Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт чистой грузоподъёмности судна.




Полное расчетное водоизмещение судна ΔР, которое служит исходной величиной при определении его чистой грузоподъемности ΔЧ на рейс, зависит от грузовых марок в портах погрузки и выгрузки и грузовых марок и ограничений осадки на трассе перехода.

Для определения ΔР необходимо на карте зон и сезонных районов определить действующие грузовые марки в соответствии с временем рейса.

Если плавание будет проходить в пределах одной зоны, то за расчетное принимают водоизмещение, соответствующее грузовой марке, установленной для этой зоны.

Зная значение полного водоизмещения судна по летнюю грузовую марку (из ТЭХ судна), можно по формулам получить значение полного водоизмещения судна по тропическую или зимнюю грузовые марки, если во время рейса судно пересекает несколько зон.

 

 

где: ΔЛ - полное водоизмещение судна по летнюю грузовую марку, т;

dЛ - осадка по летнюю грузовую марку, см;

m - число тонн на 1см осадки, т/см.

В порту Бангкок действует круглогодично тропическая грузовая марка,

 

Δт=20286+918*26,56/48=20794 (т)

В порту Одесса действует летняя грузовая марка,

Δл=20296 (т)

Необходимо определить такое ΔР, которое обеспечило бы (с учетом расходов переменных запасов) постоянное соответствие грузовой марки району плавания, т.е. чтобы ни на каком участке перехода действующая на нем грузовая марка не оказалась утопленной.

Смена значений грузовой марки в нашем рейсе происходит после прохождения Суэцкого канала (L = 5100 миль).

 

Δр=20296+(33+5+0,05*33)*5100/(24*17)=20782 (т)

 

После нахождения расчетного водоизмещения судна определяют полную грузоподъемность (дедвейт) судна:

где: Δ0 - водоизмещение судна порожнем, т.

 

Δw = 20782 – 6787 = 13995 (т)

Ходовое время определяют по формуле:

 

 

где: L - протяженность трассы перехода, мили (L = 6875 миль);

V - плановая техническая скорость, узл (V = 17,0 уз);

tЗП - время задержек судна в пути, сут. (учитывается время на прохождение узкостей и каналов), прохождение Суэцкого канала 14 часов, пролив Босфор – 2 часа, пролив Дарданеллы – 8 часов (итого 1,0 сут).

Tx = 6875/(24*17)+1 = 17,85 (сут)

Нормативная продолжительность стояночного времени рассчитывается по формуле:

где: qi - масса груза одного наименования, т;

n - количество наименований груза (обязательных и факультативных):

М - валовая норма грузовых работ, т/сут.

Стояночное время рассчитывают в два приближения. Сначала условно принимают

Тогда:

где: Qiоб - масса обязательного груза одного наименования, т;

Мiоб - валовая норма грузовых работ обязательного груза одного наименования, т/сут;

Tст =9,41 (сут)

 

Количество груза, которое может принять судно, зависит от величины запасов. Обычно нет необходимости учитывать стояночные запасы, расходуемые в порту погрузки (при условии, что в этом порту возможно их получение), так как к моменту окончания погрузки стояночные запасы, предусмотренные на время погрузки, будут израсходованы. Поэтому общее количество рейсовых запасов РЗАП рассчитывается как сумма ходовых запасов РЗАПХ и необходимых для порта выгрузки стояночных запасок РЗАПСТ:

Количество ходовых запасов составляет сумму:

где: РТХ, РВХ, РСМХ - соответственно количество топлива, воды и смазочного масла, необходимое на переход от порта погрузки до порта выгрузки с учетом коэффициента штормового запаса КШТ.

Kшт = (5100*1,15+1775*1,2)/6875 = 1,162

Более подробно:

где: qТХ, qВХ - суточная норма расхода топлива и воды на ходу судна соответственно, т/сут.

Pхт = 17,85*33 = 589,1 (т)

PXВ = 17,85*5 = 89,25 (т)

PXCM = 589,1*0,05 = 29,45 (т)

 

PзапХ = (589,1 + 89,25 +29,45)*1,162 = 823,1 (т)

Аналогично находят количество стояночных запасов:

 

где: qТСТ, qВCT - суточная норма расхода топлива и воды на стоянке судна соответственно т/сут.

PТСТ = 33*9,41 = 80,04 (т)

PВСТ=5*9,41 = 47,08 (т)

PСМСТ = 0,05*80,04 = 4,0 (т)

PЗАПСТ= 80,04 + 47,08+ 4,0 = 131,13 (т)

 

РЗАП = 823,1 +131,13 =954,2 (т)

Рассчитав общее количество рейсовых запасов, приступают к определению чистой грузоподъемности судна ΔЧ на рейс:

Δч = 13995 – 954,2 = 13040,43 (т)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...