Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект Общественного договора Хабаровского края

 

 

Настоящий проект Общественного договора разработан Общественно-государственной Комиссией по модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества для обсуждения его общественностью Хабаровского края с целью внесения в него изменений и дополнений и последующего принятия.

Предполагается, что договор будет в целом (в основном) одобрен (принят) Форумом общественно-государственного сотрудничества 20 апреля 2013 года.

Возможные его наименования: «Общественный договор Хабаровского края», «Меморандум об общественно-государственном сотрудничестве в Хабаровском крае», «Конвенция общественно-государственного сотрудничества Хабаровского края».

 

Учредители договора об общественно-государственном сотрудничестве:

· Правительство Хабаровского края в лице Губернатора края

· Законодательная Дума в лице Председателя ЗД

· Органы местного самоуправления в лице Глав и Председателей Советов депутатов муниципальных образований, Центров общественно-государственного сотрудничества в МО

· Общественная палата Хабаровского края в лице Председателя

· Представители НКО и иных представительств общественности края, избранные Форумом общественно-государственного сотрудничества в Наблюдательный Совет системы общественно-государственного сотрудничества

· Представители политических партий и движений

 

Предмет и содержание договора

Предметом договора является формирование в Хабаровском крае системы общественно-государственного сотрудничества и правил взаимодействия власти и общества в управлении краем и муниципальными образованиями.

Содержанием договора является определение направлений, форм и правил взаимодействия власти и общества в целях формирования действенных механизмов и институтов участия граждан в управлении краем. Институты участия, создаваемые в исполнение настоящего договора, должны иметь достаточные полномочия для влияния на принимаемые властью решения и организации общественного контроля.

 

Основные направления общественно-государственного сотрудничества:

Участники договора обязуются содействовать развитию институтов общественно-государственного сотрудничества по следующим направлениям:

1. Жилищное строительство, благоустройство и ЖКХ, развитие городской и сельской среды.

2. Качество и доступность потребления («благ цивилизации»), развитие современных бытовых сервисов, нового технологического уклада жизни.

3. Развитие социальной сферы, соцобеспечения и общественной безопасности, формирование в Хабаровском крае уклада (образа) жизни, основанного на принципах и ценностях справедливости, солидарности, служения отечеству и обществу, чести и человеческого достоинства, гражданской и предпринимательской инициативы, признания заслуг, добрососедства и толерантности.

4. Поддержка семьи, материнства и детства, народонаселения.

5. Социально ориентированная экономика, предпринимательство и занятость, формирование деловой среды, формирование инновационной креативной среды, инновационное развитие.

6. Молодежная политика, включая социальные лифты.

7. Сфера досуга.

8. Культура, образование, укрепление духовных и нравственных основ общества, развитие нравственного самосознания, «хабаровской идентичности» и патриотизма, формирование общественно-государственной системы воспитания.

9. Здоровый образ жизни и здравоохранение.

10. Экология и природопользование, дачные хозяйства.

11. Развитие институтов гражданского общества и гражданского самосознания.

Перечень направлений общественно-государственного сотрудничества является открытым и может быть расширен по инициативе любого участника договора и граждан.

 

Основные формы общественно-государственного сотрудничества:

1. Общественно-государственная Комиссия по модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества, гражданского участия и развития местного самоуправления

2. Наблюдательные и консультативные советы в составе краевых целевых программ

3. Краевой общественно-государственный центр стратегического планирования и управления будущим (форсайт-центр) и сеть форайт-центров при ВУЗах, НИИ, в муниципальных образованиях, в составе НКО, в составе краевых целевых программ. Краевая общественно-государственная система стратегического планирования предполагает создание разветвленной сети экспертных сообществ и «панелей населения».

4. Совещательные органы при Губернаторе, Правительстве и Законодательной Думе Края.

5. Комиссии в составе Общественной палаты края.

6. Формы общественно-государственного сотрудничества, основанные на современных инфокоммуникационных технологиях: краудсорсинг, смартсорсинг, сеть сорсинговых и экспертных сообществ сети в Интернет.

7. Общественные обсуждения правительственных и законодательных инициатив, общественные слушания по общественно значимым вопросам управления краем.

8. Регулярные Форумы общественно-государственного сотрудничества для обсуждения и принятия стратегически значимых решений

9. Центры общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях

10. Инициативы граждан и НКО, реализуемые в порядке, принятом очередным Форумом общественно-государственного сотрудничества.

11. Общественно-государственные программы, управление которыми осуществляется специально созданными для этого общественно-государственными органами.

 

Состав форм (институтов) общественно-государственного сотрудничества является открытым и может изменяться (дополняться) по инициативе участников.

Все названные институты представляют собой единую сетевую систему общественно-государственного сотрудничества, не предполагающую жесткой иерархии институтов. Узловыми в этой системе являются:

- Общественно-государственная Комиссия по модернизации управления на основе общественно-государственного сотрудничества – «головной» центр системы общественно-государственного сотрудничества, непосредственно ответственный за реализацию настоящего общественного договора;

- Краевой общественно-государственный центр стратегического планирования (форсайт-центр);

- Общественная палата Хабаровского края;

- Центры общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях;

- Форумы общественно-государственного сотрудничества для обсуждения и принятия стратегически значимых решений;

- Общественно-государственные программы, управление которыми осуществляется специально созданными для этого общественно-государственными органами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...