Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемый формат материалов

Содержание проекта

 

Содержание проекта – развёрнутое описание проектной работы, содержащее введение, основную часть, заключение.

Введение

1.Актуальность выбранной темы, проблемы

(Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, личной заинтересованности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.)

2. Цель проекта.

3. Задачи, поставленные для реализации проекта.

4. Для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования

5. План работы (для всех типов работ).

Основная часть (в проекте может иметь другое название, но обязательно по теме проекта)

Для исследовательского проекта:

Теоретическая часть (сведения по теме проекта, обзор литературы по истории изучения вопроса; анализ полученного материала);

Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты);

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Для информационного проекта:

Теоретическая часть (информация по теме проекта, термины, интересные факты и др.)

Возможны результаты анкетирования, опросов.

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Для практико-ориентированного проекта:

Теоретическая часть - сведения по теме проекта, анализ полученного материала;

Практическая часть - обязательно наличие описания практической деятельности по достижению цели проекта. Это могут быть: анкеты или опросы с анализом, план мероприятий, сценарий, описание проводимых мероприятий, описание изготовления конкретной поделки, выставки, газеты, учебного пособия, рекомендаций и пр.

Если целью проектной работы является изготовление поделки, даётся краткое описание работы (внешний облик, из каких материалов сделано).

Практическая часть может быть проиллюстрирована в виде фотографий.

Для творческого проекта:

Теоретическая часть - сведения по теме проекта (исторические сведения, термины, интересные факты, описание техники работы, материалов, инструментов и т.д.). Возможны фотографии, рисунки, картинки и др.

Практическая часть – в зависимости от продукта проекта, обязательно наличие технологической карты (или схемы, инструкции, шаблонов) изготовления выбранной творческой работы, сценария мероприятия, спектакля или др., описания выставки и др. Для поделки кратко указывается словами или показывается изображениями, из каких материалов сделано изделие. Поделка представляется в письменной части в виде фотоизображения.

В творческом проекте выбор конечного продукта проекта производится, обычно, в ходе работы, в зависимости от интересов и желания участников проекта, поэтому в целях, задачах, плане работы конечный продукт может быть конкретно не назван. Допускается, что работа (продукт) может иметь авторские изменения, усовершенствования, в отличии от аналогичных существующих работ, при условии, что они не ухудшают работу (продукт).

 

Для ролевого проекта:

Теоретическая часть - описание игровой ситуации, распределение ролей между участниками, правила социальных или деловых взаимоотношений между участниками.

Практическая часть – описание хода и результатов ролевой игры, обязательно проиллюстрированные фотографиями. Результаты не всегда можно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. Обязательно описание продукта проекта.

 

Заключение

1. Краткий общий вывод по результатам проекта, предложения по практическому применению.

2. Для исследовательского проекта обязателен вывод о результатах проверки гипотезы выдвинутой авторами перед началом исследования

3. Список использованной литературы или «Список использованных источников информации».

Указываются все официальные источники информации, использованные при написании. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».

 

Рефлексия деятельности:

- оценивание степени достижения поставленных целей.

- оценивание качества результатов.

- приобретенные умения, знания, навыки.

Рекомендуемые вопросы рефлексии

1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Рекомендуемый формат материалов

1. Объем работы не более 15 страниц печатного текста (без учета количества страниц приложений и списка литературы).

2. Формат страницы: А4, ориентация страницы книжная

3. Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, Times New Roman;

4. Рекомендуемый размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что левое и правое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.)

5. Междустрочный интервал – одинарный.

6. Выравнивание по ширине

7. Текстовый редактор Word 98-2007,

8. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

9. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

10. В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

11. Нумерация производится в нижнем правом углу листа.

12. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

Пушкин сказал: «_____________» (5,31).

По словам Пушкина, _____________________(5, 31).

Первая цифра в скобках указывает порядковый номер из списка использованной литературы и источников информации, вторая – номер страницы.

