Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценки навыков построения отношений




Шкала оценки навыков построения отношений

(5) Всегда; (4) Почти всегда; (3) Иногда; (2) Редко; (1) Никогда

Самосознание

________ Я нахожусь в контакте со своими чувствами

. ________ Наедине с самим собой я чувствую себя комфортно

. ________ Я осознаю свои страхи, тревоги и нерешенные конфликты

Самораскрытие

________ Я искренне и понятно выражаю свои чувства

________ В общении я точен и выразителен

________ Я открыто делюсь своими мыслями и чувствами

Активное слушание

________ Я умею сосредоточиваться на том, что говорят другие, и могу воспроизвести основной смысл их сообщений

________ Когда я слушаю, я демонстрирую внимание и заинтересованность

________ Я способен игнорировать внутренние и внешние стимулы, отвлекающие

мое внимание

Реагирование

________ Другие люди воспринимают меня как надежного человека, с которым

можно поговорить

________ Я умею показывать свое понимание услышанного

________ Я понимаю мысли и чувства, стоящие за поведением других людей

Инициирование

. ________. Я способен увлечь другого человека

________ Я могу заставить раскрыться другого человека

________ Я могу плавно и естественно оживить беседу

Установки

Я не осуждаю и принимаю других людей, даже если их ценностные ориентации и мнения отличаются от моих собственных Я отношусь благожелательно и уважительно к другим людям Я умею заботиться и сострадать

Способность справляться с конфликтами

________ Я умею вступать в конфронтацию с другими людьми, не вынуждая их

при этом занимать оборонительную позицию

_______ Я беру на себя ответственность за роль, которую я играю в создании конфликтов

________ Я умею разряжать взрывоопасные ситуации


196 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

На основании полученных результатов, так же как и консультаций с вашими преподавателями и коллегами, что бы вы могли сказать о своих сильных и слабых сторонах? Составьте план работы по развитию своих слабых сторон.

Домашнее задание

Соберитесь в группы по два-три человека. Пусть каждый возьмет на себя роль страстного приверженца одной из теорий, представленных в данной главе. После этого, устройте обсуждение собственных позиций, защищая их на основании имеющегося опыта.

Рекомендуемая литература

Corey, G. (2000). Theories of counseling and psychotherapy (6th ed. ). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Cormier, W. H., & Cormier, L. S. (1998). Interviewing strategies for helpers (4th ed. ). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corsini, R. J., & Wedding, D. (1995). Current psychotherqpies (5th ed. ). Itasca, IL: F. E. Peacock.

Egan, G. (1997). The skilled helper (6th ed. ). Pacific Grove, С A: Brooks/Cole.

Evans, D. R., Hearn, M. T, Uhlemann, M. R., & Ivey, A. E. (1998). Essential intewiewing:

A programmed approach to effective communication (5th ed. ). Pacific Grove, CA: Brooks/

Cole.

Hackney, H. L., & Cormier, L. S. (1996). The professional counselor: A process guide to helping

(3rd ed. ). Boston: Allyn & Bacon.

Heaton, J. (1998). Building basic therapeutic skills. San Francisco: Jossey-Bass. Kottler, J. A. (1991). The compleat therapist. San Francisco: Jossey-Bass.


глава

Оценка, тестирование и процесс диагностики

В соавторстве с Перри Л. Коллинзом

Среди консультантов, независимо от того, придерживаются ли они в работе инсайт-ориентированных подходов, подходов, ориентированных на действия, или своих собственных моделей, вопрос о процессе оценки не вызывает разногласий. Оценка может происходить в форме проведения ряда тестовых методик и процедур или в форме беседы о том, что происходит (и что произошло) в жизни клиента.

Как вы можете полагать, что поможете человеку, не имея даже четкого представления о том, что с ним происходит? Оценка, тестирование и последующий процесс диагностики помогут как клиенту, так и консультанту начать действовать организованно. Представьте себе, например, что к вам обратилась молодая женщина с жалобами на депрессию, и она хотела бы, чтобы вы помогли ей вновь обрести спокойствие. Но перед тем как кинуться ей помогать, вы должны задать себе несколько вопросов.

• Что она имеет в виду под «депрессией»? Для одного человека это может быть угнетенность, отнимающая все силы; а для другого — всего лишь плохое настроение.

• Что еще происходит в ее жизни? В каком контексте развивается ее проблема? Были ли предпосылки текущего эпизода? Если да, то какое влияние оказывают такие факторы, как семейное положение, стадии развития, социальная адаптация?

• Что она имеет в виду под словами «вновь обрести спокойствие»? Каким было ее состояние до появления у нее этой проблемы? Каково ее обычное состояние?

• Каковы ее ожидания относительно того, что вы можете для нее сделать? Что нужно сделать для того, чтобы работа была успешной?

• Что обычно помогало ей, когда она оказывалась в аналогичной ситуации? Какие вмешательства в прошлом были более успешными, а какие — менее?

Это самый простой набор вопросов, которые могли бы прийти вам в голову, когда вы впервые слушали рассказ этой клиентки о своих сложностях. Кроме того, Кляйнке (Kleinke, 1994) предлагает вам выяснить также следующие вопросы: почему клиентка обратилась за помощью именно сейчас; как эта проблема влияет на другие сферы ее


198 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...