Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 . Формирование цены товара




Задания и контрольные вопросы:

Вопросы темы:

1. Формирование ценовой политики торгового предприятия.

2. Виды учетных цен на товары.

3. Влияние условий поставки на формирование цены товара.

4. Трансфертные цены.

5. Возможные варианты расчета трансфертной цены для предприятий торговли.

6. Расчет торговой наценки.

Задание 3.1. Сформировать покупную цену товара в соответствии с условиями поставки:

А) Франко-склад поставщика;

Б) Франко-станция отправления;

В) Франко-станция назначения;

Г) Франко-склад покупателя.

Условия задания 3.1:

Торговое предприятие ООО «Рассвет» приобретает у предприятия производителя – поставщика товара ООО «Сегмент» партию товара.

Договорная цена партии товара (в количестве 14500 банок тушенки по цене 34,50 руб./1 банку без НДС) составляет 590 295 руб., в т.ч. НДС по ставке 18% на сумму 90 045 рублей.

Перечень затрат, по организации отгрузки и доставки товаров до покупателя:

1. Расходы по подготовке товара к отгрузке, такие как: проверка качества и специальная упаковка, стоимость которых составляет 9 440 руб., в т.ч. НДС - 1 440 руб.

2. Расходы по погрузке товаров на складе поставщика и доставке до станции отправления и погрузке в вагон, составили 11 800 руб., в т.ч. НДС – 1 800 руб.

3. Расходы по оплате железнодорожного тарифа за перевозку товара до станции назначения составляют 44 700 руб., в т.ч. НДС 7 200 руб.

4. Страхование груза – 1,5% от договорной цены товара (без НДС), что составляет 7 500 руб.

5. Выгрузка товара из вагона на станции назначения – 5 900 руб., в т.ч. НДС – 900 руб.

6. Расходы по погрузке товара на станции назначения и доставке автотранспортом до склада покупателя – 17 700 руб., в т.ч. НДС – 2 700 руб.

Решение задания 3.1. Определить, кто из сторон договора (покупатель или поставщик) оплачивает расходы, приведенные в условии задания 3.1, в соответствии с условиями франко-место: А; Б; В; Г, и указать порядковый номер затрат из приведенного перечня, в соответствующей графе таблицы 1.

 

Таблица 1.

Состав транспортно-заготовительных расходов и основные виды франко

Основные виды франко Оплачивает поставщик Оплачивает покупатель
А. Франко-склад поставщика    
Б. Франко-вагон станция отправления    
В. Франко-вагон станция назначения    
Г. Франко склад покупателя    

 

Задание 3.2. Рассчитать покупную цену партии товараи определить фактическую себестоимость на 1 единицу товара, закупленной партии, в соответствии с учетной политикой торгового предприятия:

1-ый вариант – покупная цена формируется в соответствии с договорной стоимостью товара и предпродажной подготовкой у поставщика, дополнительно включенной в счет, а расходы, по погрузке, выгрузке, транспортировке, страхованию и иные аналогичные расходы, отражаются как издержки обращения;

2-ой вариант - покупная цена включает договорную стоимость товаров и все расходы, понесенные покупателем по закупке, транспортировке, погрузке, выгрузке, страхованию и др. расходы, непосредственно относящиеся к закупаемым партиям товаров.

Методические указания:

Для выполнения задания 3.2 использовать условия задания 3.1.

 

Задание 3.3. Трансфертное ценообразование на предприятиях торговли

Рассмотреть возможности применения различных методов формирования трансфертной цены (ТЦ) в торговой деятельности, и определить оптимальный вариант ТЦ, отражающий интересы управления, как головной организации, так и ее филиалов.

 

Условия задания:

ЗАО «Родничок» является крупной торговой организацией по реализации воды, подготовленной методом промышленной очистки. Оно имеет головное подразделение, закупающее воду и оборудование, и сеть филиалов.

Информация об издержках головного предприятия и филиалов:

Головное подразделение, руб.

Переменные расходы на 1 бутыль воды 11,34

Постоянные расходы на 1 бутыль воды 23,27

Полная себестоимость 1 бутыли воды 34,61

Рыночная цена для внешних пользователей 150,00

 

Филиал, руб.

Переменные расходы на 1 бутыль воды 21,89

Постоянные расходы на 1 бутыль воды 15,40

Полная себестоимость 1 бутыли воды 37,29

Рыночная цена для внешних пользователей 190,00

 

Выполнить расчет ТЦ (исходя из реализации 100 бутылей) с использованием следующих методов представленных в таблице 2.