 

Критерии предварительной (первичной) экспертизы работ

 

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения (максимум 15 баллов)
Цель не сформулирована  
Цель определена, но план ее достижения отсутствует  
Цель определена, дан краткий план ее достижения  
Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения  
Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 15 баллов)
Тема проекта не раскрыта  
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 15 баллов)
Использована неподходящая информация  
Большая часть представленной информации не относится к теме работы  
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  
Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 15 баллов)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора  
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  
Критерий 5. Рефлексия процесса и результата работы (максимум 10 баллов)  
Анализ работы отсутствует  
Анализ работы выполнен формально  
Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихся ситуаций  
Критерий 6. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 30 баллов)
Письменная часть проекта отсутствует  
В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении  
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  

 

Максимальное количество баллов при предварительной экспертизе – 100 баллов.

 

Проектный продукт

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного авторами способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

- материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

- действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

- письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Проектные продукты могут быть представлены как в оригинале (модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, небольшие презентации, статьи, брошюры и т.д.), так и в виде фрагментов видеосъёмки, подборки фотографий (видеофильмы, спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.д.)

 

Отчёт

 

Отчёт – демонстрация собственной компетентности, приобретенной в ходе поиска и отбора информации, усвоение необходимого для работы над проектом нового знания, выбор, освоение и использование новой технологии изготовления проектного продукта, опыт практического применения школьных знаний в различных, в том числе нетиповых, ситуациях, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотез, конкретизация и обобщение имеющихся знаний, творческая деятельность (деятельность, направленная на создание качественно новых продуктов).

Отчету придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.

 

Содержание отчета

1. Название проекта, автор, школа, класс, руководитель проекта и консультанты, дата исполнения;

2. Обоснование выбора темы, цель проекта, гипотезы (для исследовательского проекта) и план работы;

3. Описание основных этапов создания проекта (как проводилось исследование: какими методами авторы пользовались, какие средства были задействованы в работе).

4. Заключение (информация о достигнутых целях; чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта; оценка степени самостоятельности выполнения работы и влияние руководителя и консультантов на ход работы; работа завершена полностью или есть новые перспективные направления разработки данной темы);

5. Представление продукта проектной работы.

 

Критерии оценки проектного продукта

1. Полнота реализации проектного замысла. (Этот критерий по­зволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, все ли задачи оказались решены.)

2. Соответствие контексту проектирования. (Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (меж­личностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции вос­питания, определенной куль­туры.)

3. Соответствие культурному аналогу. (Результат, который пла­нируется получить, как правило, изначально соотносится автора­ми проекта к какому-либо типу (виду, категории) аналогичных продуктов. Для каждого из вариантов существуют принятые в социуме способы нормирования и отнесения к тому или иному классу.)

4. Степень новизны. (Проект как «бросок в будущее» всегда соот­носится с внесением неких преобразований в окружающую дей­ствительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделан­ный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте. В случае создания инновационного продукта, не имеющего аналогов, возникает необходимость обоснования и доказательства его принципиальной новизны, например путем сопоставления с имеющимися продуктами данной категории)

5. Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение в какой-либо среде, возможность его использования или переноса в другие условия.)

6. Гуманитарность. (Критерий гуманитарности очень значим, поскольку направлен на соотнесение полученного результата с потребностями, интересами, возможностями всех людей, попадающих в сферу его распространения. В этом случае выясняется присутствие ценностного аспекта, содержательной целостности, наличия культурного контекста, возможности ориентации на познавательные потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др. Оценивается доступен ли продукт для понимания любым человеком из тех, для кого он создавался).

Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует

5 баллов – значительные замечания

10 баллов – незначительные замечания

15 баллов – замечаний нет

Максимальное количество баллов при оценивании продукта проектной работы – 90 баллов.

 

Критерии оценивания отчёта (защиты)

 

  • Точное следование регламенту (7-10 мин.)
  • Раскрытие содержания проекта, степень владения материалом проектной работы
  • Качество доклада и его презентации, логика изложения.
  • Языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)
  • Использование средств наглядности, технических средств
  • Артистизм и выразительность выступления Умение привлечь внимание аудитории
  • Ответы на вопросы, умение вести дискуссию

Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует

5 баллов – значительные замечания

10 баллов – незначительные замечания

15 баллов – замечаний нет

 

Максимальное количество баллов при оценивании отчёта – 105 баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...