Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Российская Азия




Глава из книги А. Владимирова «Зачем Рерих ходил в Азию. (Мировой План Махатм)»

 

«Чти великие заветы Россазии – это имя державы, данное России от Сергия [Радонежского]» (Е. И. Рерих, 1930) [99]

 

«Разве можно мыслить Российскую Азию в пределах обычности? Ни одна принятая форма правления [здесь] непригодна» (Беседа с Учителем 23. 03. 1931).

 

«Нельзя русских удалить из Плана. Сибирь дана русским не случайно. Именно Сергий направлял движение в этих путях» (Беседа с Учителем 13. 12. 1932).

 

Россия – это центральная держава континента как географически, так и в культурном и историческом измерении. Как любое стержневое государство, в культурно-историческом смысле Россия простирается намного дальше, чем юридически закреплённые границы. Энергия притяжения центра цивилизации на созвучные народы распространяется повсюду: на Запад, на Юг и на Восток.

Мы не говорим о странах в лице их правительств, поскольку есть сложившиеся исторические и политические предпочтения лидирующих политических групп соответствующих стран. Но политические предпочтения могут регулярно меняться в зависимости от попутного ветра. Мы говорим о человеческих сердцах, симпатизирующих и любящих Россию. О большом культурно-историческом потоке, связывающим многие народы с Россией. О симпатиях построению Советского Союза как союза народов, о приветствующих победу России над фашизмом, о поддерживающих противодействие России империализму. Мы говорим об уважении к великой русской культуре и солидарности с Россией в её стремлении утвердить повсеместно правду и справедливость.

Россия в качестве центральной, осевой державы континента вывела наследие Чингисхана на новый уровень, вобрав и впитав в себя этот великий азиатский поток, соединив в себе Европу и Азию. В культурном и духовном смысле сегодня это означает, что Россия включает и христианскую, и мусульманскую и буддистскую культуры. Привычное на Западе разделение народов на Европу и антагонистичную ей Азию в России никогда не воспринималось в подобном противопоставлении, ибо Россия родственна обеим. В народах России, в её культуре и в её цивилизационном движении нет по этому поводу «разорванности» и внутреннего конфликта. Россия исторически доказала, что способна вместить всё лучшее и содружное. В литературе отечественной и зарубежной описывается известная закономерность, что многие нации, начинающие тесно проживать среди русских, через два-три поколения становятся во многом русскими, или как говорят, «обрусевшими». Даже немцы, живя в России, становились «русскими немцами». Не утрачивая своих характерных национальных и культурных особенностей, русскими по культуре становятся здесь евреи, кавказцы, татары, славяне и многие другие. Трудно назвать в мире другой народ, другую культуру, столь гармонично способную бесконфликтно расширить свою семью. На деятелях культуры, вошедших в русскую семью, этот национальный синтез и культурный сплав во всём его блеске и силе обнаруживается особенно ярко, и такие люди по праву гордятся своими двойными корнями.

Наследие Чингисхана, эту территорию и проживающие на ней многочисленные народы Россия подняла на совершенно новый уровень, привнеся глубину и космичность духовности, многогранность соборности, широту сердечности. Русские сделали нормой в отношениях между народами – братство. Византийская империя и наследие Чингисхана, Европа и Азия, на шестой части планеты благодаря русскому потоку обрели синтез в совершенно новом качестве – РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

 

Вместе с тем, в том, что касается «монгольской орды», то у каждого русского человека, не лишённого исторической памяти, имеется глубокий шрам на душе в память о двухсотлетнем татаро-монгольском нашествии, которое в отечественной истории называется – игом. Иго – это не рабство времён древнегреческих полисов и не притеснения мавров в Испании, это во много раз хуже. Здесь сначала перебили всех русских воинов, а затем ставили к колесу мальчишек и резали всех, кто оказывался выше, дабы не случилось восстания. Проказа крепостного права на Руси пошла также отсюда. В памяти народа отпечаталось, что не было хуже и унизительнее времени в истории Отечества, чем это татаро-монгольское иго. Во всём мире со времён Петра Великого и до сих пор ругают русских за несносные имперские амбиции, за неисправимое великодержавие. Так же, как всем известно, что никогда Россия никакому чужестранному нашествию не покорялась; с точностью до наоборот, по некому загадочному попущению судьбы бесконечно расширялась и вбирала другие народы и территории. За одним исключением – при самом зарождении державы, при том самом, связанным с монголами и ордой. Поэтому величайшим и памятным событием для истории русского народа стала Куликовская битва. А Сергий Радонежский, вдохновивший в этой битве дружины на изгнание орды, в Русской православной церкви был причислен к лику святых и считается «величайшим подвижником земли Русской».

