Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-законодательная база по аудиту бухгалтерского учета заработной платы




КУРСОВАЯ РАБОТА

Аудит заработной платы на примере ОАО «Информационная сеть»

Направление _____________ «Экономика» Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит   Исполнитель: __________________ ФИО
    ___________ _______________ дата подпись  
    Научный руководитель: ______________________________ ФИО ______________________________ (должность, ученая степень)   ________________ ______________ дата подпись

 

Екатеринбург

2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

Нормативно-законодательная база по аудиту бухгалтерского учета заработной платы 6

Источники информации для аудита заработной платы 10

Основные направления аудита заработной плата 14

АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТРУДА И

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 18

План и программа аудиторской проверки учета бухгалтерского учета заработной платы 18

Оценка системы бухгалтерского учета и системы контроля 21

Аудит учетной политики 27

Аудит учета труда и заработной платы 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В процессе производственно-хозяйственной деятельности у организации возникают взаимоотношения с членами трудового коллектива и лицами, работающими на основе трудовых соглашений и договоров гражданско-правового характера, совместителями, по оплате труда за выполненные работы и оказанные услуги. Для работников предприятий, организаций, учреждений основным источником дохода является заработная плата. Каждому работнику она начисляется в соответствии с установленной системой и зависит от количества и качества затраченного им труда.

Бухгалтерская служба при организации учета на данном участке должна обеспечить: правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; распределение сумм начисленной заработной платы по направлениям затрат; правильное и своевременное удержание налога на доходы физических лиц из оплаты труда и перечисление его в налоговый орган; правильное начисление и своевременное перечисление взносов во внебюджетные социальные фонды, удержания из заработной платы за причиненный организации ущерб, по исполнительным листам, суммы своевременно не возвращенные подотчетными лицами и т.д. В последнее время произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются и коллективный договор.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда является ответственным и одним из самых распространенных видов расчетов с физическими лицами, занимающим значительную часть рабочего времени бухгалтерии любого предприятия.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время государство уделяет большое внимание на снижение, так называемых, «серых заработных плат» посредством либерализации ЕСН.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов особенностей аудита учета расчетов с персоналом в ОАО «Информационная сеть».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

– проанализировать действующее правовое регулирование учета труда и его оплаты;

– изучить основные виды, формы и системы оплаты труда в современных российских организациях;

– раскрыть порядок отражения в учете оплаты труда (начисления и удержания);

– изучить и подвергнуть аудиту систему оплаты труда на ОАО «Информационная сеть»

Предметом исследования является бухгалтерский учет расчетов по оплате труда.

Объектом написания курсовой работы является организация ОАО «Информационная сеть».

Система налогообложения предприятия – общая.

Для достижения цели исследования и при решении поставленных задач использовались следующие методы: метод системного анализа, сравнения, графический метод, комплексного исследования.

Методологической основой проводимого исследования является нормативно-правовая документация по вопросам организации учета расчетов по оплате труда. В работе использованы фактические материалы по учету расчетов с персоналом по оплате труда и отчетность исследуемой организации. Информационной базой послужила финансовая отчетность ОАО «Информационная сеть».

Акционерное общество «Информационная сеть», в дальнейшем именуемое «общество» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Сокращенное наименование общества - ОАО «И-Сеть».

Место нахождения общества: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 44.

С декабря 2009 года ОАО «Информационная сеть» осуществляет координацию действий агентов и перевозчиков системы по организации распространения и обращения в системе транспортных карт, принимает к исполнению поручения перевозчиков организовать с привлечением агентов прием от пользователей предоплаты за услуги перевозки, оказываемые перевозчиками пользователям, обеспечивает (за вознаграждение) информационное и технологическое взаимодействие между участниками в системе посредством оказания пользователям процессинговых услуг.

Основным видом деятельности ОАО «Информационная сеть» является организация внедрения системы электронной оплаты проезда на общественном транспорте города электронной картой «Екарта», тем самым легализуя доходы недобросовестных перевозчиков перед налоговыми органами.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенной на параграфы, заключения, библиографического списка, заключения и Приложений.


ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Нормативно-законодательная база по аудиту бухгалтерского учета заработной платы

В Российской Федерации основными нормативными документами в сфере регулирования трудовых отношений, организации и учета оплаты труда являются:

– Трудовой кодекс РФ

– Конституция Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

– Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

– Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

– Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Указанные документы определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, действующие на территории Российской Федерации, и являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности.

Надо отметить, что Трудовой кодекс является приоритетным по отношению к другим законодательным актам в сфере трудовых отношений. Все прочие источники трудового права не должны противоречить Кодексу и иным федеральным законам.

В современных условиях развития рыночной экономики усиливается роль значения регулирования учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 13.07.2015), Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ решен вопрос об учете в составе расходов на оплату труда выплат в возмещение работникам затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья.

Отметим, что с 1 января 2009 г. организации в соответствии с НК РФ получили право учитывать в целях налогообложения прибыли суммы возмещения работникам затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилого помещения. При этом действие указанной нормы было ограничено периодом до 1 января 2012 г. Теперь это ограничение снято, и норма стала бессрочной. Поэтому работодатели в 2012-м и последующих годах вправе учитывать в расходах суммы такого возмещения.

В части определения размеров и порядка удержаний с заработной платы основными нормативными актами являются:

– Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) – в части удержания налога на доходы физических лиц;

– Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями) глава 11, который уточняет и конкретизирует правила обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.

В частности, определяет:

– размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления;

– перечень выплат сотруднику, с которых обязательные удержания не производятся;

– порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам.

В дополнение к Федеральному закону № 229-ФЗ следует рассматривать Постановление Правительства РФ № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Следует учитывать, что Федеральным законом от 03.12.2011 № 379 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» снижены размеры страховых тарифов, а также расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих право на их применение.

Еще одним нововведением данного закона является деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:

1. Солидарная часть тарифа страховых взносов;

2. Индивидуальная часть тарифа страховых взносов

Также скорректированы положения, касающиеся проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).

Учет расчетов с персоналом по оплате труда является одной из важнейших функций, выполняемых бухгалтерией любого предприятия, занимающей существенную часть рабочего времени сотрудников бухгалтерии. Несмотря на это, специально разработанного Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) либо другого нормативного документа, который бы в полной мере регулировал порядок учета и раскрытия в финансовой отчетности вознаграждений работникам, включая пенсионные начисления, в российском законодательстве нет. При отражении расходов российские организации руководствуются следующими нормативными документами помимо указанных:

– Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.04.2012 № 55н);

– Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010 № 142н);

– действующее российское законодательство по бухгалтерскому учету, охватывающее отношения организации и непосредственно работника, основанное на трудовом договоре и внутренних нормативных документах (Коллективный договор, Положение по оплате труда, Учетная политика организации), регламентирующих выплату прочих вознаграждений.

В заключение анализа нормативно-правового регулирования учета расчетов с персоналом по оплате труда определим, что порядок и сроки хранения и уничтожения бухгалтерских и иных документов, в том числе и документов налогового учета по заработной плате в коммерческих организациях, регламентируют, в частности, следующие нормативно-правовые акты.

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» – регламентирует обязательность хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

3. Закон об архивном деле.

4. Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное постановлением ФКЦБ от 16.07.2003 № 03-33/пс

5. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете № 105.

6. Основные правила работы архивов организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...