Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2. Памятка педагогу об организации мастер-класса




(методист ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Стефанович О.А.)

Направление: музыкальное (инструментальное – фортепиано, баян, аккор-

деон; вокальное – сольное пение).

Мастер-класс – это показ педагогом конкретных методов педагогической

деятельности на примере работы с несколькими учащимися разных годов обуче-

ния. В данном случае имеется в виду то, что педагог на таком занятии показывает

работу со своими учениками (возможен вариант мастер класса приглашенного

педагога).

Сам термин «мастер класс» предполагает, что у преподавателя,

проводящего его, должен быть накоплен определенный педагогический опыт и

знания, позволяющие обогатить работу других педагогов новыми методами и

приемами, а так же стать обучающим материалом для молодых специалистов.

Мастер класс – это «презентация» мастерства педагога, своеобразная

творческая лаборатория, в которой продуктивный образовательный процесс

является результатом деятельности педагога и ученика.

Т.к. мастер класс предполагает аудиторию слушателей – коллег педагогов и

молодых специалистов, то форма проведения мастер класса должна включать в

себя некоторые элементы общения с аудиторией. Это могут быть:

 вступительное слово, поясняющее тему, цели и задачи мастер класса;

 комментарии до или после работы с каждым учащимся (достаточно несколь-

ких фраз, поясняющих какие-либо личностные или специальные профильные

особенности и качества учащегося);

 обобщение, вывод.

Удобнее всего мастер класс проводить на примере индивидуальных заня-

тий (возможна так же работа с двумя учащимися, например, фортепианный ан-

самбль).

Оптимальное количество учащихся при такой форме работы – 3-4 человека

(минимальное – 2).

Во время проведения открытого занятия педагогу не следует забывать,

что кроме непосредственных участников педагогического процесса – вос-

питанников - рядом присутствуют еще и «зрители»: коллеги, жюри конкур-

са и др. Надеемся, что следующий раздел методической разработки помо-

жет педагогам найти оптимальный способ представления себя зрительской

аудитории.

Секреты хорошего выступления

• Нужно быть естественным перед аудиторией, а для этого необходима прак-

тика.

• Если вам сложно выступать перед аудиторией, то выберите среди слушате-

лей кого-то одного и говорите, словно обращаетесь к нему.

• Меняйте тон голоса; внезапно повысив или понизив его, можно достичь то-

го, что любая фраза или слово будут выделяться.

• Вносите в выступление свою индивидуальность, собственную, свойствен-

ную только вам манеру.

•Делайте паузы перед высказыванием важных мыслей и после них.

• Помните, что безукоризненная одежда дает чувство уверенности в себе.

Немалую роль играет также доброжелательное выражение лица и обаятель-

ная улыбка педагога.

 Не совершайте ошибку в начале выступления, не говорите: «Я не подгото-

вился к выступлению. Мне нечего сказать». Или: «Я не оратор». У Киплинга есть

слова: «Нет смысла двигаться дальше». Это ощущение и возникает в подобных

случаях. Возбудите любопытство, начинайте с какой-то конкретной иллюстрации

или с вопроса, это заставит думать и сотрудничать.

• Не начинайте выступление формально и не показывайте, что вы слишком

тщательно готовили выступление. Оно должно выглядеть свободным, не предна-

меренным, естественным.

• Завершение речи - тоже важный момент. Это будут помнить дольше всего.

Не заканчивайте фразами: «Вот приблизительно и все, что хотел сказать». Или:

«Пожалуй, на этом закончу». Лучше всего: призвать к действию; сделать слуша-

телям подходящий комплимент; вызвать смех; привести цитату; повторить кратко

основные положения.

Педагоги должны всегда помнить, что наши воспитанники - это зрители, ко-

торые «заражаются игрой актера». Если он сможет стать интересными детям, то-

гда его можно поздравить - он тот педагог, который им необходим!

Приложение. Требования к плану- конспекту открытого занятия

Автор (ФИО, место работы, должность, звания).

Тема.

План занятия.

Цели.

Задачи и планируемые результаты занятия.

Тип урока.

Методы обучения.

Оборудование.

Целевая аудитория, возраст детей.

Форма обучения.

Этапы занятия (например, организационный, основной, завершающий) с крат-

кой характеристикой деятельности педагога и детей.

План – конспект с описанием хода занятия по этапам.

Литература.

Приложения (методические рекомендации учителю, задания для работы детей

в группах, тесты и т.д.)

Приложение. ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого занятия по теме «Введение в обра-

зовательную программу» кружка декоративно – прикладного искусства «Подаро-

чек

Цели:1.Обучающая: познакомить учащихся с работой и организацией кружка;

со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного

творчества, с видом работы из бумаги «оригами»

2.Развивающая: формировать у учащихся творческие способности, про-

буждать любознательность в области народного декоративно – прикладного ис-

кусства.

