Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политический менеджмент как технологии достижения эффективных, наилучших результатов в управлении публично-политическими делами и в решении политико-властных проблем.

Политический менеджмент – определяется как один из видов управленческих отношений в политике, в рамках которых решаются задачи укрепления авторитета политической системы и конкретных деятельностей создания их привлекательного образа и необходимого воздействия на политическое и общественное сознание.

 

Специфика:

1) политический менеджмент, его субъект управления лишён возможности создать общеобязательные норма (отличие от государственного управления).

2) Субъект политического менеджмента не может опираться на легитимное насилие.

3) Является профессиональной деятельностью: Субъект занимается особой профессиональной деятельностью.

Возрастание роли политического менеджмента в современных политических системах обусловлено факторами:

1) изменение роли больших масс людей в политической жизни общества.

2) Содержание охлократических тенденций в демократическом обществе.

3) Утверждении в сознании ценностей либерализма.

4) Повсеместное принятие совместного избирательного права.

 

Управление, относящееся к сфере политики, включает всю совокупность управленческих процессов, возникающих в поле политических властеотношений. Можно выделить следующие основные виды управления в политике:

а) управленческие отношения, возникающие между государственными должностными лицами и государственными органами, выступающими в роли субъекта управления, с одной стороны, и населением или отдельными его группами – с другой. Этот вид управления обычно называют государственным управлением, потому что его субъектом является государство, его учреждения и должностные лица. В нем выделяют как особый сегмент - государственно-административное управление, включающее в себя все многообразие управленческой деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти (правительством, министерствами, ведомствами и иными госучреждениями).

Главной особенностью государственного управления является то, что оно опирается на право “легитимного насилия”, т.е. субъект управления обладает властными полномочиями, необходимыми статусными ресурсами для проведения в жизнь управленческих решений. В современном обществе государственное управление осуществляется преимущественно в виде создания соответствующими органами и учреждениями норм, носящих деперсонализированный характер и существующих в виде законов и иных общих нормативных актов. Государственное управление в современном обществе является многоуровневым и необычайно сложным, прежде всего в силу необычайно разросшегося числа всевозможных государственных организаций и учреждений.

б) управленческие отношения, складывающиеся внутри государственных и политических организаций с целью упорядочения их деятельности, повышения эффективности работы. Его особенностью является то, что управленческие отношения ограничены рамками отдельных организаций (государственных учреждений, политических партий и т.д.), что придает этому виду управления много общих черт с менеджментом экономических организаций. Управление в государственных учреждениях и политических организациях также основано на возможности субъекта управления (руководства государственного учреждения, руководящие органы партии) опереться на статусные ресурсы, на право создавать общеобязательные для членов данной организации нормы.

Пушкарёва: В настоящее время можно говорить о следующих основных видах политического менеджмента:

1. Имиджмейкинг или создание образа, имиджа государственного, политического деятеля, привлекательного для широких масс;

2. Корпоративный политический имиджмейкинг или формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической организации, партии;

3. Электоральные технологии как системная организация предвыборной кампании;

4. Политический брендинг (бренд – торговая марка) или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политико-технологического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Политический бренд – это своеобразный маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной политической группе и на то место, которое они занимают в политическом пространстве.

5. Технологии политических союзов как деятельность, ориентированная на вовлечение в решение поставленных задач своих политических союзников и оппонентов;

6. Технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостояния и политической напряженности в обществе;

7. Технологии лоббизма, представляющие собой деятельность, направленную на оказание воздействия на государственных должностных лиц, принимающих управленческие решения.

 

Субъекты политического менеджмента:

- институциональные (организации, бюро…)

- индивудуальный

 

Объект:

- общество в целом

- регион

- избирательный округ

- социальная категория (молодёжь)

 

Остальные можно представить в виде нескольких слоёв:

- активно поддерживающая часть (волёнтёры)

- пассивное поддержание (резерв)

- нейтральная позиция

- настроенные недоверчиво (либо против политики, либо поддерживающие к-л другого), могут отказаться от сотрудничества. Лучше их изолировать.

- враждебно настроенные

 

Субъект может стремиться к тому, чтобы повысить общую политическую культуру общества (для старшеклассников, молодёжи, субкультур).

Итак, политический менеджмент – это особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия», т.е. либо на право государственного принуждения, либо на статусное право в политической организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...