Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемы спасения вертолетом




В настоящее время вертолеты являются наиболее эффективным спаса­тельным средством. По данным журнала "Safety at Sea" во всем мире уже бо­лее 2 млн человек, терпящих бедствие на море, спасено вертолетами.Спасательные вертолеты оборудованы подъемными устройствами для подбора людей из воды, снятия с аварийного судна или спасательного средства.Заметив приближающийся вертолет следует зажечь дымовую шашку.

 

Распространение дыма укажет пилоту направление ветра, в дальнейшем горящая дымовая шашка будет служить ориентиром для определения высоты зависания вертолета при снятии людей со спасательного средства. Для установления на­правления ветра также пригодны вымпелы, флаги или полоски материала, кото­рые в темное время следует подсветить.

 

Ни в коем случае нельзя применять вблизи вертолета парашютную ракету бедствия, светить фонариком на вертолет ночью, вести передачу по радио во время работы лебедки вертолета.

 

Подъем людей на борт вертолета осуществляется при помощи лебедки, установленной в кабине вертолета. Обычно грузоподъемность лебедки не пре­вышает 300 КГС, поэтому одновременно возможен подъем не более 1...3 человек.

 

В любом случае нельзя касаться рукой троса, который спускается с верто­лета прежде, чем он коснется воды или палубы. Это обусловлено тем, что в поле­те на корпусе вертолета возникают значительные заряды статического электри­чества, которые могут поразить человека или вызвать у него болезненные ощу­щения. При возможности пользуйтесь рукавицами при работе с тросом подъемно­го устройства.

 

Подъемное устройство, когда оно спускается, не должно крепиться ни к какой части СШ или СП. Необходимо следить, чтобы подъемное устройство не захватило какую либо часть СШ или СП. В случае, если с вертолета спущены но­силки для подъема раненого, то они должны быть отсоединены от подъемного устройства во время размещения на них раненого.

 

Для подъема людей к концу спускаемого с вертолета троса крепятся спе­циальные устройства: спасательный пояс, спасательное сидение, спасательный "ковш" или корзина. Подъем людей в санитарных носилках или в спасательных гидрокостюмах производится с помощью гака вертолета, к которому присоединя­ются подъемные стропа носилок или гидрокостюма.

 

При работе с вертолетом все, находящиеся на СШ или СП должны равно­мерно распределиться по бортам, лечь на пол (дно) и вести себя спокойно.

 

При подъеме на борт вертолета следует в точности следовать указаниям командира вертолета, подаваемым по громкоговорящей связи или члена экипажа вертолета, который спустится на ваше спасательное средство, откуда будет руко­водить эвакуацией. Число принимаемых на борт вертолета людей определяется вместимо­стью кабины вертолета и возможным временем нахождения вертолета в районе аварии. Вместимость кабин большинства поисково-спасательных вертолетов не превышает 20 человек, что меньше вместимости судовых СШ. Поэтому первыми должны передаваться на борт вертолета больные и раненые, дети и женщины. Но, сам факт прибытия вертолета говорит о том, что вы обнаружены, идет спасательная операция, к вам направлены другие спасательные средства и в ближайшие часы или даже минуты вы будете вне опасности.

В отличии от шлюпок, которые в штормовую погоду могут легко разбиться, надувные плоты, будучи эластичными и легкими, при высадке на берег оказыва­ются значительно более живучими и безопасными для спасающихся. Однако из этого не следует, что высадка на берег с надувного плота лишена всякого риска,

поэтому спасающиеся в этот ответственный момент должны проявлять выдержку, дисциплину, действовать по команде командира плота.

Находясь на мелководье, до начала высадки на берег, следует несколько приспустить днище и камеры плавучести. Оба плавучих якоря необходимо спус­тить в воду у одного из входов (он окажется кормовым при движении к берегу) на максимальную длину тросов, при этом один из них должен быть длиннее другого на 1,5 - 2,0 м. Рекомендуется тросы якорей удлинить, используя для этого штат­ный фалинь.

Люди должны сидеть на камерах плавучести, подтянув ноги ближе к кор­пусу.

У носового входа должны находиться двое наиболее сильных и опытных людей с веслами, чтобы по возможности направлять плота.

При подходе к берегу все находящиеся на плоту должны быть готовы по­кинуть его, для чего командиру плота необходимо заранее установить очеред­ность высадки и назначение людей для оказания помощи больным и ослабевшим.

В момент касания плотом грунта или с выходом на мелкую воду, когда под днищем плота будет несколько десятков сантиметров, 2 человека держась за леера, должны выскочить в воду и помогать тащить плот на берег. При этом же­лательно успеть отдать (обрезать) тросы плавучих якорей. В любом случае плот следует вытащить на берег, даже если он порван и пришел в негодность, так как его можно использовать для защиты от непогоды. Лучше всего, плот подальше оттащить от воды и привязать его к какому-нибудь непод­вижному предмету.

Учебный материал

Введение

Подход к берегу и высадка на него представляет собой особенно опасную для спасающихся ситуацию, так как в полосе прибоя шлюпка и плот могут быть перевернуты и разрушены ударами о прибрежные скалы и рифы.

Если имеется такая возможность, следует избегать высадки на скалистые участки. При подходе к берегу удерживать шлюпку перпендикулярно фронту волны. Подготовить к отдаче плавучий якорь, нарастив его дректов имеющимися прочными концами.

Когда расстояние до берега будет приблизительно равно длине дректова, опустить плавучий якорь и несколько сместить центр тяжести шлюпки в направлении, противоположном берегу. Постепенно потравливать дректов, а если шлюпка начинает разворачиваться лагом к волне, удерживать его, чтобы не допустить разворота.

При сближении с берегом нужно стремиться удерживать шлюпку на пологом склоне крупной волны. Следование к берегу на гребне волны особенно опасно, так как оконечность шлюпки при этом резко опускается, что приводит к удару о грунт и опрокидыванию шлюпки.

Приближаясь на волне к береговой черте, нужно максимально увеличить скорость хода с тем, чтобы шлюпка была выброшена на берег как можно дальше.

На спасательном плоту для выброски на берег нужно так же опустить плавучий якорь и потравить дректов на всю длину. Люди на плоту должны разместиться на середине плота и как можно ниже. Надувной спасательный плот имеет малую осадку, и поэтому он скользит по поверхности воды, что уменьшает опасность ударов о грунт.

Первый учебный вопрос

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...