Иносказательное использование в беседах Рерихов с Учителем слов именно монголы и Монголия было неслучайно. Уже историки-евразийцы, писавшие в начале двадцатых в эмигрантском Париже, в татаро-монгольском нашествии для России усматривали не только негативные, но и позитивные черты.

Что означает на просторах Евразии упоминание о «Монголии»? Империя Чингисхана включала в себя самую большую в известной мировой истории территорию: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии. Исторически в центрально-азиатском регионе только чингизид мог стать ханом. К чингизидам принадлежала даже династия Юань в Китае. В Беседах с Учителем слово «Монголия» часто служит символом империи Чингисхана, как объединения разных народов Азии в единую мощь под одной волей. В этом символе это не столько территория, сколько идея – об азиатском монолите и единстве.

Русские не римляне, но Русская церковь прониклась пророчеством о том, что: «Москва – Третий Рим». Русские не евреи, но многие грезили будущей Россией как «Новым Иерусалимом». Почему же русским, занимающим почти ту же территорию и имеющим в крови долю тех же генов, не называться Империей Чингисхана? Или как сказано в Беседах с Махатмой – Российской Азией?

Утверждается, что русский народ, пережив и преодолев татаро-монгольское иго, хотя и был тем самым задержан в развитии цивилизации на несколько веков, приобрёл этой задержкой главное: закалил и выкристаллизовал в азиатском пламени национальный великодержавный дух, получил законное право – оявиться Российской Азией. Русский народ сроднился и искупился Азией, причём не только временами татаро-монгольского нашествия, но и в последующем собирании под своим началом народов Азии, включая защиту Азии от походов со стороны Запада. Наивысшей жертвой на алтаре Азии стал для России период СССР, включая подъём и строительство азиатских республик, включая защиту Азии от врага. Поэтому и сказано Учителем, что именно русское тело должно быть во главе Азии:

 

«…ибо Р[оссия] Моя страна, ибо России выпал жребий, ибо Россия отдала больше всех – даже имя своё. Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит» (14. 12. 1925).

 

Только подлинный хозяин столь любит, оберегает, защищает и строит свой дом. Русское великодержавие означает не собственность на земли и не колонизацию прочих народов, а ответственность за мирную и счастливую жизнь, за приращение общего блага. Морально и кровно, за восемь веков искупления Россия получила право стать сердцем Азии, стать наследницей империи Чингисхана.

Российская государственность, русский народ, как новая историческая и духовно-этническая мировая общность, ведёт своё начало от её духовного родоначальника и собирателя земли русской – Сергия Радонежского. Для появления русского народа он является тем же, что и Моисей для Израиля. Сергий Радонежский назван в Беседах с Махатмой как русское воплощение Учителя Мориа, предводителя и родоначальника новой Шестой Расы, новой Шестой Эпохи. Поэтому и сказано Учителем, касательно исторического пути, которым Он вёл Россию к решающему и переломному XX веку, что «не описать России будущей жатву Мории» (02. 08. 1923).

В подобном пан-русском, пан-азиатском духе нужно понимать в Беседах и сказанное об «ордах монголов». Ибо эти, условно названные «монголы», и есть сами мы:

 

«Вы, русские, равны птицам перелётным. Родина скоро получит новое – орды монголов» (29. 06. 1921), и через два года: «Множество убиенных [во время революции] идёт в Россию. [Запись Е. И. Р. на противоположной стороне разворота тетради: На вопрос, сколько их идёт? ] – Туча. < …> Позволено всем любящим Россию [ко сроку] вернуться. Не описать России будущей жатву Мории» (02. 08. 1923).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...