Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторная модель компании Дюпон как инструмент анализа ROE

Показывает, как оборот активов, рентабельность продаж и леверидж влияют на рентабельность собственного капитала. Схема была разработана и впервые применена для оценки эффективности работы компании сотрудниками компании Дюпон. Расчет начинается с рентабельности продаж. Различные статьи затрат компании перечисляются по порядку, а затем суммируются для получения общей суммы затрат, которая затем вычитается из выручки для нахождения чистой прибыли. Когда мы делим чистую прибыл на выручку, то получаем сколько центов с каждого доллара выручки достаются акционерам в качестве прибыли. Если рентабельность продаж низка или стремиться к снижению, можно проанализировать отдельные статьи затрат, чтобы выделить и в последствии устранить проблемы. Схема Дюпон представлена в приложении.

В правой части схемы представлены различные категории активов. Они суммируются, а затем выручка делиться на общую стоимость активов. Так находится коэффициент оборота всех активов. Затем рентабельность продаж умножается на оборот общих активов. Их произведение дает рентабельность активов, и это равенство называется формулой Дюпон.

Рентабельность активов = Рентабельность продаж х Оборот активов = Чистая прибыль / Выручка х Выручка / Активы

Чтобы найти рентабельность Собственного капитала, нужно рентабельность активов умножить на мультипликатор капитала, то есть отношение активов к собственному капиталу. Очевидно, что чем больше леверидж компании, тем выше и ее мультипликатор капитала.

Рентабельность собственного капитала = Рентабельность продаж х Оборот активов х Мультипликатор капитала = Чистая прибыль / Выручка х Выручка / Активы х Активы/Собственный капитал

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственный капитал

Как использовать систему Дюпон?

1. Менеджеры - изучение влияния роста цен на продукцию фирмы (или их снижения для увеличения объема реализации) или перехода на новую продукцию или новые рынки с более высокой долей прибыли.

2. Бухгалтеры – поиск путей снижения затрат

3. Специалисты по маркетингу и производству – поиск путей повышения отдачи от различных типов активов.

4. Казначеи – анализ влияния альтернативных стратегий финансирования (поиск более низких процентных ставок и рисков)\


Рис. 28 Двухфакторная модель компании Дюпон


ROE =

     
 


 = × =

 

 

 = ×

 


Рис. 29 Трехфакторная модель компании Дюпон

 

ROE =

     
 


 = × =

 

 

 = × × =

 

         
   


 = × ×

 

Рис. 30 Пятифакторная модель компании Дюпон

 

 ROE =

     
 


 × x

 

 

 = × x × x =

         
   

 


 


ROCE
 Tax burden – Interest burden –

 Влияние налогов Влияние процентов


РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ COCA - COLA CO.

Обзор отрасли.

Мировой рынок безалкогольных напитков представлен несколькими основными игроками. Лидером является компания Coca-Cola. На американском рынке безалкогольных напитков, общий объем которого составляет без малого 62 млрд долларов, доля рынка Coca-Cola уменьшилась на 0,4 процентного пункта до 43,7%.

При этом уже третий год подряд компания не может добиться увеличения своего сегмента рынка в США, однако все же занимает позиции лидера. Выручка компании в 2004 году увеличилась на 4% до $21.96 млрд., чистая прибыль — на 12% до $4.84 млрд. Ведущими брендами компании, помимо Coca-Cola, являются Diet Coke, Fanta и Sprite.

Основной конкурент Coca-Cola компания Pepsi смогла увеличить долю рынка в США на 0,2 процентного пункта до 31,6% благодаря началу производства новых напитков. Компания представила пепси со вкусом лимона и Moutain-Dew со вкусом вишни. Объем продаж Pepsi в натуральном выражении вырос на 1,3%. На американском рынке безалкогольных напитков, общий объем которого составляет $61,7 млрд, именно этот показатель говорит о финансовом состоянии и росте компании.

Третьей в списке крупнейших производителей безалкогольных напитков в США идет компания Dr Pepper/Seven Up, подразделение британской Cadbury Schweppes. Поглощение конкурента Royal Crown помогло компании увеличить свою долю рынка в США на 0,9 процентного пункта до 15,6%.

Впервые в десятку крупнейших производителей газированных безалкогольных напитков в США вошла компания Red Bull North America, подразделение австрийской Red Bull. С помощью "раскрутки" в ночных клубах компания вывела на американский рынок свой новый энергетический напиток в небольшой узкой банке.

В целом по отрасли объем продаж в натуральном выражении вырос на 0,6%. В 90-е гг. объем продаж рос на 2 — 3% в год, и, хотя нынешний рост стал относительно небольшим, его все же можно назвать достижением по сравнению с двумя предыдущими годами. По данным исследовательской компании Beverage Marketing, потребление безалкогольных напитков на душу населения в 2005 г. по сравнению с 2004 г. упало на 1,14 л в год до 209,69 л в год.

Снижение потребления газировки наблюдается на американском рынке в течение последних нескольких лет на фоне роста потребления негазированных напитков. А те потребители, что остаются верны "шипучке", хотят пробовать новые вкусы.

Из 10 напитков — лидеров продаж только одному удалось укрепить свои позиции: доля диетической кока-колы, которая занимает третью строчку в списке, выросла на 0,1 процентного пункта до 8,8%. Классическая кока-кола осталась на первом месте, но ее доля уменьшилась на 0,5 процентного пункта до 19,9%. Доля пепси-колы (второе место) уменьшилась на 0,4 процентного пункта до 13,2%.

Последние пять лет для компании Coca-Cola были не лучшими. За это время общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента Пепси оборот увеличился на 3,8 %) Доля рынка в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2003 году по всему концерну сократилась на 4 %. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах бренда негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dassani, в которой было зафиксировано повышенное содержание вредного вещества бромата. Компания была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...