Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии

АУДИТОРИЯ СМИ

Дисциплина для направления 031300.68 – «Журналистика».

Магистерская программа «Связи с общественностью в медиасфере»

Рабочая программа

 

СОГЛАСОВАНО Начальник УО ИГУМ __________ Н.Н. Ульман ___ ___________2012 г Разработала: д.ф.н. ____________Т.Л. Каминская . ____ _____________2012 г.
  Принято на заседании кафедры Заведующая кафедрой журналистики _______________Т.Л. Каминская ____ _____________2012

 

 

.

 

 

Великий Новгород

 

Содержание +

1 Цели освоения дисциплины………………………………………………3

2 Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки……….3

3 Требования к результатам освоения дисциплины……………………….3

4 Структура и содержания дисциплины……………………………………4

5. Образовательные технологии…………………………………………….5

6 Оценка качества освоения дисциплины………………………………….6

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….7

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………..7

 

Цели освоения дисциплины

Курс «Аудитория СМИ» предназначен для магистрантов, получающих подготовку по направлению 031300.68 – «Журналистика», программа «Связи с общественностью в медиасфере».

Целью преподавания данной дисциплины является формирование представлений о различных сегментах аудитории как главном ориентире работы журналиста и коммуникатора, способах определения целевой аудитории медиапродукта и эффективном взаимодействия с ней.

Из поставленной цели вытекают основные задачи курса:

- формирование у студентов представление о факторе адресата с позиций семиотики, философии, теории словесности и медиалингвистики;

- развитие способности анализировать и обсуждать ценности, картину мира, информационные запросы и другие характеристики целевой аудитории;

- приобретение умений создавать медиапродукты с учетом фактора адресата.

 

Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки

Дисциплина «Аудитория СМИ» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана указанной выше магистерской программы.

В соответствии с основной образовательной программой (ООП) специальности 031300.68, курс соотнесен с параллельно читаемыми курсами профессионального цикла «Современный медиатекст» и «Коммуникационный менеджмент» и предваряет последующий курс «Журналистика как социокультурный феномен».

В рамках обучения в магистратуре курс «Аудитория СМИ» частично пересекается тематически с курсами «Современные медиасистемы», «Языковые технологии информирования и воздействия». Он аккумулирует фундаментальные основы разнообразных дисциплин, базирующихся на положениях философии, семиотики, теории коммуникации, лингвистики.

Представления о том, какова роль фактора аудитории при работе журналиста и специалиста по продвижению медиапродуктов необходимы для современного специалиста сферы коммуникации. Эти теоретические представления определяют практические установки и приобретаемые умения анализировать и взаимодействовать со целевой аудиторией, а также формировать ее.

Таким образом, настоящий курс построен с перспективой осмысления фактов массовой коммуникации через призму фактора адресата, его основных свойств и места в массовой коммуникации.

Требования к результатам освоения дисциплины

В соответствие с «Матрицей соответствия компетенций и составных частей ООП»,В процессе изучения данной дисциплины у студента формируются следующие и компетенции:

общекультурные (ОК): 1, 5, 6, 8, 10;

Профессиональные (ПК): 1, 5, 6, 15.

В соответствие с компетентностной моделью, изложенной в ООП по данному направлению

Магистрант, прослушавший курс «Аудитория СМИ» должен

  • иметь представление о прагматическом факторе адресата в медиаполе;
  • познакомиться с основной терминологией гуманитарных наук, изучающих фактор аудитории в коммуникации;
  • уметь выбрать подходы к исследованию возможной и реальной целевой аудитории для медиапродукта;
  • приобрести навыки взаимодействия с целевой аудиторией при создании и продвижении конкретного медиапродукта;
  • приобрети опыт рефлексии по ходу получения обратной связи при работе с медиаконтентом;
  • приобрести навыки изложения наблюдений над текстами СМИ и самонаблюдений в медиасфере с точки зрения ориентации на целевую аудиторию.

 

Структура и содержания дисциплины

4.1 Содержание дисциплины определяется отбором информации и распределением ее по разным видам занятий. Запланированное содержание распределено в четыре темы, которые должны быть освоены магистрантами в следующем порядке и объемах учебного времени.

 

Таблица 1. Трудоемкость дисциплины и формы аттестации

Вид учебной работы Всего Часов по семестрам
   
Полная трудоемкость по УР в зачетных единицах (ЗЕ), в т.ч. итоговая работа        
Аудиторные занятия: - лекции - практические занятия -аудиторная СРС (в том числе) Внеаудиторная СРС: - письменная работа      
Всего      
Вид итогового контроля (зачет) зачет зачет  

 

4.2 …содержание, структурированное по модулям, темам….. и раскрытие их содержания (с полнотой достаточной для ориентации студентов, изучающих теоретическую часть дисциплины самостоятельно)

Таблица 2. Распределение изучаемой информации по видам занятий и времени курса

  Тема Семестр № недели Трудоемкость по видам УР, (АЧ) Баллы рейтинга Рекоменд. источники- источники
      лк ПЗ В т.ч. ауд. СРС Вне ауд. СРС Пороговый говый Максимальнныймальный  
Тема 1. Фактор аудитории с позиций социально-гуманитарного знания                  
Тема 2. Средства и стратегии взаимодействия с целевой аудиторией медиапродукта   2-4              
Тема 3. Современная массовая коммуникация и типы целевых аудиторий   5-7              
Тема 4. Особенности взаимодействия с аудиторией в региональном медиадискурсе   8-9              
Итоговая работа                  
Итого                  

 

*- источники указаны в методических материалах к темам

 

 

4.3 Матрица соотнесения тем (модулей) дисциплины и формируемых в них компетенций:

№ модуля дисциплины Трудоемкость модуля, АЧ Коды компетенции
    ОК-1, 5 ПК – 1
    ОК-1, 10 ПК- 1, 5
    ОК-1, 5 ПК- 6, 15
    ОК-8, 6 ПК-6

 

Образовательные технологии

 

С учетом уровня подготовки слушателей курса предпочтение отдается таким методикам, которые предполагают активное участие магистрантов.

В первую очередь это проблемная лекция с элементами дискуссии, опирающаяся на имеющиеся у магистрантов знания. Вовлечение слушателей в обсуждение проблем помогает погружению в существо вопросов, приобретению навыков использования в своей речи серьезных терминов социолингвистики, прагматики, теории коммуникации.

Практические занятия проводятся в форме научной дискуссии с предварительной подготовкой всех участников. В подготовке к таким занятиям используется изучение взаимодействия «медиа-аудитория» конкретного медиапроекта регионального медиаполя, что может являться частью аудиторной самостоятельной работы. Этот вид занятий предполагает также подготовку собственного анализа ориентации на целевую аудиторию конкретного медиаконтента – анализ речевых и визуальных стратегий журналистов, получение ими обратной связи аудитории, сопоставление подходов конкурирующих СМИ.

Самостоятельная работа магистрантов предполагает освоение научных текстов (технология медленного чтения) и опыты приложения полученных знаний к анализу медиапроектов. Кроме того, в курсе используются более активные формы поиска и обработки информации: поиск в интернет-ресурсах, экспертные интервью с журналистами по вопросам ориентации на целевую аудиторию и профессионального опыта в этом вопросе.

Методические указания к занятиям и некоторые материалы для чтения и анализа выкладываются на университетском портале, что снижает потери при непосещении занятий и позволяет магистрантам быть в курсе того, что происходит на занятиях, и подготовиться к следующим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...