Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг «управление временем или как выделить время на главное»




Содержание

Тренинг «Искусство публичных выступлений»

Тренинг «Управление временем или как выделить время на главное»

Тренинг «Быть наставником – это»

Тренинг «Освоение и отработка новшеств программного продукта»

Тренинг «Успешность»


ТРЕНИНГ «ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСПУПЛЕНИЙ»

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА

 

Основные цели тренинга:

· Познакомить участников с правилами и способами взаимодей­ствия с аудиторией.

· Развить навыки подготовки и проведения публичных выступ­лений.

 

Основные задачи тренинга

· Познакомить аудиторию с законами композиции и их приме­нением при составлении выступления на заданную тему;

· развить и отработать навыки самопрезентации, использования невербальных составляющих выступления;

· дать участникам представление о способах удержания внимания аудитории и отработать эти способы на практике.

 

Продолжительность тренинга — 1 день (с 10 до 18 часов).

Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 6 часов 45 минут.

Предусмотрены перерывы: обеденный — 45 минут, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).

 

Участники тренинга

Менеджеры компании, директора супермаркетов. Число участников в группе — до 18 человек.

 

Ключевая идея тренинга

Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень.

Сам оратор — это лучник.

Аудитория - это мишень, в которую должен попасть оратор.

Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук.

Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, - это стрелы.

Цель выступления - это главный приз соревнования.

 

Литература

1. ГандапасР. Камасутра для оратора. М: Бизнес-Олимп, 2004.

2 ЗавьячоваЖ. В. и др. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007.

3 Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.

 


ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА

Время Тема Комментарии, действия
  10.00-10.20 Начало тренинга Знакомство, сбор ожиданий, объяснение пра­вил тренинга
  10.20-10.30 Разминка класса А Тест «Человек на трибуне»
  10.30-11.30 Тема 1. Цель и компо­зиция выступления. 60 минут 1. Ключ к тесту «Человек на трибуне». 10 ми­нут. 2. Мини-лекция «Цель и композиция высту­пления». 5 минут. 3. Элементное упражнение «Напиши рас­сказ». 35 минут
  11.30-11.45 Перерыв  
  11.45-11.55 Разминка класса Б «Замороженный»
  11.55-13.15 Тема 2. Работа с ауди­торией (захват ауди­тории, самопрезента­ция) (часть 1). 100 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности». 10 минут. 3. Элементное упражнение «Напишите соб­ственную самопрезентацию». 15 минут. 4. Мини-лекция «Невербальные составляю­щие выступления». 10 минут. 5. Комплексное упражнение «Напиши само­презентацию». 25 минут. 6. Видеоанализ «Невербальные составляю­щие выступления». 30 минут
  13.15-14.00 Обед  
  14.00-14.10 Разминка класса В «Звезды»
  14.10-16.00 Тема 3. Работа с ауди­торией (удержание внимания аудитории) (часть 2). 110 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его на протяжении всего выступления?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Удержание внимания ауди­тории». 15 минут. 3. Элементное упражнение «Сложные ситуа­ции». 20 минут. 4. Ролевая игра «Выступление оратора». 30 минут. 5. Анализ ролевой игры «Выступление ора­тора». 35 минут
  16.00-16.15 Перерыв  
  16.15-16.25 Разминка класса Г «Блудный заяц»
  16.25-17.40 Тема 4. Мой оратор­ский стиль. 75 минут 1. Мини-лекция «Ораторские стили». 15 минут. 2. Социометрия «Определение индивиду­ального стиля». 10 минут. 3. Мозговой штурм «Мой ораторский стиль». 45 минут
  17.40-17.50 Разминка класса Д «Паковка чемоданов»
  17.50-18.00 Подведение итогов Завершение тренинга, заполнение анкет обратной связи

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Цель. Представление тренера и участников, а также сбор ожиданий от тренинга и установление его правил.

Тренер раздает участникам бейджи, на которых они пишут свои имена. Тренер представляется сам, озвучивает тему и цели тренинга Далее тренер знакомится с участниками, знакомит их друг с другом а также заслушивает их ответы на вопрос: «Что вы ожидаете от тре­нинга?» Тренер озвучивает регламент занятия и принимает с участ­никами правила тренинга.

 

Разминка класса А.

