Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в операционной среде Windows




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГСХА»

Кафедра информатики, информационных технологий и систем управления

ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

 
 


Для студентов заочного факультета всех специальностей

И направлений подготовки

 
 


Великие Луки - 2013


УДК 330.47(075)

ББК 32.81я7

И74

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА» (протокол № 1 от 23 сентября 2010 г.

 

Методические указания подготовили:

Мальченкова О.С. – к.т.н., доцент, проректор по дополнительному профессиональному образованию ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

Василекина О.М. – к.э.н., доцент кафедры информатики, информационных технологий и систем управления

Чертова М.Н. – к.э.н., доцент кафедры информатики, информационных технологий и систем управления

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Комшанов Д.С. – д.э.н, зав. кафедрой экономики и организации производства

Гуменюк Е.Г. – к.э.н., доцент, заведующий центром информационных технологий ВГСХА

 

 

Методические указания предназначены для студентов заочного факультета всех специальностей при проведении лабораторных занятий и самостоятельного изучения дисциплины «Информатика».

 

 

Информатика: методические указания и задания для изучения дисциплины «Информатика» для студентов заочного факультета. Часть 2 /сост. О.С. Мальченкова, О.М. Василекина, М.Н. Чертова). – Великие Луки: РИО ВГСХА, 2010. -63 с.

 

 

© ФГОУ ВПО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия», 2010

Содержание

 

Введение................................................................................................. 4

Методические советы............................................................................. 5

Общие требования к контрольной работе............................................ 6

Первая часть обучения. Персональные компьютеры. Работа в

операционной среде Windows. Текстовый процессор Word.

Теоретическая часть....................................................................... 7

Практическая часть

Тема 1. Операционная система Windows.............................. 13

Образец оформления отчета по теме 1.................................. 28

Тема 2. Текстовый процессор Word...................................... 22

Образец оформления отчета по теме 2.................................. 40

Вопросы для подготовки к зачету по первой части обучения..... 41

Задачи для подготовки к зачету по первой части обучения........ 43

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Для освоения дисциплины "Информатика" студенты должны прослушать курс лекций, выполнить лабораторный практикум в период сессии в лабораториях кафедры, оформить и защитить контрольную работу. Студенты экономического факультета обучаются в течение двух семестров, в связи с чем изложенная ниже программа обучения разбита на две части.

 

ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Персональные компьютеры. Работа в операционной среде WINDOWS.

Основы работы в текстовом редакторе WORD

Содержание курса

 

§ Информация, данные, кодирование данных.

§ Назначение, области применения, разновидности, модели персональных компьютеров (ПК).

§ Состав устройств компьютера, их технические характеристики.

§ Архитектура персонального компьютера.

§ Виды памяти.

§ Современное периферийное оборудование.

§ Программное обеспечение ПК. Общая характеристика программных средств, относящихся к категориям служебных, прикладных и инструментальных.

§ Операционная среда WINDOWS: понятие, назначение, возможности.

§ Особенности функционирования операционной среды WINDOWS. Требования к параметрам компьютера для корректной работы WINDOWS.

§ Терминология WINDOWS, основные понятия.

§ Окно и его элементы. Работа с мышью.

§ Файловая система.

§ Просмотр дисков и каталогов. Проводник Windows.

§ Форматирование дисков.

§ Запуск программ.

§ Группа программ "Стандартные". Общая характеристика.

§ Калькулятор Windows. Основные правила работы и настройки.

§ Служебные задачи операционной среды WINDOWS: создание, переименование, удаление, копирование и перемещение папок и файлов.

§ Современные текстовые программы. Правила набора и редактирования текстов.

§ Возможности WORD по форматированию шрифтов, абзацев, страниц.

§ Операции с фрагментами текста.

§ Оформление текста таблицами.

§ Архивация.

§ Электронная почта. Создание, отправка, получение, просмотр электронных писем. Присоединенные файлы.

§ Основы работы в сети Интернет. Доступ к сайту по известному адресу. Принципы поиска информации.

§ Основы защиты информации. Виды угроз. Административные, технические и программные методы защиты.

 

ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Электронная таблица EXCEL. Системы управления базами данных Access

 

§ Понятие электронных таблиц.

§ Электронная таблица EXCEL. Возможности, интерфейс, параметры.

§ Создание табличных документов, редактирование, сохранение, печать.

§ Форматирование табличных данных.

§ Копирование и перемещение табличных данных.

§ Относительная и абсолютная адресация.

§ Сортировка табличных данных.

§ Применение Автофильтра для выборки данных из таблицы.

§ Построение и редактирование диаграмм.

§ Использование функции ЕСЛИ для выборки данных из таблицы.

§ Операции с листами книги EXCEL: переименование, вставка, удаление, копирование листов.

§ Понятие базы данных, систем управления базами данных (СУБД)

§ СУБД Access. Возможности, интерфейс, параметры.

§ Создание реляционной базы данных. Понятие ключевого поля. Связывание таблиц.

§ Создание запросов к базе. Создание отчетов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

При освоении курса информатики необходимо иметь в виду, что в программу обучения входят не только вопросы, требующие практических навыков общения с компьютером, но и теоретические, общенаучные, общепрофессиональные и даже просто научно-популярные. Поэтому до сессии вам необходимо познакомиться с этими проблемами по приведенной ниже или любой другой литературе. Контрольная работа отражает ваши компьютерные навыки. Если у вас есть возможность выполнить требуемые задания на компьютере (на работе, дома и т.д.), уточните (см. ниже в заданиях для контрольных работ) номер своего варианта и выполните эти задания до начала сессии. В противном случае эти же задания вы будете выполнять во время проведения лабораторных работ вместе с преподавателем и оформите контрольную работу в период сессии.

