Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сыны Божии и дочери человеческие

 

 

В Книге Бытия находим загадочный эпизод – о том, как сыны Божии брали себе жен из дочерей человеческих. Последствием этого события был Великий Потоп. О чем здесь говорит Священное Писание?

В допотопную эпоху человечество было разделено на два “рода”: потомки Каина, первенца Адама, это – каиниты, и потомки Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье, на них и запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их “сыны Божии” (Быт. 6:2).

До какого-то момента времени каиниты и сифиты жили раздельно, затем отношения между ними стали очень напряженными. События развивались следующим образом.

Каин не просто убил Авеля, он его “заклал” как жертву (1 Ин. 3:12) и тем самым усыновился диаволу (Ин. 8:44; 1 Ин. 3:10). Каин был первым из людей, кто был проклят. Одним из следствий проклятия было то, что земля больше не давала своей силы, чтобы питать Каина. Господь не гнал Каина и не присуждал его к изгнанию. “Стенающий и трясущийся будешь на земле”, – сказал Бог Каину (Быт. 4:12) [1]. Нестерпимый и смертный страх овладел Каином, он захотел скрыться от лица Божия. Как это возможно? – спросим мы. Каин не пошел от Бога, имя Которому Восток, не пошел на запад… Каин пошел на Бога, на Восток, против Бога. Каждый шаг на этом пути свидетельствовал волю Каина, чтобы Бог от него отвернулся…

Каин ушел, а потомки Сифа жили в отечестве. Некоторая черта стала разделять два рода: каинитян и сынов Божиих. Они жили раздельно, однако примерно в шестом или седьмом поколении (от Адама) потомки Каина стали неудержимо стремиться назад, к сынам Божиим. Само их выживание зависело от того, удастся ли им проникнуть за черту оседлости, где жили сифиты.

Каинитяне были сильны… Прежде всего тем, что они создали могучую развитую, единственную на земле цивилизацию. Может ли земное могущество одолеть Церковь Божью? Не может (Мф. 16:18). Однако сейчас будет Потоп…

Как каинитяне могли воздействовать на сифитов? Способов было четыре: погром, город, цивилизация, женщины.

Погром. Когда смертный страх овладел Каином после убийства брата, Господь дал Каину защиту (т.н. “каинову печать”). “Всякий убивший Каина всемеро отмстительно расслаблен будет (paralЪsei)”, – сказал Господь Каину (Быт. 4:15). За Каина отмстится семикратным расслаблением. Оружие каинитян – вызвать сифитов на побиение себя, подставить часть своего рода на истребление. Если бы им это удалось, это было бы духовной катастрофой. Сифиты бы, во-первых, испытали семикратное расслабление (которое идет “от Каина”, от нарушения Божественной печати) и, дополнительно к тому, они бы согрешили дважды – против себя и против другого народа. В то, допотопное, время сифиты и каинитяне были два “рода” на земле. Насилие против каинитян было бы акцией агрессивного национализма, что было бы для каинитян – полной победой.

Город. Каин был изобретателем городской жизни: он первым начал строительство города и назвал его по имени своего сына (Быт. 4:17). Каинитяне освоили городскую жизнь. Потомков Сифа можно было выманить в город. Для опытных горожан город – это сфера посреднической деятельности. А что такое город для негорожан? Чем привлекателен город для сельского жителя? Это прежде всего новое общение – и более широкое, и более свободное. Неопытный человек, когда входит в сферу опыта других людей, прежде всего получает впечатление, а не опыт. Новичков нужно ловить на впечатлении, а деревенских в городе – на общение. Нельзя порвать связь человека с Богом против его воли. Можно порвать связь человека с человеком, и после этого делать из сынов Божиих добрых горожан.

Цивилизация. Все без исключения изобретения цивилизации, которые называет Писание для предпотопной эпохи, принадлежат потомкам Каина: городская жизнь, кочевое скотоводство, инструментальная музыка, обработка металлов, многоженство и, вероятно, ритуальная проституция (Быт. 4:17-22). В руках каинитян были достижения земной цивилизации. Полноценная жизнь в земной цивилизации обогащает человека возможностью напряженной жизни в комфорте. Комфорт – заменяет покой духа, а напряженный изобретательный труд (инженерия и бизнес) – это религиозный энтузиазм. Истинное богопочитание знает, как совмещаются напряжение и покой: человек трудится (и творчески трудится) и имеет мир в душе (покой). Цивилизация дает подмену и труду, и покою. Это энтузиазм в комфорте. Что такое энтузиазм в комфорте, знает всякая цивилизация. В молодых цивилизациях энтузиазм доходит до самозабвения. В старых цивилизациях – “вся жизнь проповедуется в комфорте” (из Достоевского). Но любая цивилизация, молодая или старая, замещает собою мысль о Царстве небесном – на уровне земных достижений, с обязательным сочетанием творчества и комфорта.

