Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI Международная научно-практическая конференция

Марта 2016 года в г. Челябинске

Международную филологическую ассамблею

 

В рамках ассамблеи будут проходить

 

VIII Международная научно-практическая конференция «Литературный текст XX–XXI веков: проблемы поэтики» (24 марта)

 

XI Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация» (25–26 марта)

 

III Филологические игры (26 марта)

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1

VIII Международная научно-практическая конференция

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ ХХXXI ВЕКОВ:

ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ»

(24 марта)

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРОБЛЕМ:

 

ü ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАТЕГИИ XX–XXI ВВ.;

 

ü СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ XX–XXI ВВ.

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Для участия в работе конференции необходимо до 14 марта 2016 г. прислать в оргкомитет заявку-анкету (по прилагаемой форме) по эл. адресу: [email protected].

Текст для публикации (РИНЦ предоставляется при регистрации (в электронном варианте) или может быть отправлен по электронной почте.

Допускается заочное участие в конференции (текст статьи высылается на электронную почту), при этом в заявке необходимо указать форму участия.

Материалы принимаются до 30 марта 2016 г.

Дополнительная информация будет размещена на официальном сайте кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ: www.ruslang.susu.ac.ru.

ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Сборник материалов по итогам конференции будет выпущен в электронном варианте. Публикация бесплатная.

 

Материалы сообщений должны быть предоставлены в объеме не более 6 страниц. Каждая статья должна быть снабжена краткой аннотацией на русском и английском языках (2 — 4 предложения), перечнем ключевых слов на русском и английском языках (от 3 до 8), классификационными индексами УДК и ББК. Оригинальность материалов не должна быть ниже 75 % (при проверке по системе «Антиплагиат»).

Формат: файл в формате Doc, поля — 2 см со всех сторон, шрифт — Times New Roman, кегль — 14, межстрочный интервал — одинарный, выравнивание — по ширине, абзацный отступ — 0,75 см, автоматические переносы.

Имя файла: фамилия, инициалы автора, город (ОБРАЗЕЦ: Петров П. П., Москва).

Структура (в указанном порядке):

- ББК (по левому краю);

- УДК (по левому краю);

- инициалы и фамилия автора(-ов) (курсивом, по правому краю);

- имя и фамилия автора(-ов) на английском языке (курсивом, по правому краю);

- город, аббревиатура организации (курсивом, по правому краю);

- город, аббревиатура организации на английском языке (курсивом, по правому краю);

- название статьи (прописными, полужирным шрифтом, по центру);

- название статьи на английском языке (прописными, полужирным шрифтом, по центру);

- аннотация (по ширине, абзацный отступ — 0,75);

- ключевые слова (по ширине, абзацный отступ — 0,75);

- аннотация на английском языке (по ширине, абзацный отступ — 0,75);

- ключевые слова на английском языке (по ширине, абзацный отступ — 0,75);

- пробельная строка;

- текст доклада.

 

Библиографический список оформляется в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Ссылки на библиографический список даются в тексте статьи в квадратных скобках.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

ББК Ч602.471

УДК 070.1

И. И. Иванов

I. Ivanov

ЮУрГУ, г. Челябинск

SUSU, Chelyabinsk

«STORY» КАК ФЕНОМЕН «МИДЛ-ЖУРНАЛА»: ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

«STORY» AS A PHENOMENON "MIDDLE-JOURNAL": GENRE-STYLE SPECIFICATIONS AND COMMUNICATION STRATEGY

Аннотация: В статье вводится понятие «мидл-журнала» как феномена мидл-культуры, рассматриваемого в контексте функционирования современного социокультурного пространства, в том числе рынка отечественных СМИ. Аналогом для составления научных представлений о специфическом медийном явлении выступает явление мидл-литературы. На основе анализа юбилейного номера журнала «Story» предлагается модель анализа жанрово-стилевых особенностей издания, ориентированного на выполнение миссии просвещения и развлечения, соединение интересов культурной элиты и массовой аудитории. Исследование коммуникативных стратегий, использованных в тематическом юбилейном номере, позволило сделать выводы о типологических характеристиках, социальной роли и потенциале изданий, составляющих арсенал данного рыночного сегмента.

