Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философия жизни (А.Шопенгауэр, A Ницше)




Они противостоят. классич.фил-ии А.Шопенгауэр(1788-1860). Свои взгяды изложил «Мир как воля и представление», «Воля к жизни».

Воля – абсолютное начало всякого бытия, она заставляет жить человека, каким бы бессмысленным не было бы его существование, он явл.рабом воли и подчинен ей во всем. 2 разновидности людей, кот.перестали быть рабами воли: - святые в земной жизни - гении в искусстве.

Каждый чел.располагает 3 высшими благами жизни: здоровье, молодость, свобода=>пока они есть индивид их не осознает, считая, что жизнь и здоровье вечны. В 19в. дал философское обоснование пессимизма

Ф.Ницше (1844-1900) – пытался построить философскую систему на анализе культуры др.Греции, досократовской. Он утверждал, что кул-ра др.Греции определялась равноправным существованием двух начал: дионисийского (бог вина и веселия) и апполонского(бог разумного и гармоничности, искусства).

Вся европейская философия со времен Сократа и Платона пошла по пути подавления дионисийского начала апполоновским=>глубокий кризис, что касается обыд.жизни, то она ост.строго регламентированной, иерархизированной, где нет места подвигу и героизму.

В обществе стала преобладать посредственность, серость, отсутствие красок жизни «Посредственные люди придумали для себя некое утешение – массовая религия – христианство и социализм.

Религия ослабляет личностное начало в человеке (заповеди составляют пассивное качество) – ушел дух авантюризма. Жизнь по Ницше – борьба всех противоположностей, где побеждает сильный – путь к сверхчеловеку; «воля к власти»

Первый сказал о наступлении нигелизма, Бог умер(«Если Бога нет – значит все дозволено»(Достоевский))

 

 

Позитивизм.

Главный тезис позитивизма сост.в утверждении, что все подлинное, позитивное знание о действительности может быть получено только лишь в виде результатов отдельных спец-х наук.

3 этапа: 1) Историческая форма позитивизма (Милль, Спенсер, Конт) (30-40гг.19в.) Конт и его последователи попытались осмыслить противоречия между наукой того времени и философией, к-я претендовала в тот период на роль НАУКИ НАУК, пыталась распростран.свои принципы на всех. По Конту: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии либо кажд.наука – сама по себе философия А название филос-я можно сохран.за нейкой общей наукой, к-я бы раскрывала связи между науками (она должна формир-ть общие з-ны и выводы, опираясь на данные естественных и общественных наук.) 2) Рубеж 19-20в. -? о месте фил-ии в системе знаний. Эмпириокритицизм – (Мах (махизм), Авенариус) – философы сохранили основную позитивистскую линию, но в центре внимания пост.проблемы, к-е пытался познать Конт: - природа познания, соотнош-е субъекта и объекта, взаимоотнош-е физического и психического

Эти проблемы были остро поставлены наукой (прежде всего физикой)

3) Неопозитивизм Карнап, Витгенштейн, Шлик, Райхенбах 1 – логический позитивизм (эмпиризм)

• Положение традиц-й фил-ии – есть псевдо проблемы – науч.смысла, ибо они ненаказуемы

• Науч.знания имеют сугубо эмпирическое происхождение, за исключением положения логики и математики

• Законы и правила логики и математики носят конвенционный (соглашение) хар-р

• Философия – род деят-ти, к-й должен сводится к анализу естеств.и искусств.языков; это необходимо для того, чтобы изъять из науки не имеющие смысла псевдопроблемы, рассуждения и показать ихбессознательность, + обеспечить построение идеального логических моделей осмысленного рассуждения. Язык научный длжен быть кратким, опираться н алогические модели.

Основная философская программа логического позитивизма выложена в верификации – научный смысл имеют только те предположения, к-е прямо или косвенно допускают их сведения к высказываниям, фиксирующим непосредственный чувственный опыт чела. Если мы не можем указать как следует проверить (душа чела бессмертна) => оно лишено смысла, не реально проверить, не сущ.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...