Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практических умений по изучаемой теме




Умение:

- организовать рабочее место (оптическая техника, альбом протоколов, карандаши, ручка);

- объснить правила работы с оптической техникой;

- определять по отдельным микропрепаратам видовую принадлежность гельминтов, простейших, членистоногих;

- работать с определителями сосальщиков, клещей, двукрылых;

- определять видовую принадлежность яиц гельминтов;

- использовать знания морфологии и жизненных циклов паразитов для обоснования методов лабораторной диагностики и профилактики изучаемых гельминтозов;

- делать выводы по изученному материалу.

Самоконтроль по микро- и макропрепаратам, изученным и зарисованным на занятиях (№26 по № 35):

микропрепараты:

- лямблии

- лейшмании

- трипаносомы

- малярийный плазмодий

- токсоплазма

- циста балантидия

- тотальные препараты сосальщиков (кошачий, печеночный, ланцетовидный, китайский, нанофиет)

- яйца сосальщиков (кошачий, печеночный, ланцетовидный)

- сколексы вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца

- гермафродитные и зрелые членики вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца

- яйца тениид

- тотальный препарат карликового цепня, эхинококка

- тотальные препараты самца и самки власоглава, острицы, кривоголовки

- личинка трихинеллы, аскариды

- яйца острицы, власоглава, аскариды

- клещи (иксодовые, аргасовые, гамазовые, акариформные)

- вши (платяная, головная, лобковая, самцы и самки)

- блохи

- гниды

- комары

- москиты

макропрепараты:

- печеночный сосальщик в протоках печени

- стробилы вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца

- финны эхинококка

- самец и самка аскариды

- токсокара

- клещи, напившиеся крови.

Самоконтроль по ситуационным задачам:

Задача 1. В Индии в одном из селений у жителей выявлено распространение пендинской язвы на коже лица и верхних конечностях. Что это за заболевание и какими паразитами вызвано? Какие профилактические мероприятия следует предпринять в данном районе? Назовите компоненты этого природно-очагового заболевания.

Ответ: Это заболевание – кожный лейшманиоз, вызвано простейшими паразитами лейшманиями. Населению необходима защита от укусов специфических переносчиков - москитов. Компоненты природного очага кожного лейшманиоза: возбудитель, специфический переносчик, резервуарный хозяин, ареал.

Задача 2. При исследовании дуоденального содержимого обнаружены микроскопические простейшие, имеющие обратно грушевидную форму, два ядра, присасывательный диск и аксостиль. Что это за простейшие, укажите их систематическое положение и значение.

Ответ: Это представители жгутиковых простейших – лямблии. Являются условными паразитами, от них необходимоизбавиться, т.к. их присутствие нарушает пристеночную секрецию протоков и проявляются симптомы аналогичные симптомам холецистита.

Задача 3. Этническая особенность народов Севера питаться рыбой может привести к заражению цестодозом. Какой это цестодоз? Какая жизненная форма паразита инвазионна для человека? Как лабораторно диагностировать это заболевание?

Ответ: это заболевание – дифилобтриоз. Человек инвазируется плероциркоидами, находящимися в мышцах рыбы. Заболевание диагностируется по нахождению яиц в фекальных массах

Задача 4. На санитарной станции при проверке свинины были обнаружены личинки между мышечными волокнами. Ваше мнение о гельминтозе? Можно ли это мясо пускать в продажу?

Ответ: свинина заражена трихинеллезом, такое мясо не допускается в продажу, его необходимо утилизировать.

Задача 5. В Средней Азии в одном из селений в полупустынной зоне выявлены больные с возвратным тифом. Обследование их условий жизни показало, что в глинобитных хижинах обитают аргазовые клещи. Как связать этих паукообразных с заболеванием людей?

Ответ: Аргазовые клещи являются переносчиками клещевого возвратного тифа.

 

Занятие № 38 «Практические навыки микроскопирования.