Ключевые слова: мидл-журнал, графическая модель, жанрово-стилевые характеристики, коммуникативные речевые стратегии.

Abstract: The article introduces the concept of «middle-magazine» as the phenomenon of middle-culture, which considered in the context of functioning of modern sociocultural space, including the market of domestic mass media. The middle-literature phenomenon acts as analog for drawing up scientific ideas of the specific media phenomenon. On the basis of the analysis of the anniversary issue of the magazine "Story" the model of the analysis of genre and style features of the edition is offered. It focuses on a performance of the mission of education and entertainment, connection of interests of cultural elite and mass audience. Research of the communicative strategy, which are used in thematic anniversary number, allowed to draw conclusions about typological characteristics, social role and potential of the editions. They make an arsenal of this market segment.

Key words: middle- magazine, a graphical model, genre and style characteristics, speech communication strategy.

 

Современный журнальный рынок, вследствие его необычайного развития не раз становился объектом осмысления различных направлений филологической науки [1, с. 215]…………

 

Библиографический список

1. Добросклонская, Т. Г. Теория и методы медиалингвистики (на материале английского языка): дис. … д-ра филол. наук / Т. Г. Добросклонская. — М., 2000. — 368 с.

2. Чупринин, С. Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям / С. Чупринин. — М.: Время, 2007. — 768 с.

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В VIII Международной научно-практической конференции

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ ХХXXI ВЕКОВ:

ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО  
МЕСТО РАБОТЫ (полное название университета, адрес, название кафедры)  
ДОЛЖНОСТЬ  
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ  
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН  
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС  
ТЕМА ДОКЛАДА  
ФОРМА УЧАСТИЯ (очная/заочная)  
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (ФИО, ученая степень, звание)* *Только для аспирантов  
   

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 2

XI Международная научно-практическая конференция

«ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. КОММУНИКАЦИЯ»

(2526 марта)

 

К участию приглашаются студенты и аспиранты высших учебных заведений, молодые ученые, учащиеся старших классов средних школ.

 

В рамках конференции планируется проведение следующих мероприятий:

I. Работа научных секций по направлениям (Приложение 1):

1. Литературный текст: лингвистические и литературоведческие подходы.

2. Проблемы современной лингвистики и лингводидактики.

3. Актуальные проблемы методики преподавания гуманитарных дисциплин.

4. Прикладные аспекты филологии, средств массовой информации, массовой коммуникации.

5. Проблемы медиалингвистики.

6. Языковые аспекты юриспруденции и проблемы информационного права.

7. Проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контексте.

II. Проведение мастер-классов ведущих исследователей в области филологии, журналистики, массовых коммуникаций, истории, культурологии, юриспруденции.

III. «Филологические игры»: командное состязание школьников и студентов(Приложение 3).

Материалы конференции будут опубликованы в электронном журнале «Язык. Культура. Коммуникация» (Приложение 2).

Телефон для справок: (8-351) 267-99-05 — кафедра русского языка и литературы.

Координатор конференции: Шлемова Наталья Николаевна

 

Дополнительная информация будет размещена на официальном сайте кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ: ruslang.susu.ac.ru


 

Приложение 1

Порядок участия

в XI Международной научно-практической конференции молодых ученых

«ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. КОММУНИКАЦИЯ»

ТЕМАТИКА СЕКЦИЙ:

СЕКЦИЯ I. Литературный текст: лингвистические и литературоведческие подходы. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· КУЛЬТУРНЫЕ АРХЕТИПЫ И СТРАТЕГИИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ;

· МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX–XXI КАК ОТРАЖЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЭПОХИ;

· ДУХОВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

· ПОЭТИКА РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

· ЖАНРОВЫЕ И СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ЛИТЕРАТУРЕ;

· ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ (ЖАНРОВЫЙ, РОДОВОЙ, ВИДОВОЙ) В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ;

· ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ И ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ XX–XXI;

· ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НОВЫЕ ИМЕНА, НОВЫЕ ФОРМЫ. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ;

