Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по написанию контрольной работы (реферата)

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Древняя Русь и кочевники.

2. «Русская Правда» как памятник права Древней Руси.

3. Князь Александр Невский: военачальник, политик, дипломат.

4. Сергий Радонежский и духовное подвижничество на Руси.

5. Куликовская битва в исторических источниках и литературных памятниках.

6. Иван IV Грозный в оценках современников и историков.

7. Проблема самозванства в России в XVII – XVIII вв.

8. Государственная служба при Петре I.

9. Бирон и «бироновщина»: взгляды современников и историков.

10. Русская армия и военное искусство в XVIII веке.

11. Просвещенный абсолютизм в Европе и России.

12. «Непросвещенный абсолютизм» Павла I.

13. Отечественная война 1812 г. по воспоминаниям современников.

14. Декабристы и их влияние на русское общество первой половины XIX века.

15. Секретные комитеты Николая I: история создания и деятельность.

16. Государственный аппарат при Николая I.

17. М.М. Сперанский: человек и государственный деятель.

18. П.Я. Чаадаев о прошлом, настоящем и будущем России.

19. Крымская война в исторических источниках и мемуарах.

20. Российская буржуазия второй половины XIX века.

21. Политический портрет Александра II.

22. Становление местного самоуправления в России в 70 – 80-е гг. XIX века.

23. Идеологи консерватизма (К.П. Победоносцев, М.Н. Катков, Д.А. Толстой).

24. А.М. Горчаков: человек и государственный деятель.

25. Предприниматели-меценаты и развитие русской культуры в конце XIX – начале ХХ века.

26. Террор и провокаторство в России в начале ХХ века.

27. Либерализм в общественной жизни России: идеология и политика (вторая половина XIX в. – 1917 г.).

28. «Черная сотня» – идеология и политика.

29. Политический портрет Николая II.

30. С.Ю. Витте: человек и государственный деятель.

31. П.А. Столыпин: человек и государственный деятель.

32. В.И. Ленин в оценках политических противников (эсеров, меньшевиков, кадетов, октябристов, монархистов).

33. Революция 1917 г.: современные оценки. Была ли альтернатива?

34. Роль I мировой войны в национальной катастрофе России.

35. Белое движение: идеология и лидеры.

36. Крестьянство в гражданской войне.

37. Гражданская война – национальная трагедия России.

38. Советская власть и интеллигенция в 1920-е гг.

39. Феномен «социалистического соревнования» в годы первых пятилеток.

40. ГУЛАГ в экономической и политической жизни страны.

41. Военачальники Великой Отечественной войны (персоналии по выбору).

42. Советская власть и церковь в 1920 – 1940-е гг.

43. Причины и цена победы советского народа в Великой Отечественной войне в освещении историков и публицистов.

44. Советская послевоенная деревня в исторических источниках и произведениях литературы.

45. Интеллигенция, культура, власть в период «оттепели».

46. Попытки реформирования административно-командной системы в 1950 – 1980-е гг.

47. Русское народничество 70-х гг. XIX в.: идеи и направления.

48. Русский анархизм: М. Бакунин и П. Кропоткин.

49. Опыт работы I и II Государственных Дум.

50. Красный и белый террор в годы гражданской войны.

51. Дискуссии о путях строительства социализма в СССР в 30-е гг. ХХ в.

52. Антигитлеровская коалиция.

53. Н.С. Хрущев: человек и государственный деятель.

54. Диссидентское движение в эпоху «застоя».

55. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

56. Перестройка в СССР: достижения и просчеты.

57. Политический портрет М.С. Горбачева.

58. Проблемы межнациональных отношений в современной России.

 

 


Методические рекомендации

по написанию контрольной работы (реферата)

Контрольная работа представляет собой одну из форм самостоятельной работы слушателей по изучению Отечественной истории, которая вырабатывает способности к научно-исследовательской деятельности. Написание контрольной работы требует от автора не только наличия знаний, но и определенных усилий, умения сосредоточиться. Выполнение письменной работы учит слушателя ориентироваться в подборе литературы, развивает навыки обобщения полученных знаний, способствует формированию мировоззрения.

Исходным пунктом написания работы является выбор темы. Необходимо предварительно ознакомиться с программой по Отечественной истории, а также с предложенной кафедрой тематикой. Слушатель может выбрать любую из указанных тем в соответствии со своими интересами или предложить другой вариант, согласовав его с кафедрой. Следующий этап – подбор литературы. Здесь следует ориентироваться прежде всего на источники, указанные в конце каждой темы курса. Рекомендуемые издания можно дополнять подходящими по содержанию.

После подбора литературы и общего ознакомления с ней следует составить план контрольной работы. План работы состоит из введения, 2-3 основных вопросов и заключения. При этом следует помнить, что тема работы и основные вопросы не должны дублировать друг друга. После составления плана можно приступать к написанию работы.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы и четко сформулировать те проблемы, которые будут рассмотрены в работе. Можно также дать краткий обзор используемой литературы по данной теме.

Основные вопросы лучше излагать как проблемные. При этом изложенный материал должен соответствовать заявленным в плане названиям, а все части работы должны быть логически связаны между собой. В конце каждого вопроса следует делать краткие выводы.

В заключении необходимо сделать общий вывод по содержанию работы. После написания текста указывается список используемой литературы с соблюдением принятых в библиографии требований. Список авторов и изданий составляется в алфавитном порядке с указанием Ф.И.О. автора, названия, места и года издания. Например: Корнилов А.А. Курс русской истории XIX в. – М., 1993.

При цитировании в тексте работы сноски делаются постранично (обозначаются внизу страницы, источник указывается полностью, но с дополнительным обозначением страницы цитируемого отрывка). При ссылке без цитирования можно отсылать и к списку литературы, указывая номер источника, например: [5, с.9]. При работе с литературой автор должен осмысливать источники, а не просто переписывать их. Можно рекомендовать слушателям заранее конспектировать для себя наиболее важные положения.

Контрольная работадолжна быть представлена на 15 – 20 страницах. Текст набирается 14 шрифтом, через 1,5 интервала, машинописный текст печатается через два интервала. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4. Страницы контрольной работы следует пронумеровать. На титульном листе проставляется название образовательного учреждения, предмет, по которому выполнена работа и её название, фамилия и инициалы слушателя – автора работы, номер учебной группы и фамилия проверяющего (преподавателя), а также год написания. На второй странице указывается план контрольной работы, который включает введение, основную часть, заключение, список литературы. В конце работы, после списка используемой литературы, ставится дата и подпись слушателя.

Выполненную работу следует сдать в учебный отдел в установленные сроки. Если работа не соответствует требованиям по оформлению и содержанию, то она возвращается слушателю на доработку, а её автор не допускается к сдаче сессии до исправления указанных недостатков. Защита контрольной работы происходит до экзамена (зачета) или непосредственно на экзамене (зачете) перед ответом на теоретический вопрос. При этом выясняется степень понимания автором различных аспектов темы, знание и понимание им литературы, на которой основана контрольная работа. Оценка за работу принимается во внимание при сдаче экзамена (зачета). В случае, если контрольная работа не защищена, слушатель не допускается к экзамену. Экзамен (зачет) по курсу может быть сдан при условии успешной защиты контрольной работы и удовлетворительного ответа на теоретические вопросы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...