3.Воспитывающая: воспитывать последовательность и аккуратность в ра-

боте, художественный вкус, любовь к народному искусству.

Наглядные пособия, инструменты и приспособления для руководителя круж-

ка: ММП, компьютер, слайды: «Кружок декоративно – прикладного искусства

«Подарочек»», «День Святого Валентина», изделия народных мастеров: хохлома,

жостово, гжель и др.

Материалы и инструменты для кружковцев: цветная бумага, пергаментная

бумага, шаблоны: «сердечко», ножницы, клей, карандаш, линейка.

План занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть.

 Беседа: «Декоративно – прикладное творчество, что это такое?»

 Знакомство с работой кружка декоративно – прикладного искусства «Пода-

рочек». Демонстрация слайдов.

 Беседа: «День Святого Валентина». Демонстрация слайдов.

3. Практическая часть.

 Выполнение учащимися поздравительного «сердечка» в технике «

оригами».

4. Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия.

5. Уборка рабочих мест и помещения.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Теоретическая часть.

Беседа: «Декоративно – прикладное искусство, что это такое?»

Учитель: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут

Оксана Вениаминовна, я работаю учителем технологии, изобразительного искус-

ства в Урмарской СОШ № 1, а также руковожу кружком декоративно – приклад-

ного искусства «Подарочек». Я вам расскажу о своем кружке, но вначале, давайте,

расшифруем понятие «декоративно – прикладное искусство». Может кто – то из

вас знает, что такое ДПИ?

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Слово «декор» - украшать, «прикладное» - своими руками, «искус-

ство» - красота. То есть в переводе это звучит так: «Создавать своими руками кра-

соту».

ДПИ окружает нас в повседневной жизни, делает ее красивее. Посмотрите на

эти предметы (демонстрация предметов Хохломы, Жостова, Гжели и др.), их

можно встретить в любом доме. Эти предметы выполнены и украшены руками

мастеров – умельцев. А сможем ли мы выполнить такие же вещи своими руками?

Конечно, нужно лишь только ваше желание и терпение. В кружке «Подарочек»

учащиеся как раз и изготавливают красивые поделки, основываясь на народное

ДПИ. Чтобы вы в этом убедились, давайте посмотрим слайды.

Демонстрация слайдов «Кружок декоративно – прикладного искусства «По-

дарочек»»

Наш кружок называется «Подарочек», потому что все поделки, которые из-

готавливают наши кружковцы, очень красивы, нарядны и практичны, что их мож-

но преподнести в качестве подарка своим близким.

 Цели кружка: – формирование у учащихся художественной культуры как

составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-

творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного

искусства.

 Руководителем кружка я являюсь с 1995 года, за это время ребятами было

выполнено множество интересных работ, которые демонстрировались на различ-

ных выставках и конкурсах.

 Вот наш дружный коллектив. А это мы за работой.

 Ребята в кружке выполняют различные виды работ:

Работа с бумагой. Бумага – очень пластичный материал, ее можно склады-

вать, сгибать, вырезать, отрывать и т.д. Существует несколько видов работ с бу-

магой: аппликация, мозаика, объемное конструирование, оригами, папье –маше.

Перед вами работы из гофрокартона и папье – маше.

Работа с тканью. В наших работах ткань используется как основной или до-

полнительный материал. Поэтому мы выполняем следующие работы: аппликация

из ткани, вышивка лентами, куклы – сувениры.

Роспись по дереву. В кружке ребята знакомятся с различными видами рос-

писей: хохломская, городецкая, жостовская, дымковская, гжельская.

Лепка. На уроках лепки в качестве материала используем глину и соленое

тесто.

Работа с различными материалами. В данном случае используем любой бро-

совый материал: пластиковые бутылки, картонные коробки из - под конфет, раз-

личные крышечки и т.п.

 Реклама. Всех, кто любит прекрасное, кто умеет мастерить, кружок ДПИ

«Подарочек» приглашает на занятия в Урмарскую СОШ №1 по средам и пятни-

цам в 14:30 в кабинет технологии.

Беседа: «День Святого Валентина».

Учитель. Ребята, вы познакомились с работой кружка «Подарочек», а теперь

пришло время самим изготовить «подарок» своими руками.

• 14 февраля в Европе и Америке празднуют День Святого Валентина – по-

кровителя всех влюбленных. В последние годы этот праздник стал популярен и у

нас в стране. Наша православная церковь в этот день отмечает именины святого

Трифона. Католическая церковь отмечает в этот день - день Валентина, но с

влюбленными его не связывает. Днем влюбленных этот день стал стихийно. Су-

ществует много версий, объясняющих это. Все они возможно вымышлены, а воз-

можно и нет. Приведем примеры некоторых версий.