Экзаменационное тестирование»

 

Подготовка к занятию по сдаче практических навыков микроскопирования и к экзаменационному тестированию по всему курсу «Биология с экологией».

Повторяется весь пройденный материал, связанный с освоением практических навыков микроскопирования на практических и обобщающих занятиях, используется набор тестов по программному материалу дисциплины на электронных носителях.

Перечень вопросов для самоподготовки:

1. Особенности микроскопии эукариотических клеток: видимые при световой микроскопии органоиды, включения.

2. Деление клеток. Митоз. Амитоз.

3. Особенности микроскопии половых клеток и стадий эмбриогенеза.

4. Морфологические особенности микроскопии простейших.

5. Плоские и круглые черви, изученные при микроскопии.

6. Особенности лабораторной диагностики простейших и гельминтов.

6. Микроскопия паразитических членистоногих: клещей, вшей, блох, комаров, москитов.

Перечень практических умений по изучаемой теме:

Умение:

- работать с микроскопической техникой;

- аккуратно работать с микропрепаратами;

- дифференцировать на уровне клетки структуры;

- выделять фазы митоза;

- дифференцировать половые клетки и споры;

- сравнивать ранние этапы эмбриогенеза у разных видов организмов;

- проводить дифференциальную диагностику паразитических форм простейших, гельминтов и членистоногих;

- использовать знания морфологии и жизненных циклов для диагностики и профилактики паразитарных болезней;

- обобщать и делать выводы.

Самоконтроль к занятию проводится:

- по рисункам в альбомах;

- тестовым разработкам.

 

«Экзаменационное тестирование»

 

Подготовка к тестированию

Подготовка к тестированию проводится на основе, подготовленных на кафедре набора тестов, имеющихся в электронном варианте на кафедре и на сайте академии в ресурсах кафедры, а также на сайте дистанционного обучения КрасГМУ www/krasgmu.ru/moodle/ для пробного тестирования студентов 1 курса.

Перечень разделов по дисциплине «Биология» для тестирования:

Раздел I. Введение

Раздел II. Общая характеристика жизни

Раздел III Клеточный и молекулярно- генетический уровни организации

Раздел IV. Организменный уровень организации живого

Роль генотипических и средовых факторов в формировании фенотипа

Биология развития

Раздел V. Популяционно-видовой уровень организации живого

Раздел VI. Биогеоценотический и биосферный уровни организации живого

Общие вопросы паразитологии

Класс Sarcodina - Саркодовые

Класс Flagellata - Жгутиковые

Класс Sporozoa – Споровики

Класс Infusoria - Инфузории

Тип Plathelminthes - Плоские черви

Класс Trematoda - Сосальщики

Класс Cestoidea - Ленточные черви

Тип Nemathelminthes – Круглые черви

Класс Nematoda - Собственно круглые черви

Тип Artropoda - Членистоногие

Общие вопросы экологии

Для тестирования будут предложены не менее 10 вариантов тестов по 100 вопросов в каждом варианте, подобранных по принципу свободных выборок и с учетом процентного соотношения по разделам.

Пример сочетания вопросов для экзаменационного тестирования:

1.Организменный уровень организации живой материи иначе определяется как:

1. Филогенетический

2. Генетический

3. Онтогенетический

4. Метаболический

2. Элементарное эволюционное явление: «поток энергии и круговорот веществ», осуществляется на уровне организации:

1. Клеточном

2. Организменном

3. Популяционно-видовом

4. Биоценотическом

3. Индивидуальные реакции живых организмов на внешние и внутренние стимулы обусловливаются следующим свойством жизни:

1. Обменом веществ

2. Самообновлением

3. Раздражимостью

4. Включенностью организмов в процесс эволюции

4. Впервые сформулировали основные положения клеточной теории:

1. Э. Геккель и М. Шлейден

2. М. Шлейден и Т.Шванн

3. Ж.-Б. Ламарк и Т.Шванн

4. Р. Вирхов и М. Шлейден

5. Передачу информации в двух направлениях (из клетки и в клетку) обеспечивают:

1. Интегральные белки

2. Периферические белки

3. Полуинтегральные белки

4. Полисахариды

6. В клетках прокариот имеются органоиды:

1. Центриоли

2. Эндоплазматическая сеть

3. Комплекс Гольджи

4. Рибосомы

7. Макромолекулы и крупные частицы удаляются из клетки путем:

1. Простой диффузии

2. Осмоса

3. Облегченной диффузии

4. Экзоцитоза

8. Матрикс митохондрий ограничен:

1. Только наружной мембраной

2. Только внутренней мембраной

3. Наружной и внутренней мембраной

4. Не ограничен мембраной

9. Органелла клетки – аппарат Гольджи является:

1. Немембранной

2. Одномембранной

3. Двумембранной

4. Специальной

10. Крахмал запасается в органоидах клетки:

1. Митохондриях

2. Лейкопластах

3. Лизосомах

4. Эндоплазматической сети

11. Малая субъединица рибосомы эукариотической клетки включает:

1. 1 молекулу ДНК

2. 1 молекулу рРНК

3. 2 молекулы рРНК

4. 3 молекулы рРНК

12. В анафазе митоза друг от друга отделяются:

1. Хромосомы

2. Хроматиды

3. Биваленты

4.Тетрады

13. Магний входит в состав химического соединения:

1. Хлорофилла

2. Гемоглобина

3. ДНК

4. РНК

14. Моносахаридом является:

1. Рибоза

2. Лактоза

3. Целлюлоза

4. Гликоген

15. Нуклеотиды в полинуклеотидной цепочке ДНК соединяются связями:

1. Водородными

2. Ковалентными

3. Фосфодиэфирными

4. Пептидными

16. Фосфодиэфирная связь соединяет атомы пентоз соседних нуклеотидов:

1. 3' – 3'

2. 5' – 5'

3. 2' – 4'

4. 3' – 5'

17. Длина одного витка молекулы ДНК:

1. 3,4 Å

2. 20 Å

3. 3,4 нм

4. 34 нм

18. Функция фосфолипидов в клетке:

1. Компоненты биомембран

2. Компоненты витаминов

3. Синтезируют АТФ

4. Обеспечивают транспорт аминокислот

19.Свойство генетического кода, отражающее способность определенного триплета (ДНК или РНК) кодировать только одну аминокислоту называется:

1. Специфичность

2. Триплетность

3. Универсальность

4.Вырожденность

20. Участок цепи ДНК, обозначающий место начала транскрипции, называется:

1. Промотор

2. Оператор

3. Активатор

4. Сайленсер

21. Процесс удаления интронов с последующим соединением экзонов обозначается термином:

1. Инициация

2. Элонгация

3. Сплайсинг

4. Терминация

22. Изменения в полипептиде после образования его первичной структуры на рибосоме – пример регуляции, происходящей на уровне:

1. Трансляционном

2. Посттрансляционном

3. Претранскрипционном

4. Транскрипционном

23. В наиболее точной формулировке генотип определяется как:

1. Совокупность всех генов в аутосомах

2. Совокупность всех признаков организма

3. Система взаимодействующих между собой генов организма

4. Совокупность генов, по которым анализируется организм

24. Анализирующее скрещивание производится с целью установить:

1. Фенотип гетерозиготного организма

2. Генотип организма с рецессивным признаком

3. Фенокопии

4. Генотип организма с доминантным признаком

25. Множественный аллелизм выявлен у человека по локусам (генам), отвечающим за:

1. Формирование резус-фактора

2. Развитие групп крови по системе АВ0

3. Образование пигмента (меланина) в коже

4. Развитие серповидноклеточной анемии

26. Взаимодействие аллельных генов по типу кодоминирования имеет место при формировании у человека таких признаков, как:

1. Пигментация кожи

2. Серповидноклеточная анемия

3. 4-я группа крови

4. Резус-фактор

27. Организм, гетерозиготный по одному из двух анализируемых признаков, но гомозиготный по второму, при анализирующем скрещивании образует в потомстве расщепление по фенотипу:

1. В соотношении 9: 7

2. В соотношении 12:3:1

3. В соотношении 1:1

4. В соотношении 1:1:1:1

28. Интенсивность пигментации кожи у человека:

1. Определяется взаимодействием генов по типу кодоминирования

2. Определяется числом рецессивных аллелей одного гена при множественном аллелизме

3. Пропорциональна числу рецессивных аллелей нескольких неаллельных генов

4. Пропорциональна числу доминантных аллелей нескольких неаллельных генов

29. При скрещивании организмов «АаВв х аавв» в потомстве образуется 5%особей с генотипом «аавв». В этом случае аллели «А», «а», «В», «в»:

1. Неаллельные располагаются в разных хромосомах

2. Неаллельные («А» и «В») сцеплены полностью

3. Неаллельные («А» и «В») сцеплены неполностью

4. Неаллельные («А» и «в») сцеплены неполностью

30. В опытах Т. Моргана в результате анализирующего скрещивания дигибридных серых самок дрозофил, имеющих нормальные крылья, с рецессивными самцами в потомстве произошло расщепление по фенотипу в соотношении:

1. 1:1

2. 1:2:1

3. 9:3:3:1

4. 41,5%:41,5%:8,5%:8,5%

31. К ненаследственной изменчивости относится:

1. Модификационная

2. Комбинативная

3. Мутационная

4. Трансформационная

32. Мутация, при которой аденин заменяется гуанином (А↔Г) называется:

1. Транзиция

2. Трансверсия

3. Делеция

4. Инверсия

33. В двух хромосомах произошла делеция и обмен образовавшимися фрагментами. Такая мутация называется:

1. Реципрокная транслокация

2. Нереципрокная транслокация

3. Робертсоновская транслокация

4. Трансформация

34. Хромосомной мутацией вызвано заболевание:

1. Синдром Клайнфельтера

2. ФКУ

3. Синдром "кошачьего крика"

4. Гемофилия

35. Геномной мутацией вызвано заболевание:

1. Синдром Клайнфельтера

2. ФКУ

3. Синдром "кошачьего крика"

4. Дальтонизм

36. Определить тип наследования можно с помощью следующего метода:

1. Цитогенетического

2. Популяционно-статистического

3. Генеалогического

4. Близнецового

37. Самая короткая фаза митоза при которой расходятся хроматиды:

1. Профаза

2. Анафаза

3. Метафаза

4. Телофаза

38. Половой процесс у простейших может осуществляться путем:

1. Изогамии

2. Копуляции

3. Партеногенеза

4. Андрогенеза

39. У плацентарных млекопитающих по количеству желтка яйцеклетки называются:

1. Алецитальные

2. Центролецитальные

3. Мезолецитальные

4. Полилецитальные

40. Овоцит 1 порядка образуется на стадии:

1. Размножения

2. Роста

3. Формирования

4. Созревания

41. Тип онтогенеза у млекопитающих:

1. Прямой неличиночный

2. Прямой личиночный

3. Непрямой внутриутробный

4. Прямой внутриутробный

42. Полость нервной трубки это:

1. Целом

2. Бластоцель

3. Невроцель

4. Гастроцель

43. Целобластула ланцетника образуется в результате следующего типа дробления:

1. Полного равномерного

2. Полного неравномерного

3. Неполного неравномерного

4. Неполного поверхностного

44. Число клеточных делений при сперматогенезе:

1.Значительно больше, чем в овогенезе

2. Меньше, чем в овогенезе

3. Одинаково

4. Отличается незначительно

45. В результате завершения процесса мейоза образуются 4 клетки с набором генетической информации:

1. 2п2с

2. 1п1 с

3. 1п2с

4. 2п 4с

46. К провизорным органам относятся:

1. Печень

2. Сердце

3. Амнион

4. Почки

47. Рекапитуляция - это:

1. Краткое и быстрое повторение филогенеза

2. Повторение структур, характерных для предков в эмбриогенезе потомков

3. Последовательный переход в развитии эмбрионов от более общих признаков типа ко все более частным

4. Сходство эмбрионов на ранних стадиях развития

48. Примером исчезновения или редукции органов в филогенезе является:

1. Матка плацентарных млекопитающих

2. Хорда у позвоночных

3. Орган зрения - глаз

4. Слуховые косточки в среднем ухе

49. Формулировка биогенетического закона:

1. Эмбрионы животных одного типа на ранних стадиях развития сходны

2. Эмбрионы разных представителей одного типа постепенно обособляются друг от друга

3. Онтогенез представляет собой полное повторение филогенеза

4. Онтогенез представляет собой краткое и быстрое повторение филогенеза

50. В онтогенезе человека в развитии почки обнаруживается:

1. Архаллаксис

2. Рекапитуляция

3. Девиация

4. Анаболия

51. В сравнительно- анатомическом ряду позвоночных на поверхности крыши переднего мозга впервые появляются островки коры примитивного строения:

1. Рыб

2. Земноводных

3. Пресмыкающихся

4. Млекопитающих.

52. Причиной аномалии «латеральные свищи шеи» является нарушение эмбриогненеза, связанное с персистированием и дальнейшим развитием:

1. Зачатков жаберных щелей

2. Глоточных мешков

3. Жаберных дуг

4. Эктодермальных жаберных карманов

53. Сосудистый клубочек НЕ связан с выделительным канальцем в почке:

1. Предпочке

2. Туловищной

3. Тазовой

4. Вторичной

54. Число нефронов от нескольких сотен до миллиона в почке:

1. Головной

2. Тазовой

3. Туловищной

4. Почке мягкотелых

55. Появляется первый изгиб в области среднего мозга у:

1. Костных рыб

2. Земноводных

3. Пресмыкающихся

4. Птиц

56. Сердце трёхкамерное, имеются зачатки формирующейся перегородки в желудочке у:

1. Рыб

2. Земноводных

3. Пресмыкающихся

4. Птиц

57. Позвонки рыб имеют строение:

1. Амфицельное

2. Процельное

3. Гетероцельное

4. Платицельное

58. Дифференцировка слепой кишки в ходе филогенеза наблюдается у:

1. Ланцетника

2. Пресмыкающихся

3. Земноводных

4. Млекопитающих

59. Непрерывно действующим элементарным эволюционным фактором ненаправленного действия является:

1. Популяционные волны

2. Мутационный процесс

3. Естественный отбор

4. Изоляции

60. Австралопитеки имеют большое сходство с человеком по:

1. Объему головного мозга

2. Строению мозга

3. Строению костей таза

4. Строению зубной системы

61. Закономерности существования и размножения отдельных организмов определенного вида в среде их обитания изучает:

1. Аутэкология

2. Синэкология

3. Демэкология

4. Эндоэкология

62. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида называется:

1. Хищничеством

2. Симбиозом

3. Аменсализмом

4. Паразитизмом

63. Число особей вида на единицу объема жизненного пространства показывает:

1. Видовое разнообразие

2. Плодовитость

3. Плотность популяции

4. Обилие популяции

64. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называется:

1. Комменсализмом

2. Мутуализмом

3. Протокооперацией

4. Нейтрализмом

65. Согласно имеющихся классификаций, постоянные паразиты подразделяются на:

1. Истинных и ложных

2. Стационарных и синантропных

3. Синантропных и периодических

4. Периодических и стационарных

66. Паразиты, обитающие на поверхности тела хозяина, называются:

1. Эндопаразитами

2. Эктопаразитами

3. Сверхпаразитами

4. Ложными паразитами

67. Если паразитами являются взрослые особи, а яйца и личинки развиваются во внешней среде, то имеет место паразитизм:

1. Имагинальный

2. Ларвальный

3. Временный

4. Сверхпаразитизм

68. Антропозоонозы - болезни, возбудители которых могут поражать:

1. Только животных

2. И животных, и человека

3. Только человека

4. Растения

69. К органоидам специального назначения простейших относятся:

1. Сократительные вакуоли

2. Рибосомы

3. Митохондрии

4. Аппарат Гольджи

70. Для типа Простейшие характерны следующие особенности:

1. Многоклеточные

2. Одноклеточные или колониальные

3. Имеют системы органов

4. Живут только в организме хозяина

71. Циста Entamoeba histolytica имеет следующие морфологические особенности:

1. Круглые, размером от 10-30 мкм

2. Цитоплазма мелкозернистая и прозрачная, поэтому ядра могут быть сосчитаны в живой неокрашенной цисте

3. Зрелая циста содержит четыре ядра

4. Зрелая циста содержит восемь ядер, в редких случаях больше

72. Патогенное действие дизентерийной амебы:

1. Образование кровоточащих язв в стенке желудка и абсцессы печени

2. Образование кровоточащих язв в стенке тонкого кишечника и поражение мышц сердца

3. Образование кровоточащих язв в стенке толстого кишечника и обезвоживание

4. Боли в подреберье и нарушение дыхания

73. Лейшманиозы относятся к группе заболеваний:

1. Повсеместно встречающихся

2. Природно-очаговых

3. Только к группе антропонозов

4. Только к группе зоонозов

74. При американском трипаносомозе НЕ поражаются:

1. Сердце

2. Мозг

3. Лимфатические узлы

4. Кожа

75. Заражение при урогенитальном трихомонозе происходит:

1. Через загрязненную пищу

2. Через укус комара

3. Половым путем

4. При питье воды

76. Способ передачи возбудителей малярии человеку называется:

1. Механической контаминацией

2. Механической инокуляцией

3. Специфической инокуляцией

4. Специфической контаминацией

77. В организме самки комара рода Anopheles происходит:

1. Образование гамет

2.Тканевая шизогония

3. Эритроцитарная шизогония

4. Накопление мерозоитов

78. Лабораторная диагностика токсоплазмоза - это обнаружение трофозоитов:

1. В мазках крови

2. В моче

3. В дуоденальном содержимом

4. В кале

79. Мужская половая система сосальщиков состоит из:

1. Двух компактных семенников, семяпроводов, семяизвергательного канала

2. Пары нитевидных трубочек, семяпроводов, семяизвергательного канала

3. Из большого числа пузыревидных образований, семяпроводов, семяизвергательного канала

4. Одного семенника и двух семяпроводов, переходящих в циррус

80. Схема жизненного цикла трематод:

1. Марита → яйцо → метацеркарий → мирацидий → редия → адолескарий

2. Марита → мирацидий → редия → спорациста → церкарий → яйцо → метацеркарий

3. Марита → яйцо → мирацидий → спорациста → редия → церкарий → метацеркарий

4. Марита → редия → адолескарий→ яйцо → метацеркарий → мирацидий

81. Вторым промежуточным хозяином для ланцетовидного сосальщика является:

1. Рыба

2. Муравей

3. Моллюск

4. Циклоп

82. Личиночная стадия сосальщиков, инвазионная для окончательного хозяина - это:

1. Метацеркарий

2. Мирацидий

3. Редия

4. Спороциста

83. В зрелых члениках Taeniarchynchus saginatus матка имеет:

1. 7-12 ответвлений

2. 17-35 ответвлений

3. Розетковидная

4. Шаровидная

84. Для диагностики миграционной фазы аскаридоза наибольшее значение имеет микроскопирование:

1. Фекалий

2. Дуоденального содержимого

3. Мокроты

4. Мочи

85. Личинка, развивающая в яйце, имеющая шаровидную форму, несущая 6 крючьев, снаружи покрытая радиально исчерченной оболочкой - это:

1. Мирацидий

2. Финна

3. Онкосфера

4. Корацидий

86. Жизненные формы широкого лентеца:

1. Яйцо → корацидий → процеркоид → плероцеркоид → имаго

2. Яйцо→ процеркоид → плероцеркоид→ корацидий → имаго

3. Процеркоид → плероцеркоид→ яйцо → корацидий → имаго

4. Корацидий → яйцо→ процеркоид → плероцеркоид → имаго

87. Диагноз «Тениоз» ставится на основании:

1. Нахождения онкосфер при копрологическом анализе

2. Анализа крови

3. Нахождения яиц в фекалиях

4. Нахождения члеников в фекалиях

88. Бычий цепень локализуется в организме человека в:

1. Толстом кишечнике

2. Тонком кишечнике

3. Печени

4. Мышцах

89. Окончательным и промежуточным хозяином для карликового цепня служит:

1. Мучной хрущ

2. Мышь

3. Человек

4. Свинья

90. Личинка ленточных червей, представляющая собой конгломерат мельчайших пузырьков с ничтожное количество жидкости принадлежит:

1. Echinococcus granulosus

2. Alveococcus multilocularis

3. Hymenolepis nana

4. Ascaris lumbricoides

91. Продолжительность миграции личинок аскариды у человека обычно не превышает:

1. 15 суток

2. 30 суток

3. 7 суток

4. 3 дня

92. Trichocephalus trichiurus локализуется у человека в:

1. Двенадцатиперстной кишке

2. Желчных протоках печени

3. Слепой кишке, червеобразном отростке, ободочной кишке

4. Прямой кишке

93. Заражение трихинеллезом осуществляется при:

1. Поедании мяса, содержащего инкапсулированные личинки

2. Половом контакте

3. Укусе кровососущими насекомыми

4. Питье воды зараженных водоемов

94. Представители низших ракообразных (циклопы) являются:

1. Промежуточные хозяева Diphyllobothrium latum, Dracunculus medinensis

2. Промежуточные хозяева Fasciola hepatica

3. Окончательные хозяева Opisthorchis felineus

4. Промежуточные хозяева Paragonimus westermani

95. У ядовитых паукообразных ранящими приспособлениями являются:

1. Крючья хелицер

2. Ходильные конечности

3. Педипальпы

4. Гипостом и пальпы

96. Клещ Dermacentor pictus является переносчиком возбудителя, вызывающего:

1. Среднеазиатский возвратный тиф

2. Весеннее-летний энцефалит

3. Педикулез

4. Желтую лихорадку

97. Морфологические особенности Pulex irritans:

1. Тело уплощенно с спинно-брюшном направлении

2. Тело уплощенно с боков

3. Наличие пары крыльев

4. Ротовой аппарат лижущее-сосущего типа

98. Термин «Экология» предложил:

1. Аристотель

2. Э. Геккель

3. Ч.Дарвин

4. В.И.Вернадский

99. Биотическая часть биогеоценоза называется:

1. Биоценозом

2. Биотипом

3. Экосистемой

4. Экотопом

100. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющие единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы называется:

1. Экосистемой

2. Биосферой

3. Биоценозом

4. Популяцией

Литература:

1. Биология в 2 кн. Учебник для медиц. спец. Вузов/ под. ред. В Н. Ярыгина.- М.:Высш.шк., 2005.

2. Медицинская паразитология: под. ред. Яфаева Р.Х. - СПб:Фолиант, 2003.

3.Орлянская Т.Я. Методические рекомендации для подготовки к курсовому экзамену по дисциплине «Биология с экологией»/ Т.Я.Орлянская, М.Н.Максимова, Л.С.Смирнова. - Красноярск: КрасГМА, 2007.

4. Руководство к практическим занятиям по биологии: под. ред. В.В. Маркиной.-М.:Медицина, 2006.

5. Экология человека. Учебник: под. ред. А.И. Григорьева. - М.: ГЭОТАР-Медиа,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...