Женщины. В каинитянах жизнь женщины стала мистическим и ритуальным служением. Родство стали передавать не по отцу, а по матери, возникли многоженство и проституция. Женщина перестала быть членом “института семьи”, она приобрела особую роль – и в семье каинитянской (как рода начальница, родство передается по матери), и в смешанном браке (с мужем другой нации), и как “жрица” любви.

Вопрос: какое из этих четырех средств воздействия каинитян на сынов Божиих оказалось решающим перед Потопом?

Вопрос не в том, какое из средств употребили каинитяне (могли – любое), вопрос в том, что из себя представляли сыны Божии в отношении к каинитам – в допотопную эпоху, которая по слабости членов Церкви завершилась Потопом? Как каинитяне проникли к сынам Божиим – за черту, которая отделяла мир, где есть Бог, от общества, в котором нет Бога? Или каинитяне пробились к потомкам Сифа за черту оседлости? или они выманили их оттуда? Как им удалось стереть эту границу между Церковью и остатным миром, благодаря которой и Церковь существовала, и мир существовал?

И было, когда начали человеки многими быть на земле, и дочери были им,

увидели же сыны Божии дочерей человеческих, что они хороши, взяли себе жен ото всех, которых избрали. (Быт. 6:1, 2)

Вот что было ко дням Ноя: настал момент времени, о котором сказано, что началось … Что–то особенное начало быть, чего раньше не было. Что? Что люди умножались? Что дочери народились, так как же было не рождаться дочерям?

Особенные дочери “начали быть” у каинитян в пятом колене от Каина. У Ламеха были особенные жены, их имена известны навек, и была особенная дочерь – безмужняя, и ее имя известно навек....Ада, Цилла – жены Ламеха, Ноема – его дочь. Такие жены и дочери “начали быть” в среде каинитян.

От праматери Евы до жены Аврама Сары Писание не называет женских имен – кроме трех женщин каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно Библейскому воззрению:

1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;

2) черты матриархата возникают в кризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастным каинсккому духу. Главным признаком “особой роли, какую играют женщины каинитянки”, будет – изменение понятия родства.

Если о Ламехе еще сказано по-старому: “Мафусал родил Ламеха” (Быт. 4:18), – то о детях Ламеха сказано по-новому: “Ада родила Иавала… имя брату его Иувал”, “Цилла родила Тувалкаина… сестра Тувалкаина – Ноема” (Быт. 4:20-22). Четверо детей, кто мать известно, а кто отец? Отец ли им Ламех?

Возможно, дети Ламеха стали уже дети жен Ламеха. Если родство в каинитянах начало передаваться через материнскую кровь, то это объясняет, почему на детях жен Ламеха закончилось родословие каинитян. Родословие потомков Сифа (сифитов) будет рассказано до десятого поколения (глава 5 книги Бытия), а родословие каинитян остановилось на восьмом (если бы мы считали от Адама). Родословие по матери Св. Писание не ведет: изменение понятия кровного родства в сторону матриархата есть проявление глубочайшего духовного кризиса в народе.

Особняком в истории каинитян стоит имя Ноемы. “Наама” – “прекрасная, прелестная”. Если жены Ламеха упомянуты в связи с мужем, то Ноема упомянута вне связи с мужем. В связи с чем она упомянута, с кем она в связи? – От Ноемы берет свое начало ритуальная проституция. На еврейском языке храмовая блудница называлась кедешá (того же корня, что vdq – “святой”), то есть “посвященная” в служение. Плату блудница– кедеша вносила в сокровищницу храма богини, которой служила. У финикийцев упоминается женское божество “ Наама ”. Таким образом, через дочь Циллы Ноему женщины каинитянки приобрели еще одну “ особую роль” в общественной жизни.

Истинно, “не к чести” сынов Божиих говорится в Писании, что они брали себе жен “ото всех” женщин, следовательно, и от особенных, каинитянских дочек, эмблемой которых была “Прекрасная” – Ноема.

Состояние человечества перед Потопом в чем-то, по слову Спасителя, подобно состоянию человечества в эпоху перед Вторым пришествием (Мф. 24:38, 39). Мы в эту эпоху живем (сколько бы она ни продлилась) – перед Вторым пришествием. Важно знать – современному человеку: за какие грехи человечество было уничтожено Потопом? Это очень полезное знание:

это память о том, чтó есть смертный грех для человечества, то есть такой, что может весь мир приближать к кончине.

Рассмотрим, какие смертные для человечества грехи были перед Потопом. Какие грехи называет нам Писание? Никакого не называет.

Ни одного греха допотопного человечества Писание не называет. Хоть бы что-нибудь было сказано для примера, или для памяти, или в научение, или в эмблему падшести человечества, после чего следует истребление… Гордость, насилие, блуд, злоба… Хоть бы что-нибудь! – Ничего.

Св. Писание настораживает: мы сами должны найти ответ.

Потомки Каина, создатели первой цивилизации, внедрились к “сынам Божиим”, – которые составляли Церковь Божию до Потопа. Каинитяне перемешались с сынами Божьими…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...