду, установленному на корпусе розетки, проконтролировать её исправное состояние;

4. 4. 4. Не выключая выключатель, поместить контакты УH в гнёзда розетки             для проверки УН, проконтролировать исправное состояние УН по горящему (мигающему) индикатору.

4. 4. 5. Если светодиод на розетке не горит, то необходимо произвести проверку УН, возможно, что просто неисправен светодиод. Проверить автомат (плавкий предохранитель) защиты прибора для проверки УН на соответствующем типе подвижного состава При неисправности розетки, УН проверяется в хвостовой кабине, а на станции - на посту централизации (в кабине ДСП). При неисправности УН необходимо использовать УН из комплекта поездного снаряжения в другой кабине, на станции можно использовать УН, находящийся у дежурного персонала станции. Если проверенный УН подвергался механическому воздействию или падению,                    то применять его без повторной проверки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. 5. Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производится ЭД             по приказу ДЦХС на основании требования, полученного от машиниста.                           В требовании необходимо указать номер маршрута, точное место остановки подвижного состава, причину снятия напряжения с контактного рельса и фамилию машиниста.

4. 6. Приступать к установке «закоротки» можно только после получения              от энергодиспетчера (согласно «Инструкции о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс Петербургского метрополитена») уведомления-приказа о снятии напряжения с данного участка контактной сети и установке «закоротки».

4. 7. Перед установкой «закоротки» необходимо произвести её внешний осмотр

- проверить качество контактных поверхностей, целостность контровочной

проволоки, состояние бирок и затяжку болтов крепления шунта к струбцинам.                     На бирках указывается дата следующего периодического осмотра (следующего технического обслуживания). Использовать «закоротку» с просроченными датами запрещено;

- при оттягивании рукояток струбцин проверить плавность перемещения       и наличие усилия на ручках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...