Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обозначение аккумуляторной батареи: 6 СТ – 75ЭРНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 


Методическая разработка

урока на тему Назначение и устройство аккумуляторной батареи

по междисциплинарному курсу

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

Автор: преподаватель спец.дисциплин

С.А. Константинов

Пояснительная записка

 

Методическая разработка урока направлена на активизацию и познавательную деятельность и формирования общих и профессиональных компетенции студентов на уроках профессионального цикла с применением технологии проблемного обучения. В данной работе представлено теоретическое занятие по ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Знания,полученные на уроке, направлены на развитие профессиональных компетенций:

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к пей устойчивый интерес

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4Осуществлять поиск информации,необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

 

План урока

Дата: 19.02.15

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

Тема: Назначение и устройство аккумуляторной батареи.

Цели урока:

- обучения:

- углубить знания учащихся о назначение и устройстве АКБ;

- осмыслить и усвоить новую информацию о назначении и устройстве аккумуляторной батареи;

- определить значимость…...

- развития:

- способствовать формированию навыков отбора, сравнительного анализа, обобщения и краткой формулировки тезисов ответа;

- развивать навык самостоятельной работы с текстовой информацией;

- совершенствовать навыки работы со справочной и учебной литературой, развивать критическое мышление учащихся;

- формировать культуру речи и навыки поведения перед аудиторией;

- развивать креативные умения.

- воспитания:

- воспитывать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии;

-воспитывать культуру учебного труда: внимание, аккуратность, самостоятельность.

 

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма учебного занятия: фронтальная деятельность

Педагогическая технология: Проблемного обучения

 

№п/п Название этапа Содержание Методы и формы учебной деятельности Средства Межпредметные связи Формирование компетенции Время
    Организационная часть. Приветствие учащихся, подготовка к уроку, психологический настрой. Сообщение темы и цели урока. Пояснения оценивания студентов на уроке. Инструкция по заполнению оценочного листа Фронтальная работа   мультимедиа проектор   ОК3; ОК 1; ОК6 2 мин
  Актуализация опорных знаний Проверка знаний пройденного раздела по двигателю, «Блиц-опрос». 1.Из каких составных частей состоит автомобиль? ответ: Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления, вспомогательное оборудование. 2.Назовите механизмы и системы двигателя. ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система зажигания. 3. Как классифицируют грузовые автомобили? ответ: По максимальной массе перевозимого груза по грузоподъёмности) 4.Назначение системы смазки: ответ: Снижает трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаляет продукты износа из зон трения. 5.Составные части системы питания: ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный и топливные фильтры, карбюратор, топливопроводы, выпускной трубопровод, глушитель 6.Назначение системы охлаждения: ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах двигателя нормальный тепловой режим (тепловой баланс двигателя в пределах плюс 80-96 градусов по Цельсию).     Фронтальная работа   мультимедиа проектор   ПК 1. ОК 2; ОК 3 5 мин
  Подготовка к изучению нового материала Решение проблемных ситуаций 1. При проведении ежедневного технического обслуживания Вы заметили, что при включении зажигания указатели приборов не реагируют (лампочки не загора­ются, стрелки не двигаются, и т.д.); 2. При движении на автомобиле Вы заметили, что стрелка амперметра отклоняется влево (показывает отклонение- 30), о чем это свидетельствует?; 3. При запуске двигателя коленчатый вал провора­чивается медленно и останавливается; 4. При стоянке автомобиля (для отдыха и приема пищи) Вы забыли выключить ближний свет фар - в результате фары перестали светить. Что произошло? Какой прибор в системе зажигания неисправен? Обоснуйте свой ответ. Ответ: Аккумуляторная батарея   В какой форме провести? Если сейчас работают не командой? «Мозговой штурм» - подведение обучающихся к главным вопросам темы.   Вопросы: 1. Назначение аккумуляторной батареи. 2. Неисправности аккумуляторной батареи. 3. Операции технического обслуживания аккумуляторной батареи.   ? Фронтальная работа   Работа в парах   Фронтальная самостоятельная работа     Работа в парах   мультимедиа проектор   Карточки с проблемными ситуациями Электротехника; Физика ПК 1;ПК 2; ОК 1;ОК 4;ОК 6 7 мин
  Формирование новых знаний Получение новой информации: На слайдах презентации объясняю назначение аккумуляторной батареи, работу и устройство. Студенты ведут записи в опорном конспекте. 1.Назначение аккумулятора Аккумуляторная батарея автомобиля служит для питания электрическим током стартера припуске двигателя, а также других потребителей электрооборудования при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. 2. Принцип работы аккумуляторной батареи: Простая аккумуляторная батарея представляет собой положительный и отрицательные электроды, помещённые в электролит. Положительный электрод представляет собой решётку из свинцового сплава, заполненную активной массой – двуокисью свинца, а отрицательный также представляет электрод, но заполненную металлическим губчатым свинцом. В качестве раствора применяют электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Под действие приложенной электрической энергии активное вещество вступает в химическую реакцию с электролитоми происходит заряд аккумуляторной батареи. При подсоединении к выводам внешних потребителей, по внешней цепи течёт электрический ток – происходит заряд аккумуляторной батареи. Ёмкость аккумуляторных батарей оценивают в А*ч. 3. Устройство аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея представляет собой шесть последовательно соединённых элементов (батарей), каждый с напряжение 2 В, что в итоге даёт напряжение 12В. Аккумуляторная батарея состоит из:
1 –Призмат. ребра 2 - Сепаратор 3 – отриц. пластина 4 –полож. пластина 5 –соединительн. мостик 6 – корпус моноблока 7 - крышка 8 – пробка 9 - минусовая клемма 10- перемычка 11 – плюсовая клемма ________________________  