Таблица 2

Методы расчета трансфертной цены

№ п/п Показатели Затратные цены «200% от переменных расходов», руб. Затратные цены «100% от полной себестоимости», руб. Рыночные цены, руб.
  Головное предприятие      
1. Выручка за 100 бутылей воды      
2. Переменные расходы на 100 бутылей воды      
3. Постоянные расходы на 100 бутылей воды      
4. Прибыль от реализации (стр.1 – стр.2 – стр.3)      
  Филиал      
5. Выручка за 100 бутылей воды      
6. Закупочная цена (ТЦ) 100 бутылей воды      
7. Переменные расходы филиала на 100 бутылей воды      
8. Постоянные расходы филиала на 100 бутылей воды      
9. Прибыль от реализации по филиалу (стр.5 –стр.6 – стр.7 –стр.8)      
  Прибыль фирмы      
10. (стр.4 –стр.9)      

Задание 3.3.1. На основании выполненных расчетов, проанализируйте, как ведет себя прибыль по организации в целом, в зависимости от метода исчисления трансфертной цены, и каковы финансовые результаты работы соответствующих подразделений.

Задача администрации ЗАО «Родничок», выбрать оптимальный вариант трансфертного ценообразования, выгодный всем структурным подразделениям. Наиболее приемлемым, приближенным к рыночным ценам будет ТЦ, установленные по формуле «ЗАТРАТЫ ПЛЮС».

Для подтверждения правильности предположения для данной фирмы, рассчитайте ТЦ составляющую 200% от полной себестоимости (таблица3).

Таблица 3

Влияние трансфертной цена на финансовый результат головного предприятия, филиала и организации в целом

№ п/п Показатели Затратная ТЦ (200% от полной себестоимости), руб.
  Головное предприятие  
1. Выручка за 100 бутылей воды  
2. Переменные расходы на 100 бутылей воды  
3. Постоянные расходы на 100 бутылей воды  
4. Прибыль от реализации (стр.1 – стр.2 – стр.3)  
  Филиал  
5. Выручка за 100 бутылей воды  
6. Закупочная цена (ТЦ) 100 бутылей воды  
7. Переменные расходы филиала на 100 бутылей воды  
8. Постоянные расходы филиала на 100 бутылей воды  
9. Прибыль от реализации по филиалу (стр.5 –стр.6 – стр.7 –стр.8)  
  Прибыль фирмы  
10. (стр.4 + стр.9)  

 


ТЕСТ 1.

1. На какой счет могут списываться затраты на подготовку и доставку товаров до складов, производимые до момента передачи товаров на продажу:

а) 41 или 44;

б) 91;

в) 99.

2. По какому курсу пересчитывается в рубли иностранная валюта, при оплате поступивших товаров в иностранной валюте:

а) на дату выписки сопроводительного документа;

б) на дату заключения договора;

в) на дату оприходования приобретенных товаров.

3. Можно ли изменить фактическую себестоимость товаров, в которой они приняты к бухгалтерскому учету:

а) да;

б) нет;

в) нет, кроме случает, предусмотренных законодательством.

4 По каким ценам следует учитывать сырье и товары в кладовых предприятий общественного питания:

а) по стоимости приобретения;

б) по продажным ценам;

в) по стоимости приобретения или продажным ценам.

5. Имеют ли право организации самостоятельно устанавливать размер торговой наценки:

а) да;

б) нет;

в) нет, кроме случает, предусмотренных законодательством.

6.Что определяет успешное функционирование трансфертного ценообразования внутри организации?

а) какие структурные подразделения могут вести переговоры между собой об установлении ТЦ;

б) могут ли структурные подразделения выйти за пределы предприятия для закупки товаров, при наличии алогичных товаров у других сегментов организации;

в) должны ли ТЦ основываться на расчетах себестоимости или рыночных ценах;

г) все ответы верны.

7. Целью трансфертного ценообразования являются:

а) оптимизация налогообложения организации;

б) совершенствование организационной структуры предприятия;

в) оценка результатов деятельности центра ответственности;

г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений.

8.Головная организация передает филиалу 100 единиц товара по ТЦ 30 руб. ТЦ установлена исходя из полной себестоимости товара у головной организации (25 руб.) и прибыли (5 руб.). Филиал имеет возможность приобрести эти товары на стороне за 28 руб. В этой ситуации филиалу следует:

а) покупать товары у головной организации;

б) покупать товары у сторонней организации;

в) возможно любое решение вопроса, так как оно не влияет на оценку результатов работы филиала.

9. Удельные переменные издержки по приобретению товаров у головного подразделения (см. тест 3) составляют 20 руб. Филиал, имея возможность закупать товары на стороне по цене 28 руб., предлагает вдвое увеличить закупки у головного подразделения, установив трансфертную цену в 24 руб. Выгодно ли данное предложение головному подразделению?

а) выгодно;

б) не выгодно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...