Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы сочетания числительных с существительными




Собирательные числительные Количественные числительные
Случай Норма Случай Норма
1.С сущ. м.р. и общ.р, называющими лиц Трое мальчиков, четверо сирот 1.С сущ., обозначающими животных Три медведя, четыре волка
2.С сущ., имеющими формы только мн.ч., до числ. «пятеро» Трое саней, двое ножниц 2.С сущ. ж.р. Две подруги, пять дочерей
3.С сущ. дети, ребята, люди, с сущ. лицо в значении «человек» Двое детей, четверо незнакомых лиц 3.С неодуш. сущ. в косвенных падежах С двух саней, с тремя ножницами
4.С субстантивированными причастиями и прилаг. Четверо знакомых, двое раненых 4.С сущ., употребляющимися только во мн.ч. – начиная с пяти Пять ножниц, шесть суток, семь грабель
5.Числит. оба сочетаются с сущ. м.р. и ср.р., обе - с сущ. ж.р. Обе девочки, обе картины, оба солдата, оба окна 5. При сочетании составных числит., оканч. на 2, 3,4, с сущ., употребляющимися только во мн.ч., рекомендуется замена на синонимы в форме ед.ч. или употребление слов «штука», «количество» Двадцать два дня, двадцать три штуки ножниц, куплены грабли в количестве тридцати четырёх

Употребление местоимений

Правила Примеры
1.К личным мест. 3-го лица в косвенных падежах прибавляется начальный согласный н после а) простых предлогов – без, в, для, к, из, за, с, до, у и др., б) некот. наречных предлогов, управляющих р.п. – вокруг, впереди, возле, мимо и др. Прибавляется н: а) пришёл без него, зашёл к ней, играл с ним; б) сзади него, после неё, вокруг них
2.Местоимения себя, свой относится к лицу, производящему действие Учитель попросил ученика показать свою работу. (Здесь мест. «свой» относится к сущ. «ученик»)
3.Граматические формы местоим. и замещаемого слова должны совпадать Появилась новая формация молодёжи, для которых Интернет стал естественным способом общения (надо: для к оторой)

Употребление предлогов

Предлог Правило Примеры
1.Из – в; с – на; При обозначении пространственных отношений предлог из соотносится с предлогом в; предлог с – с предлогом на В армию – из армии; на тренировку – с тренировки
2.Благодаря, согласно, вопреки, наперекор Употребляются с сущ. в д.п. (не р.п.!!!) Благодаря Согласно ЧЕМУ? Вопреки Наперекор Вопреки предсказанию, благодаря поддержке, согласно предписанию, наперекор требованию
3.Ввиду, вследствие Предлог ввиду предполагает будущее событие. Предлог вследствие – прошедшее. Ввиду возможного снегопада, вследствие прошедших дождей

 

Основные типы синтаксических ошибок

Тип ошибки Пояснение Пример Правильный вариант
1.Нарушение норм управления: а) выбор неправильного падежа в словосочетании с управлением; Молодые хоккеисты были разочарованы в результате (п.п.) первой встречи Молодые хоккеисты были разочарованы результатом (т.п.) первой встречи
  б) выбор неправильного предлога в словосоче-тании с управлением; О (п.п.) трудностях я остановлюсь на дальнейшем своём выступлении На (п.п.) трудностях я остановлюсь на дальнейшем своём выступлении
  в) соединение в одной конструкции с управлением слов, требующих разных падежей при общем дополнении Они читали (что?) и конспектировали (что?) книгу. > Правильно. Мы любим (что?) и гордимся (чем?) своей страной. > Неправильно Мы любим свою страну и гордимся ею. Или: Мы гордимся своей страной и любим её
2.Нарушение норм согласования: а) в роде Выбор неправильной формы рода в словосочетании с согласованием Бедная сирота этот мальчик! Бедный сирота этот мальчик!
б) в числе Выбор неправильной формы числа в словосочетании с согласованием Загоревший (ед.ч.) брат и сестра вернулись из деревни Загоревшие (мн.ч.) брат и сестра вернулись из деревни
3.Дублирование подлежащего Употребление личного местоимения в функции второго подлежащего (чаще – в устной речи) Книга, она стоит на полке. Книга стоит на полке.
4.Неправильное употребление деепричастного оборота Деепричастный оборот не может быть употреблён, если выраженное им действие и действие, выраженное сказуемым, относится к разным лицам Подходя к лесу, мне стало холодно. Подходя к лесу, я ощутил холод.
5.«Нанизывание» падежей Избыточное сочетание одинаковых и зависящих одна от другой падежных форм, затрудняющее понимание высказывания Для решения вопроса повышения уровня успеваемости учащихся необходимо улучшить качество преподавания Упростить конструк-цию, заменить отглагольное сущ. другой формой или оборотом
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...