• Мученик Валентин в 269 году ожидал в римской тюрьме казни за свои хри-

стианские убеждения. Однако перед смертью он влюбился в дочь надзирателя (по

другим словам в дочь палача). Он написал ей любовное письмо и подписался

«Твой Валентин».

Валентин был большим другом детей. Он играл с ними и рассказывал о

Христе. Когда святой ожидал в тюрьме казни, дети писали ему трогательные за-

писочки с изъявлениями чувств.

(английская версия) С середины февраля в Англии начинает особенно

ощущаться приближение весны. Птицы затевают брачные игры – открывают се-

зон любви. Это же свойственно и для людей. В день Святого Валентина девушка,

встретившаяся юноше, становится его «Валентиной», то есть нареченной. В этот

день пишут друг другу открытки с изображением сердца; целующихся голубков;

сплетенных розочек…Послания начинаются словами «Я люблю тебя». В этот

день можно подарить друг другу цветы, печенье или шоколадки в форме сердца.

Для того чтобы принять участие в этом празднике, нужно подарить сердечко

тому, кого любишь – маме, папе, родным, другу или подруге. Сердечки могут

быть любыми – сделанными из теста, нарисованными на открытке или сложен-

ными из бумаги. Давайте, с вами изготовим «сердечко» в технике «оригами»

3.Практическая часть.

Перед вами на столе цветная бумага, сложите ее в следующем порядке:

1. Наметь линии сгиба, для этого сложи лист бумаги по диагонали. Отрежь

лишнюю бумагу. (Она тебе еще пригодится)

2. Вторая линия сгиба проходит через центр и делит противоположные сторо-

ны на 2 части в соотношении 1:4. Сложи деталь по линии сгиба.

3. Четыре верхних уголка загни назад.

4. Наклей на сердечки декоративные элементы. Подарок готов!

Вот получилось сердечко. Теперь нам нужно его украсить. Для этого у вас есть

шаблоны: сердечки, прямоугольники. Сначала вырезаем и наклеиваем прямо-

угольник, а затем на него сердечко. Осталось украсить края сердечка с помощью

салфетной бумаги (кусочки салфетной бумаги отрываем, скатываем в шарик и

приклеиваем по контуру.) Вы можете украсить сердечко по своему усмотрению.

Текущий инструктаж: Учитель демонстрирует приемы изготовления «сер-

дечка», помогает учащимся, если у них возникли затруднения.

ТБ при работе с режущими инструментами.

Физкультминутка.

4.Подведение итогов занятия.

Вот и подарок готов! Кстати в него можно вложить записочку. Теперь вы можете

отдать частичку своего сердца близкому человеку! А я еще раз приглашаю вас в

наш кружок «Подарочек». Мы вам будем рады!

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

I.Организационный мо-

мент (1 мин.)

Приветствует учащихся,

проверяет их готовность к

уроку, отмечает отсутству-

ющих.

Приветствуют учителя.

II.Сообщение темы и

целей урока. (2 мин)

Сообщает тему и цель уро-

ка.

Записывают тему в тетрадь.

III.Повторение прой-

денной темы. (2 мин)

Задает вопросы на повторе-

ние пройденной темы;

Отвечают на вопросы

IV.Изучение нового ма-

териала. (5 мин.)

Демонстрирует слайды

«виды декоративной отдел-

ки»

Слушают рассказ учителя

V. Практическая работа.

Проектная деятель-

ность. (30 мин.)

Реализация проекта

Защита проекта

Рефлексия

Демонстрирует учащимся

технологическую карту

«Последовательность изго-

товления обтяжной пугови-

цы»

Предлагает идеи, высказы-

вает предложения.

Слушает, задает целена-

правленные вопросы в роли

рядового участника

Участвуют в оценке путем

коллективного обсуждения

и самооценок.

Изготавливают обтяжную

пуговицу по своему проек-

ту

Группа учащихся защищает

свой проект

Отчитываются, объясняют

результаты на публичном

выступлении.

Оценивает усилия учащих-

ся, креативность, качество

выполнения и использова-

ние источников, потенциал

продолжения, качество от-

чета и качество защиты,

умение правильно и до-

ступно донести информа-

цию до слушателей.

VI.Физкультминутка.

(1 мин.)

Выполняет физкультминут-

ку

Выполняют физкультми-

нутку

VII.Закрепление мате-

риала. (2мин.)

Задает вопросы на закреп-

лении.

Отвечают на вопросы

VIII. Подведение итогов

урока.(2 мин)

Оценивает работу учащих-

ся.

Прощание.

Говорят о том, чему научи-

лись на уроке. Убирают ра-

бочие места. Прощание.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...