· ТЕМА ВОЙНЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

СЕКЦИЯ II. Проблемы современной лингвистики и лингводидактики. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ;

· ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКА В СИНХРОНИЧЕСКОМ И ДИАХРОНИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ, ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРИ- И МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ ОТНОШЕНИЙ;

· ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ ТЕКСТА, СТИЛИСТИКИ, ЛЕКСИКОЛОГИИ, ГРАММАТИКИ;

· ЯЗЫК СОВРЕМЕННЫХ СМИ;

· ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ;

· СПЕЦИФИКА ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В РЕЧЕВОМ ПОВЕДЕНИИ;

· ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА НОСИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВ;

· ПРОБЛЕМА ЯЗЫКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ КОНЦЕПТА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ;

· ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ.

СЕКЦИЯ III. Актуальные проблемы методики преподавания гуманитарных дисциплин. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ;

· СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ;

· НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

СЕКЦИЯ IV. Проблемы медиалингвистики. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· РОЛЬ СМИ В ДИНАМИКЕ ЯЗЫКОВЫХ ПРОЦЕССОВ;

· ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ СТАТУС МЕДИАРЕЧИ;

· ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ МЕДИАТЕКСТОВ – НОВОСТНЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ, ПУБЛИЦИСТИКИ;

· ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ;

· ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СМИ;

· ТАКТИКА И ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЯ В ЖУРНАЛИСТСКОЙ РЕЧИ;

· ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ СОБЫТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

СЕКЦИЯ V. Прикладные аспекты филологии, средств массовой информации, массовой коммуникации. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (PR, СМИ, РЕКЛАМА);

· МЕДИАТЕКСТ КАК ПРОДУКТ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ;

· СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-СМИ;

· АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ, PR-ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ СТУДЕНТАМИ;

· РЕКЛАМА И PR В ПОЛИТИЧЕСКОЙ, БИЗНЕС- И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРАХ;

· НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ ЮУРГУ-ТВ, СТАВШЕЙ ОСНОВОЙ ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО НЬЮСРУМА;

· ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СМИ;

· PR-ПРОЕКТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЮБИЛЕЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

СЕКЦИЯ VI. Языковые аспекты юриспруденции и информационного права. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРАВА;

· ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКА;

· ЯЗЫК КАК ФЕНОМЕН ПРАВОВОЙ КОММУНИКАЦИИ;

· СЛОВЕСНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОРСКОГО ПРАВА.

СЕКЦИЯ VII. Проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контексте. В рамках секции планируется обсуждение следующих вопросов:

· СЕМИОТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ;

· ЯЗЫК ИСКУССТВА;

· ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ В ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ;

· ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА;

· ИСТОРИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА;

· КОММУНИКАЦИЯ В КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ;

· КУЛЬТУРНОЕ СОЗНАНИЕ ЭПОХИ;

· ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ;

· ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.


Для участия в работе конференции необходимо прислать в оргкомитет конференции заявку на участие (по прилагаемой форме) по электронному адресу [email protected] до 14 марта.

Регистрация и размещение материалов в электронном журнале «Язык. Культура. Коммуникация» по ссылке http://journals.susu.ac.ru/lcc до 30 марта 2016 г.

Форма заявки

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в XI Международной научно-практической конференции

молодых ученых

«ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. КОММУНИКАЦИЯ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО  
СТАТУС (УЧАЩИЙСЯ, СТУДЕНТ / МАГИСТРАНТ / АСПИРАНТ / СОИСКАТЕЛЬ)  
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (ФИО, УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ДОЛЖНОСТЬ)[1]  
НАЗВАНИЕ ВУЗА, ФАКУЛЬТЕТА / НОМЕР ШКОЛЫ, КЛАСС  
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС с индексом  
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН с кодом  
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС  
ТЕМА ДОКЛАДА  
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕКЦИЯ  
ФОРМА УЧАСТИЯ (ОЧНАЯ/ЗАОЧНАЯ)  
ПОТРЕБНОСТЬ В ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ МАТЕРИАЛА (указать конкретные виды)  

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...