Обозначение аккумуляторной батареи: 6 СТ – 75ЭРНА

Цифра 6 – шесть последовательно соединённых аккумуляторов; СТ -стартерная; 75 – ёмкость батареив ампер-часах в 20-часовом режиме разряда;

Э – эбонит, материал моноблока; Р – мипор, материал сепаратора; Н – несухозаряженая; А – с общей крышкой.

 

Фронтальная самостоятельная работа Демонстрационный метод мультимедиа проектор Опорный конспект   Физика, материаловединие ПК 3;ПК 2; ОК 2;ОК 4;ОК 6 15 мин
  Формирование умений и навыков на основе применения полученных знаний Провожу в виде индивидуальной самостоятельной работы (письменные ответы студентов на вопросы теста в «Карте знаний студента»)Напоминаю критерии оценивания выполнения заданий при подсчёте баллов в оценочном листе. По окончанию заполнения карты провожу фронтальный опрос с использованием мультимедиапрезентациии. Последовательно включаю вопросы на слайдах, право ответа имеет студент, который вперёд поднял руку вверх. После этого показываю правильный ответ, оцениваю работу каждого студент.     Самостоятельная работа Фронтальный опрос   мультимедиа проектор «Карта знаний студента»   ПК2; ПК3; ОК3; ОК4; ОК6. 7 мин
  Заключительный этап рефлексия Подведение итогов: Домашнее задание: сделать творческую работу «Типы аккумуляторных батарей применяемых на автомобилях» (презентация, таблица); Оценивание преподавателем работы учащихся на уроке. Оценивание урока учащимися: Сейчас в конструкции новых аккумуляторов устанавливают светящийся разными цветами индикатор зарядки аккумуляторной батареи. Зелёный цвет – аккумулятор полностью заряжен и готов к работе Чёрный цвет – свидетельствует о необходимости её подзарядить; Жёлтый цвет (бесцветный) – о необходимости замены батареи. Предлагаю вам оценить урок и полученные знания по аккумуляторной батарее. – все получилось, урок удался. – осталось кое-что непонятно. – было скучно и ничего непонятно.     мультимедиа проектор       3 мин

 

 

Приложение 1

Оценочный лист

№ п\п Ф.И.О Блиц-опрос Работа на уроке Работа в группе Итоговая оценка
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Критерии оценивания        

Приложение №1

Блиц – опрос

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...