Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Л. Левин. «Сундук». С. Романовский. «На танцах». Русские народные сказки. Региональный компонент. 1.«Фатима». 2.«Собака и вол»




Л. Левин. «Сундук»

Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

 

С. Романовский. «На танцах»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным. Хрестоматия для дошкольников с. 287

Русские народные сказки

Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения;

- учить:

- понимать образное содержание произведения;

- понимать главную мысль рассказа;

- связно передавать содержание произведения;

- воспитывать любовь к животным.

- учить осмысливать характеры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть;

- учить оценивать поступки героев;

- развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

- учить анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Русская народная сказка " Как Весна Зиму поборола"

Русская народная сказка " Зайкина избушка"

Георгий Скребицкий " Сказка о Весне"

Георгий Скребицкий Художник-Весна (" Четыре художника" )

Георгий Скребицкий " Счастливый жучок"

Виталий Бианки " Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа " Птичьи разговоры" )

Виталий Бианки " Весна" (из сказки-рассказа " Синичкин календарь" )

Владимир Сутеев " Как зима кончилась"

Константин Паустовский “Стальное колечко”

Дарья Хохлова " Сказка про весну"

Русская народная сказка " Ручей и камень"

Русская народная сказка " Вазуза и Волга"

Русская народная сказка " Два мужика"

Уральская народная сказка " Весенушка"

Японская народная сказка " Соловьиный дом"

 

Региональный компонент

1. «Фатима»

2. «Собака и вол»

Воспитывать доброту, щедрость, уважение к старшим.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с. 177, 8

 

МАЙ «Лето»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Хрестоматия по детской литературе с. 322

С. Алексеев

«Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

 

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

 

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Книга для чтения с. 44

А. Пушкин. «За весной,

красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия по детской литературе с. 103

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Хрестоматия для детей дошкольного с. 174

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Хрестоматия по детской литературе с. 274

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.

Хрестоматия для детей дошкольного с. 504

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

 

«Садко» (запись

П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

 

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...