Студенты, хорошо владеющие одной из перечисленных выше тем (WINDOWS, WORD, EXCEL, ACCESS) или хорошо знающие все темы, могут сдавать зачет (экзамен) экстерном, без прохождения лабораторного практикума, что не освобождает их от необходимости выполнить и защитить контрольную работу, предъявив преподавателю письменный отчет, распечатки и файлы на диске. Студенты, не выполнившие контрольной работы, к зачету (экзамену) не допускаются.

Наличие документов об окончании компьютерных курсов, о прохождении курса информатики в другом учебном заведении дает право на сдачу зачета (экзамена) экстерном, но не освобождает от него. Исключение составляют студенты, закончившие ранее другой вуз по специальностям "прикладная математика", "вычислительная техника", "информатика" и т.п. Окончательное решение об освобождении от экзамена в этом случае принимается после собеседования с ведущим предмет преподавателем (лектором) или заведующим кафедрой.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Работа выполняется на листах формата А4 и подшивается в скоросшиватель. Образец титульного листа приведен разделе “WORD” данных методических указаний. Его правильное создание является одним из контрольных заданий. Контрольная работа может быть также сдана в электронном виде.

В начале каждого нового задания приводится наименование темы, например, «Теоретический вопрос», «Операционная система Windows» и т.д., номер варианта и текст задания. Затем подшиваются распечатки выполненного задания или отчеты о ходе его выполнения. В работу подшивается также конверт с носителем информации (дискета, компакт-диск) с файлами работы – письменный ответ на вопросы, файл Word, файл Excel, файл Access. Носитель может быть передан преподавателю перед проверкой контрольной работы и возвращен по окончании этой проверки.

Содержание контрольной работы

1. Титульный лист по образцу (см. раздел “Word”) с указанием фамилии студента и номера его зачетной книжки;

2. Ответы на теоретические вопросы;

3. Отчет о выполнении задания по теме Windows;

4. Распечатки текстов, списка и таблицы в программе Word;

5. Распечатки заданий, выполненные в программе Excel;

6. Отчет о создании базы данных, запросов и отчетов в программе Access.

7. Электронный носитель с файлами.

Номера вариантов при самостоятельном выполнении студентом контрольной работы выбираются по последней или двум последним цифрам номера зачетной книжки. При выполнении работы в сессионный период в лабораториях кафедры номер варианта практических заданий выбирается по номеру компьютера или по указанию преподавателя.


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

РАБОТА В ОПЕРАЦИОННОЙ СРЕДЕ WINDOWS

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Теоретическая часть

 

& Напишите развернутые ответы на поставленные вопросы. Номера вопросов выберите из приведенной ниже таблицы. За основу возьмите две последних цифры номера вашей зачетной книжки.

& Объем ответа на каждый вопрос от одной до двух страниц. В начале страницы пишется вопрос, далее следует ответ на него.

& Текст ответов может быть оформлен как в печатном (Word), так и в рукописном виде. В тексте не должно быть рисунков и схем за исключением случаев, когда это предполагается самой постановкой вопроса.

 

Таблица 1 – Варианты контрольной работы.

 

Две последних цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов Две последних цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов Две последних цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов Две последних цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов Две последних цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов
  89; 24; 13   70; 38; 41   78; 57; 17   10; 4; 58   50; 62; 27
  66; 46; 93   71; 34; 87   49; 42; 65   21; 90; 55   58; 76; 69
  40; 19; 11   5; 26; 71   46; 98; 88   62; 5; 41   74; 48; 12
  60; 36; 28   31; 26; 79   84; 36; 26   29; 30; 97   52; 66; 41
  1; 12; 31   6; 21; 100   60; 63; 37   97; 64; 78   85; 64; 96
  82; 69; 78   44; 27; 50   85; 6; 81   93; 30; 54   53; 8; 86
  96; 37; 91   47; 0; 98   43; 35; 97   8; 72; 82   42; 70; 24
  18; 64; 37   92; 47; 68   53; 94; 4   46; 34; 48   63; 88; 34
  6; 98; 23   49; 54; 87   72; 35; 29   65; 56; 67   51; 68; 74
  95; 84; 99   58; 19; 16   77; 94; 35   90; 40; 52   23; 51; 33
  7; 100; 83   86; 56; 3   45; 20; 96   25; 44; 28   15; 44; 40
  25; 77; 66   56; 88; 95   81; 99; 15   4; 61; 22   68; 20; 99
  14; 1; 60   8; 73; 85   25; 5; 81   3; 83; 57   39; 29; 15
  59; 45; 91   32; 93; 22   16; 7; 70   38; 14; 28   80; 72; 45
  43; 77; 9   32; 39; 67   23; 30; 75   21; 63; 90   10; 59; 84
  53; 71; 57   36; 10; 92   87; 33; 17   82; 67; 76   16; 55; 86
  62; 79; 18   31; 49; 54   48; 75; 12   50; 20; 79   61; 27; 89
  7; 89; 18   11; 61; 32   80; 24; 43   2; 11; 47   13; 55; 3
  59; 94; 2   92; 91; 3   19; 51; 9   33; 95; 39   22; 9; 38
  75; 52; 69   1; 14; 65   13; 2; 73   83; 42; 17   76; 18; 42
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...