Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 63: Тень гетто - сага о европейских евреях




Вторая Мировая Война была обозначена самой большой в истории вспышкой неприязни к евреям. Преследованию евреев Адольфом Гитлером уделяется настолько много внимания, что это часто затмевает непосредственно саму войну.

Антисемитизм - или, точнее, антиеврейство – не был, однако, ни изобретением Гитлера, ни его Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии (два слога из немецкого названия партии - National Sozialist - были объединены в слово Nazi). Чувство неприязни к евреям всегда следовало за евреями, куда бы они не шли: кажется, что само их присутствие всегда порождало негативный и враждебный ответ от всех наций, среди которых они поселялись.

Хотя официальная история придерживается мнения, что это было последствием распространения Христианства, которое якобы и породило неприязнь к евреям (Христианская Библия утверждает, что евреи несут ответственность за смерть Иисуса Христа), такая интерпретация не соответствует фактам. В действительности, анти-еврейские настроения существовали задолго до Христианства, и введение этой религии и её искажение лишь предоставило дополнительные способы выражения для латентной неприязни, которая всегда следовала за евреями подобно тени.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИ-ЕВРЕЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ

Причины этого изначального отрицательного отношения к евреям заключаются непосредственно в самой природе еврейского общества: исключительно этноцентричные, со связывающей религией и обращённой внутрь себя культурой, евреи всегда ухитрялись поддерживать себя как изолированное сообщество среди всех наций, где они поселялись. Эта традиция сохранилась и по ныне.

Природа еврейского Бога, как видно из Библии (это тот же Бог, что и в еврейском Талмуде, что делает забавной Христианскую неприязнь к евреям), Бога, который выбрал себе избранных людей и исключил всех остальных, была уже обсуждена в главе, посвящённой христианству: достаточно будет сказать здесь, что этот культурный феномен (хорошо резюмированный известной рифмой "как странно, что Бог избрал евреев; не так и странно, Бога выбрали евреи") служил укреплению чувства изоляции.

По этой причине, евреи стремились жить вместе в тесно связанных городских общинах: эти еврейские общины начали называться гетто, и важно понимать, что первые гетто были еврейскими общинами полностью добровольного соседства.

Затем это было закреплено религиозными законами, ограничивающими членство в еврейской общине расой, - только люди, рождённые еврейками, могли считаться евреями. Это другая традиция, которая сохранилась и по ныне, - люди не прямого еврейского происхождения могут стать евреями только с большим затруднением, и даже их большая часть общины, ортодоксальные евреи, не признает как истинных евреев.

Наконец, хорошо известное еврейское пристрастие к коммерции и способность аккумулировать огромную денежную массу - феномены, хорошо известные сегодня, - были в значительной мере источниками изначальной неприязни к евреям

Неевреи (или, "Гои", как еврейский Талмуд, их священная книга, ссылается на неевреев всех рас, в дословном переводе - "скот", что само по себе является важным показателем того, как авторы Талмуда воспринимали внешний мир) часто протестовали против этой еврейской финансовой деятельности, обвиняя их в предоставлении займов с чрезмерно высокими процентными ставками (ростовщичество было сделано преступлением в Европе специально чтобы бороться с подобной деятельностью) и другой экономической эксплуатации.

Истинные причины возникновения неприязни к евреям, таким образом, лежат в комбинации трёх главных факторов:

§ самоизоляция евреев;

§ явная вражда к не-евреям поддерживаемая их этноцентристской и тесно связывающей религией;

§ направленность их финансовой деятельности

Поэтому первые анти-еврейские бунты происходили задолго до введения Христианства.

Христианство лишь добавило к этим эмоциям: из-за хлынувшей в Европу волны христианского фанатизма, разумность и рациональность были утрачены, и, забыв то, что христианство пошло непосредственно от иудаизма, христиане дали волю своей накипевшей неприязни к евреям обвиняя последних в убийстве Христа.

ЕГИПЕТ

Первые задокументированные анти-еврейские погромы произошли в Египетском городе Александрии в 38 г. н.э., и снова повторились в 66 г. н.э. В 115 – 117 гг. н.э., евреи ещё раз подверглись нападению в том же городе, и их синагога была сожжена дотла. В 414 г. н.э., евреи были официально изгнаны из Александрии.

МЕСОПОТАМИЯ И ПЕРСИЯ

В 40 г. н.э., анти-еврейский погром вспыхнул в городе Селеция, на реке Тигр, в ходе которого многие евреи были убиты. Книга Есфирь в христианском Ветхом Завете (и в еврейском Талмуде) повествует исключительно об анти-еврейском движении в Персии

РИМ

Самая первая еврейская община в Европе была официально основана в Римской империи, в 139 г. до н.э. Не пришлось долго ждать, чтобы римское общественное мнение ополчилось против них: они часто подвергались нападкам в Римском сенате, в том числе в докладах знаменитого оратора Цицерона, где-то около 50 г. до н.э.

Много других выдающихся и знаменитых римлян, как например Сенека, Ювенал и Тацит, оставили нам записи, в которых сетовали на деятельность евреев в Римской Империи. Анти-еврейская литература была широко распространена в то время, и одна работа грека Апиона была так хорошо известна, что романизированный еврейский историк Иосиф (написавший превосходную летопись еврейского восстания 70 н.э. под названием "Иудейские войны") написал целую книгу, в которой пытался опровергнуть аргументы Апиона.

Римский император, Тиберий, официально изгнал евреев из Рима в 19 г. н.э., но они вскоре возвратились, только чтобы быть изгнанными ещё раз в 49 г. н.э.

В 116 г. н.э., император Траян, приказал убить всех евреев в Месопотамии, утверждая, что евреи были причиной бесконечных восстаний в этом регионе.

БОЛЬШОЕ ВОССТАНИЕ 66 Г. Н.Э.

После того, как еврейские лидеры, в попытке погасить внутренние политические конфликты, попросили римлян присоединить Палестину, еврейские националисты начали долго продолжавшуюся войну против римского управления Палестиной. В 66 г. н.э. было поднято мощное восстание против римской власти, которое возглавляли зилоты, фанатичная еврейская секта. Император Нерон послал римского генерала Веспиана, чтобы положить конец конфликту. К 70 г. н.э. восстание было подавленно, и Иерусалим был разрушен до основания.

Римский император Адриан приказал восстановить Иерусалим как языческий город, назвав его Aelia Capitolina, в честь Юпитера и непосредственно себя (Publius Aelius Hadrianus); в то же время он выпустил эдикт, запрещающий обрезание, раввинский закон, используемый, чтобы идентифицировать истинных евреев.

Еврейский протест против римского правления продолжался: под лидерством Симон Бар-Кохба еврейские националисты обречённо боролись с римскими легионами в 132-135 гг. н.э. В наказание, победоносные римляне затем попытались стереть еврейское присутствие в провинции: название провинции было изменено на Сирийская Палестина. Иерусалим стал языческим городом, и было объявлено наказание для любого еврея, вошедшего в его ворота, - смертная казнь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...