Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет особенностей восприятия в рекламе и в организации продаж.

Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.

Познавательная сфера личности, это:

· ощущения

· восприятие

· воображение

· внимание

· память

· мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям)

· речь

Познавательные процессы совершаются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых является целостным психическим актом, состоящий нераздельно из всех видов психическим процессам. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данной познавательной действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложной единства с языком, кроме того, они являются волевыми операциями и т.д.

Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности.

Ощущение – результат отражения отдельных свойств.

Виды ощущений:

По контакту:

· Дистантные (зрительные, слуховые…)

· Контактные (осязательные, слуховые..)

По расположению рецепторов:

· Интероценптивные (рецепторы во внутр. Органах)

· Проприорецептивные (рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях)

· Экстероцептивные (зрительные, слуховые..)

Закономерности ощущений:

1) Пороги чувствительности

2) Адаптация ощущений

3) Взаимосвязь ощущений. Сенсибилизация

4) Синестезия

5) Латентный период

Латентный период – последействие

Порог чувствительности измеряется величиной раздражителя. Сущ. пороговые различия. Различают: абсолютные и разностные пороги чувствительности. Абсолютные могут быть: минимально нижние и максимально верхние

Между чувствительностью и величиной раздражителя обратная связь.

Для каждого вида чувствительности свои показатели абсолютных порогов.

Согласно закону Вебера-Фехнера существует зависимость между интенсивностью ощущении и силой раздражителя, а именно: S = k lgJ + c (S – интенсивность ощущения, k и c – константы, J – сила раздражения)

Разностный порог – минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.

Адаптация ощущений – изменение чувствительности (негативная, позитивная)

Сенсибилизация – повышение чувствительности в результате взаимодействия органов чувств.

Общая закономерность взаимодействий ощущений: слабые раздражители повышают, а сильные понижают раздражительность.

Синестезия – при работе одного органа чувств получает ощущения, свойственные другому органу чувств.

 

57. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств вос­прия­тия в организации деятельности.

Восприятие – целостное отражение объекта.

Обнаружение объекта => различие: обследование объекта => идентификация: сравнение с эталонами памяти => опознание: классификация.

Свойства восприятия

· Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.

· Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.

· Апперцептивность — зависимость восприятия от прошлого опыта человека

· Константность — постоянство восприятия объектов

· Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

· Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу

Индивидуальные различия в восприятии

Целостный, или синтетический, тип восприятия характеризуется тем, что у склонных к нему лиц ярче всего представлено общее впечатление от предмета, общее содержание восприятия, общие особенности того, что воспринято. Люди с этим типом восприятия меньше всего обращают внимание на детали и на подроб­ности.. Они больше улавли­вают смысл целого, чем детальное содержание и особенно его отдельные части.

Лица с другим типом восприятия — детализирующим, или аналитическим, — наоборот, склонны к четкому выделению деталей и подробностей. Именно на это направленно их восприятие. Предмет или явление в целом, общий смысл того, что было воспринято, отходит для них на второй план, иногда даже совсем не замеча­ется.

Существуют и другие типы восприятия, например описательный и объясни­тельный. Лица, относящиеся к описательному типу, ограничиваются фактической стороной того, что видят и слышат, не пытаются объяснить себе суть воспринято­го явления. Движущие силы поступков людей, событий или каких-либо явлений остаются вне поля их внимания. Напротив, лица, относящиеся к объяснительно­му типу, не удовлетворяются тем, что непосредственно дано в восприятии. Они всегда стремятся объяснить увиденное или услышанное. Этот тип поведения чаще сочетается с целостным, или синтетическим, типом восприятия.

Также выделяют объективный и субъективный типы восприятия. Для объек­тивного типа восприятия характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности. Лица же с субъективным типом восприятия выходят за пре­делы того, что им дано фактически, и привносят многое от себя. Их восприятие подчинено субъективному отношению к тому, что воспринимается, повышенно пристрастной оценке, сложившемуся ранее предвзятому отношению. Такие люди, рассказывая о чем-либо, склонны передавать не то, что восприняли, а свои субъек­тивные впечатления об этом. Они больше говорят о том, что чувствовали или что думали в момент событий, о которых они рассказывают.

Большое значение среди индивидуальных различий восприятия играют раз­личия в наблюдательности.

Наблюдательность — это умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, не бросается само собой в глаза, но что существенно или ха­рактерно с какой-либо точки зрения.

Следует отметить, что существуют различия восприятия по степени преднамеренности. Принято выделять непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произ­вольное) восприятие. При непреднамеренном восприятии мы не руководствуем­ся заранее поставленной целью или задачей — воспринять данный предмет. Вос­приятие направляется внешними обстоятельствами. Преднамеренное восприятие, напротив, с самого начала регулируется задачей — воспринять тот или иной пред­мет или явление, ознакомиться с ним.

Исключительно велика роль активности наблюдения. Она выражается как в мыслительной деятельности, сопровождающей наблюдение, так и в двигатель­ной деятельности наблюдателя.

 

Учет особенностей восприятия в рекламе и в организации продаж.

Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку “Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”.

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.

Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.

К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.

Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.

Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.

Однако предсказывать успех планируемой рекламы нелегко, так как все люди индивидуальны

Должен ли рекламный текст быть обязательно коротким? На этот счёт есть разные мнения. Конечно же, краткость предпочтительнее. Но, в конечном счёте, всё зависит от того, что Вы рекламируете. Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее полно отражать все достоинства вашей продукции.

Еще более усложняют деятельность рекламодателя в отношении влияния на поведение потребителей, во-первых, постоянное изменение людьми своих мнений, убеждений и вкусов. То, что нравилось в течение последних пять лет, может утратить свою привлекательность для нас уже завтра. Во-вторых, поведение отдельных людей лишено последовательности и непредсказуемо. Зачастую они не понимают, почему ведут себя так, а не иначе, а если понимают действительные мотивы своего поведения, то боятся их выразить.

59. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управ­ления вниманием.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют

· послепроизвольное - Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания.

· произвольное - физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы

· непроизвольное - Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Причины возникновения непроизвольного внимания:

Неожиданность раздражителя.

Относительная сила раздражителя.

Новизна раздражителя.

Контрастность предметов или явлений.

Внутреннее состояние человека.

факторы управ­ления вниманием

1) факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека (структуру внешнего поля).

2) факторы, относящиеся к деятельности самого субъекта (структура внутреннего поля).

Остановимся на каждой группе отдельно.

1. Первую группу составляют факторы внешне воспринимаемых субъектом раздражителей; они определяют направление, объем и устойчивость внимания, сближаются с факторами структуры восприятия.

Одним из факторов, входящих в эту группу, является интенсивность (сила) раздражителя. Другим внешним фактором, определяющим направление внимания, является новизна раздражителя, или его отличие от других раздражителей и др.

2. Вторая группа факторов, определяющих направление внимания, — те, которые связаны не столько с внешней средой, сколько с самим субъектом и со структурой его деятельности.

В эту группу факторов относится прежде всего то влияние, которое оказывают потребности, интересы и «установки» субъекта на его восприятие и на протекание его деятельности.

Существенное значение для понимания факторов, направляющих внимание человека, имеет структурная организация человеческой деятельности.


60. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершен­ст­вования внимания.

Основные свойства внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.

Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту.

Концентрация внимания — это степень или интенсивность сосредоточенности, т.е. основной показатель его выраженности.

Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.

Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.

Следующее свойство внимания — это его объем. Наше внимание небезгранично по своему объему. Психологи доказали, что взрослый человек воспринимает одновременно 5-6 знакомых объектов или 2-3 незнакомых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...