Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вызов элементалов (стихийных духов)




 

Существует еще род духов, как упоминалось в третьей книге «Оккультной Философии», — не очень вредных, но близких людям.

Они наделены человеческими страстями, довольны, когда могут побеседовать с человеком, и охотно пребывают с людьми.

Одни из них обитают в лесах и рощах, другие довольны, уподобляясь различным животным, домашним и диким, некоторые населяют луга и источники.

Эти различные духи могут быть вызываемы там, где их застанут, и при благовонном курении, нежным голосом, под аккомпанимент лиры или специально для этого устроенного инструмента; кроме того, надо также употреблять пение и заклинания, приветственные стихи с похвалой и обещанием.

Если они упрямятся, можно их понудить угрозой, заклятием, насмешкой, оскорблением, а главное — угрожая истреблением в местах их прогулок. Если они тебе необходимы, прибегай к заклятиям.

В этом вызывании духов тебе следует наблюдать главным образом твердость духа и безусловную смелость.

Затем, перед началом вызова, нужно приготовить стол для вызывания, покрыв его чистой скатертью. На нее ты положишь свежие хлебцы, поставишь воду или молоко в новом глиняном горшочке и новые ножи. Должно развести огонь, на котрый сыпят благовония. Надо сесть в конце стола, около которого расставить несколько с стульев для духов, пригласить их пить и есть. Если ты опасаешься какого-нибудь злого духа, очерти круг так, стобы часть стола, у которого ты сидишь, была в него заключена, а остальная будет находится вне круга.[25]

 

Вызывание умерших

 

В третьей книге «Оккультной Философии» мы указываем, каким образом и при помощи каких средств душа соединена с телом, и что происходит с душой после смерти.[26]

Зная также, что души умерших нежно привязаны к своим телам и чувствуют к ним родственное стремление, — это наблюдается относительно душ людей злых, покинувших свои тела насильственно, лишенных погребения. Они в смятении бродят около своих останков в виде влажного дуновения.

Зная способы, какими эти души соединяются с телом, их легко привлечь при помощи подобных же испарений, жидости и запахов.

Из этого явствует, что души умерших не могут быть вызваны без пролития крови или выставления какой-либо оставленной ими части тела. При вызывании теней употребляются испарения свежей крови, костей и мяса мертвецов, с молоком овец, медом и растительным маслом, а также всего того, что может доставить душе средство воплотиться. Те, которые хотят вызывать души умерших, должны это делать в тех местах, где эти души чаще появляются, по причине притягивающего их родственного влечения или расположения, которое они чувствовали при жизни к некоторым местам, предметам или лицам. Такие места по своей адской природе способны очистить или наказать эти души; эти места легко узнать, потому что в них являются привидения, ночью слышится беготня и тому подобные невероятные явления.

Самые подходящие места для вызова — это кладбища, места казней и массовых убийств (битв); еще лучше место, на котором находится неотпетое и непогребенное тело лица, недавно погибшего насильственной смертью, потому что освящение этих мест обычным погребением препятствует душам приближаться и отталкивает к месту судилища.

Вот почему трудно вызывать души умерших, если они не погибли насильственной смертью и не остались без погребения.

При неудобстве найти указанное нами место, можно выбрать другое, взять с собой какой-либо предмет, которому придавал большое значение усопший, окурить его благовонием и совершить подходящие обряды. Хотя некоторые свойства души духовны, однако искуственный свет, особенно изготовленный из подходящих веществ, согласно постановлениям и надписям, с именами и знаками, к ним относящимся, значительно способствует вызываниям душ. Часто эти обряды для вызова душ недостаточны, вследствие слишком большого количества сверхестественного начала, ими заключаемого, превосходящего небо и предопределение и принадлежащего своему настоящему отечеству. Надо, однако, при помощи необычайных и небесных средств, определить, как можно привлечь такие души, в особенности тем, что возбуждает гармонию этой души, настолько же обладающей воображением, как умом и опытом. Эти средства будут: голос, пение, звуки, колдовство и все, что исходит из религии и других священных церемоний, которые могут быть в данном случае применены.

