Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

. Прочти и подумай. Закончи одним словом. 4. Перескажи. 5.Выучить. Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. Б) Вот продукты: капуста, ананас, салат, соль, редиска, сухарь, квас, сок, судак, сом, ириски, колбаса, сметана




. Прочти и подумай.

 

А) Все мы знаем, что такое: стадо, стол, стул, стакан, спутник, кусты, стены, кресло, мосты, сосны, слон, сковородка, скамейка, спальня.

Что из всего этого бывает у людей в доме?

На чем можно сидеть?

 

Б) Вот продукты: капуста, ананас, салат, соль, редиска, сухарь, квас, сок, судак, сом, ириски, колбаса, сметана.

Что можно есть в сыром виде и что можно варить?

Что растет на огороде?

 

Прочитайте: гусь, лось, слива, такси, карась, свисток, свинка, сметана, снегирь, носки, сливки, гости, костюм, самолёт.

Кто из них сам может двигаться и что само двигаться не может?

 

В) Назовите малышей: у свиньи поросята, у гуся, у лося, у совы, у лисы, у слона, у страуса, у аиста, у осла.

.

  Запомни слова со звуком с

Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила6 тут и сыр и смородина в сахаре и сметана, сок сливовый, сосиски. Пришла свинья влезла в сапогах на стол, все съела и даже спасибо не сказала. Рассердилась собака и прогнала свинью.

 

Прочти и подумай

Пёс- пёсики, нос- носики, усы- усики, колёса- колёсики, бусы- бусики.

Какие из этих слов обозначают один предмет, какие несколько предметов.

 

 

Прочти и подумай

 

Сима и Вася сидели в саду. На них накинулась собака. Сима испугалась, но осталась сидеть на месте. Вася взял ветку и отогнал собаку. Собака убежала и спряталась в свою конуру. Смелый Вася.

Кто был в саду?

Что случилось в саду?

Как вела себя Сима?

Что сделал Вася?

Почему собака спряталась в конуру?

Какой Вася?

 

Закончи одним словом.

Осенний…Синяя…Осиновый…Солёная…

Сладкий…Сильный…

 

4. Перескажи.

У лисы родились маленькие лисята. Все они были совсем слепые. Мать- лиса кормила лисят своим молоком и согревала своим теплом. Мать лиса все время сидела около лисят. Убежит поесть и быстро, быстро спешит к своим лисятам. Тепло и спокойно было лисятам около мамы-лисы.

Кто родился у лисы?

Какие были лисята?

Как лиса заботилась о своих лисятах?

 

5. Выучить.

Лиса по лесу шла, лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела: мужу двое, себе трое.

А детишкам по лаптишкам.

 

Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.

Мама попросила тебя купить в магазине продукты. Расскажи как ты ваполнил её поручение. В своем рассказе используй такие слова: сумка, универсам, мясо, сметана, сыр, масло, колбаса, спасибо.

 

4. Выучить.

Раз у нашего Степана.

Караулил кот сметану.

А когда настал обед.

Кот сидит- сметаны нет.

Помогите-ка Степану.

Поищите с ним сметану.

Тема «Звук и буква Х»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Х иХ*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Х

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки Х иХ*

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

3. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы продолжим вместе с хомячком знакомиться со звуком и буквой Х

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

Давайте вспомним, что мы знаем о звуке Х

· Губы в положении следующего гласного.

· Расстояние между резцами зависит от следующего гласного.

· При сочетании х с гласными 1 ряда кончик языка опущен и слегка оттянут от нижних резцов. Спинка языка прилегая к мягкому небу, оставляет посередине щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

· При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка, прилегая к твердому небу образует щель, через которую проходит воздух.

· Голосовые связки закрыты, голос не звучит.

 

5. Закрепление темы:

Работа в прописях

 

 

Отгадать загадки по слайдам, определить место звука в слове.

 

Определить место звука Х по картинкам.

 

 

 


АХ-АХ! ХИ-ХИ! ХА-ХА! ОХ-ОХ!
     

 

 

 


6. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

 

Тема «Звук и буква Ш »

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуком Ш и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Ш как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки С-Ш

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...