Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество учащихся правополушарников в 10 классах.




В процессе анкетирования учащихся правополушарников было отмечено, что подавляющее большинство обследованных левшей являются компенсаторными (т.е. их леворукости стала следствием целого комплекса: родовые и иные травмы, последствия родового шока, и т.д.). Из 24 учащихся 8 человек имеют правополушарных родственников, 7 учеников отметили, что леворукими были их папа или мама, но в процессе обучения и воспитания они переучены писать и осуществлять другие действия правой рукой. Остальные учащиеся, по-видимому, имеют компенсаторный вид леворукости, связанный с патологиями при беременности, родах и тяжелых заболеваниях раннего детства. Такой вид леворукости связан с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария. Поскольку деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, соответствующие функции может взять на себя правое полушарие. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме.

 

 

В процессе дальнейшего исследования психологических и социальных аспектов адаптации правополушарных детей в обществе, были проведены психологические тесты и социометрические построения. Исходя из полученных результатов было отмечено, что многие из левшей – холерики (41%), активно отстаивающие свои права на леворукость. 37% - флегматики не стремящиеся к лидерству. В детстве они сложно переживали проблему «непохожести» на других праворуких детей, воспринимали свою леворукость как порок.

В интеллектуальном смысле исследуемые левши, ни в чем не уступают своим сверстникам. В ходе эксперимента мы выяснили, что правополушарные дети практически не отличаются от левополушарных детей по основным показателям познавательной способности.

 

 

Краткосрочная логическая память выше у левополушарных, а краткосрочная механическая у правополушарных детей.

Концентрация и объем внимания лучше развиты у правополушарных учащихся, они внимательнее и сосредоточеннее во время восприятия информации.

Важно отметить, что их леворукость влияет в основном на скорость восприятия информации, несмотря на некоторое «запаздывание», правополушарники могут проявить повышенную возбудимость в стрессовой ситуации, когда надо быстро собраться, ребята мобилизируются.

Ассоциативное мышление больше развито у правополушарников, а логическое мышление и скорость мышления выше у левополушарников. Процессы запоминания колонок чисел, фигур, сравнение - сопоставление т.е. аналитические способности у левшей ниже, чем у правшей, зато скорость запоминания текста, прочность запоминания выше, чем у правшей.

 

 

Следует также отметить, что у подавляющего большинства исследуемых леворуких ребят, отмечаются склонности к творческой деятельности и проявляется это в: рисовании, занятиях музыкой, сочинении стихов и песен.

 

 

4. В результате проделанной работы нами получены следующие результаты и выводы:

1. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, мы узнали и убедились в том, что леворукость является разновидностью нормы.

2. В результате анализа адаптированных тестов в параллели 10-х классов выявлено 26% правополушарных ученика, причем юноши среди них преобладают.

3. Леворукие - неоднородная группа, поэтому делать вывод об их неуспешности в учебе было бы неверно.

4. Правополушарные школьники практически не отличаются от левополушарных по основным показателям познавательной способности.

5. У правополушарных учеников лучше развита краткосрочная механическая память и ассоциативное мышление.

6. Леворукость является особенностью биологической конструкции индивида и поэтому нельзя лечить или переучивать леворуких.

7. Родителям и педагогам стоит учитывать степень развития полушарий мозга у учащихся, что поможет скорректировать особенности их обучения и воспитания.

 

 

Список используемой литературы.

1. Брагина Н.Н. Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 1988.

2. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. – М.: Педагогика. – 1994.

3. Захаров А. О. «Правые» и «левые»: кто они такие? // Наука и воспитание. – 1997. - № 5.

4. Маврина А.К. Одной левой: станет ли XXI век столетием левшей?//Медицина. – 2002 - № 2.

5. Меерсон Я.А. Проявление функциональной асимметрии полушарий головного мозга в осуществлении зрительно-гностических функций у лиц разного пола// Физиология человека. – 1996. - № 3.

6. Николов Н., Нешев П. Загадки тысячелетий: пер. с болг./ Под ред. М.И. Самойлова. – М.: Мир, 1988.

7. Павлова Л.П., Романенко А.Ф. Системный подход к психологическому исследованию мозга человека. Л.: Наука, - 1988.

8. Пижурина Н. Загадки «цивилизации праворуких»// Педагогика. – 2004. - № 4.

9. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 1989.

10. Спрингер С., Дейч. Левый мозг, правый мозг: Асимметрия мозга. / Пер. с англ. А.Н. Чепковой. – М.: Мир, - 1983.

11. Фингелькурц А.А., Фингелькурц А.А. Межполушарная асимметрия мозга, интеллектуальная одаренность и близнецы/ Психология. – 2000.- № 11.

12. Чуприков А. П. и др. Выявление леворукости и психогигиена леворуких детей. // Методические рекомендации МЗ СССР М., 1985.

 

Приложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...