 


[1]В III кн., гл 2 «Оккультной философии» Агриппа говорит: «В опытах магии нужно уединение и таинственность. Эти опыты усиливаются безмолвием и уничтожаются разоблачением. Будучи оглашены, они теряют силу». (Прим. перев.).

 

[2]Нельзя понять ясно это место, если не имеется астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеются указания, находящиеся в «Оккультной философии». См. Папюс — «Каббала», СПБ., - 1910 г., стр 255 и 256. Таблицы имен духов. (Прим. перев.).

 

[3]Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендент, точка восхода, Восток, I-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит под горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижний меридиан, IV дом) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный свод на 12 частей (домов) — 6 над горизонтом и 6 под; первым считался дом, который первым появляется из под горизонта, вторым — следующий за ним, и т. д. 1-й дом назывался угловым, 2-й — последующим, 3-й — падающим, 4-й — снова угловым и т. д. Каждый дом, очевидно, приходился в момент наблюдения в каком-либо знаке зодиака, а каждому знаку соответствовала определенная еврейская буква. Таким образом ясно, что планета при своем суточном движении проходила последовательно все дома и из букв, соответствующих им и состовлялись имена духов. (Прим. перев.).

 

[4]Первого светила, считая от асцендента, по обратному порядку домов: XII, XI, X и т. д. (по степени их высоты над горизонтом; первые 6 домов находятся под горизонтом, а последние — над). (Прим. перев.).

 

[5]В каббалистических алфавитах были только согласные буквы, почему автор и указывает особый способ получения гласных. (Прим. перев.).

 

[6]XI-й дом означает друзей и покровителей, а XII — врагов и несчастья. (Прим. перев.).

 

[7]Альмютелем называется планета управляющая данным знаком зодиака. Если в доме несколько знаков (2 или 3), то первый. (Прим. перев.).

 

[8]Классификация духов у Агриппы соответствует феодальному строю, составитель гримуара в XIX веке имел бы побуждения более демократические. Это верно, что в Магии там, где нет более иерархии начинается колдовство. (Прим. перев.).

 

[9]Есть еще много других несвященных изображений, как зодиакальных знаков, планет, головы, или хвоста дракона, луны и тому подобное и таких, которые имеют целью сосредоточить волю оператора и, сверх того, сконцентрировать астральный свет. (Прим. перев.).

 

[10]Имеются числа, посвященные божествам, и другие, присвоенные стихиям. (Прим. перев.).

 

[11]По-русски это место выражено иначе. (Прим. перев.).

 

[12]Эти имена присвоены известным свойствам Божьим и соответствуют десяти сефиротам Каббалы, говорит Агриппа, и представляют род каналов, через которые нисходят на добрых благотворения Божии, а на злых — Его гнев. Платон считал имена более священными, чем храмы. Божьих имен насчитывают семьдесят два. (Прим. перев.).

 

[13]«Ключики Соломона» предписывают окурить пантакль ладаном, мастикой, деревом алоэ, в то время, когда произносятся псалмы и заклинания. Над ним должны быть отслужены три обедни (третьи в честь Св. Троицы). Их обертывают в тафту, и тогда они получают все свои магические свойства. Духи повинуются им даже без жертвоприношения. Они оберегают от видимых и невидимых опасностей, приносят милости и желаемые блага. (Прим. перев.).

 

[14]Маги учат, что заклинание, в особенности в поэтической форме, должно быть произнесено во время каждой операции, которая предпринимается. Это не есть действие, создающее успех, но акт, при помощи которого усиливается распределение. Еще лучше, в данном случае, выразить это письменно, чем словесно. Агриппа советует составить эти заклинания к духу, звезде или божеству, выбранному соответственно надобности и свойствам этого духа, звезды или божества. Восхваляют и превозносят вещи, даваемые им или ею, и унижают все, что он или она разрушает и чему противодействует. Сверх того, призывают и просят Его именем, Его силами и Его чудесами. Ничто не является столь действительным в естественной Магии, но это требует большого такта. (Прим. перев.).

 

[15]То же думает и доктор-теософ Кунрат. (Прим. перев.).

 

[16]Церемониальной Магии придает вес, значительно превышающий правильностью другие гримуары (заклинательные книги), то обсятельство, что всюду автор опирается на религию. В общем Кабинет Мага (оратория) соответствует храму, в котором оператор — жрец. Это в такой степени верно, что «Ключики» говорят: «Если одежда принадлежала священнику или раввину, тем лучше для успеха дела». (Прим. перев.).

 

[17]Вот, согласно Агриппе, как приносились в древности жертвы богам: «я, ваш слуга, предлагаю вам и жертвую эти вещи; я признаю вас источником святости и, чтобы освятиться, я делаю это жертвоприношение, дабы исполнилось мое желание, но так как этот предмет делается вашим, благодаря моему приношению, он не может существовать и должен быть уничтоженным по вашему желанию; таким образом, я через это жертвоприношение становлюсь вам подвластным, вхожу в вашу семью и становлюсь вашим поклонником». (Прим. перев.).

 

[18]«Ключики» предлагают хорошую пещеру, навес, перекресток, болото, сад, остров. Маг и его помощники становятся в ряд, произнося псалмы и молитвы. Первый ученик держит кадильницу, второй — книгу, третий — перо, чернильницу и курения, а четвертый — горшок с углями. Но Агриппа, более осторожный и образованный, предпочитает тишину внутри дома. (Прим. перев.).

 

[19]«Ключики Соломона» требуют, чтобы пантакли были нашиты на одежду, чтобы белые полусапожки украшены были знаками, но это очевидно не для великих ангельских вызываний, где необходимо быть босым; следовало бы даже стоять совершенно голому, при вызове богинь. (Прим. перев.).

 

[20]Необходимость омовений подчеркнута «Ключиками». Надо сказать известное число псалмов, снимая одежды, произнести заклинание воды и соли, входя голым в чан, произносить имя Божие во время омовения, выходя креститься, а одеваясь произносить другие псалмы. (Прим. перев.).

 

[21]Не следует пренебрегать «чудесными свойствами различных идон и составами для курения, присвоенными планетам». (Прим. перев.).

 

[22]«Ключики» дают способ освящать кольца. Оно должно быть отлито и освящено в час Юпитера или Венеры. На нем гравируют, в форме креста, имя Тетраграмматона. Сделанное из чистого золота, оно заклинается и окропляется святой водой, обмывается в благовониях и надевается на мизинец левой руки мага, стоящего на коленях, а затем завертывается в шелк. (Прим. перев.).

 

[23]«Ключики Соломона» требуют, чтобы вызывающий никогда не был один; его помощьники должны быть в нечетном количестве, самое меньшее один; число пять наиболее любимо духами; может быть собака, привязанная к столбику, или ребенок. Оператор их моет, заклинает, ободряет, окуривает. Они должны ему слепо повиноваться, но он должен спрашивать их совета. В продолжении девятидневных молитв они молятся с ним вместе. (Прим. перев.).

 

[24]Магическая повязка для ясновидения. (Прим. перев.).

 

[25]Способ Агриппы более мягок, логичен и научен, чем метод практикуемый современными спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но верно то, что маг толкует и вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов — этих отражений народной души: Гомера, Виргилия, Лукиана, Клавдиана. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, — суть, главным образом, как Агриппа уже заметил, — самоубийцы, убийцы и разбойники. (Прим. перев.).

 

[26]Агриппа принял мнение Овидия, считающего человека состоящим из четырех начал: тела — возвращающегося после смерти в землю, тени — реющей около могилы, маны — нисходящей в ад и духа возвращающегося на небо. (Прим. перев.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...