Тест «Человек на трибуне»

Цель. Определить склад личности участника тренинга и на осно­ве личностных особенностей сделать следующие выводы: 1) к како­му типу ораторов относится каждый из участников; 2) как в связи принадлежностью к тому или иному типу ораторов, лучше готовить­ся к публичным выступлениям. Повысить интерес к изучаемому материалу.

Тренер раздает участникам бланки теста «Человек на трибуне» (оланк теста смотрите в методических материалах к тренингу»)

 

ТЕМА 1

ЦЕЛЬ И КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

Ключ к тесту «Человек на трибуне»

Длительность. 10 минут.

Ход работы. Тренер раздает участникам ключ к тесту «Человек на трибуне» (ключ к тесту смотрите в методических материалах к тре­нингу). Участники определяют, к какому типу ораторов они относят­ся, и знакомятся с рекомендациями к своему типу.

Тренер: «Независимо от того, к какому типу ораторов вы относи­тесь, большую роль играет подготовка к публичному выступлению».

 

Мини-лекция

«Цель и композиция выступления»

Длительность. 15 минут.

Цель. Показать участникам важность правильной формулировки цели выступления и рассказать слушателям о законах композиции

выступления.

Тренер учит участников определять цель выступления.

«Цель любой деятельности, как вы знаете, лежит за пределами этой деятельности. Для того чтобы правильно сформулировать цель выступления, нужно задать главный вопрос: что должны сделать ваши слушатели после выступления?»

Тренер знакомит участников с законом композиции.

Любое выступление состоит из трех основных частей:

1. Вступление (увертюра, завязка) — примерно 20% выступле­ния.

2. Основная часть (развитие темы) — 60%.

3. Заключение (финал, развязка) — 20%.

Также существует кульминация выступления, она обычно нахо­дится в конце второй части.

 

Элементное упражнение

«Напиши рассказ»

Длительность. 35 минут.

Цель. Отработать навык составления выступления с учетом зако­нов композиции.

Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Участ­ники выбирают себе три карточки с указанием действующего лица, предмета и жанра рассказа (примеры карточек смотрите в методиче­ских материалах к тренингу).

Задача каждой команды — написать в указанном жанре рассказ, в котором главными героями являются выбранное действующее лицо и предмет. Рассказ должен быть составлен с учетом закона компо­зиции.

Регламент выступления — 10 минут.

Затем команды по очереди презентуют свои рассказы. Задача остальных участников — определить, насколько композиция расска­за соответствует закону композиции.

 

Разминка класса Б

«Замороженный»

Подробнее о разминке читайте в книге «Энергия бизнес-тренинга». Цель. Получить практику невербального взаимодействия и уста­новления контакта, а также повысить интерес к информационному блоку.

 

 

ТЕМА 2

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - ЗАХВАТ АУДИТОРИИ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Фасилитация

«Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?»

Длительность. 10 минут.

Цель. Собрать мнения участников о способах захвата аудитории и повысить интерес к теме мини-лекции.

Ситуация. «Представьте себе, что вы являетесь менеджером ком­пании, пришедшим на собрание, которое проводит руководитель другого подразделения. Что должен сделать оратор в начале своего выступления, чтобы вас заинтересовать и у вас возникло желание

слушать его дальше?»

Ход работы. Тренер предлагает участникам высказаться. Затем он

обобщает их мнения и делает выводы.

 

Мини-лекция

«Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности»

Длительность. 10 минут.

Цель. Научить участников понимать важность самопрезентации и объяснить им правила ее проведения.

Содержание. Самопрезентация — это представление оратора уча­стникам в начале выступления.

Оратору очень важно красиво начать выступление, но для этого необходимо сначала установить авторитет перед аудиторией.

 

Принципы авторитета:

· демонстрация маркеров авторитета (одежда, аксессуары, обувь); ссылка на авторитет;

· демонстрация компетентности;

· принципы самопродвижения: говорить о себе только правду; говорить о своих сильных сторонах; озвучивать конкретные факты; говорить о том, что значимо для слушателей.

 

Также очень важно, чтобы оратор был привлекателен для слуша­телей.

· Принципы привлекательности:

· физическая привлекательность;

· сходство с участниками;

· похвала слушателям;

· знакомость информации;

· принцип ассоциации (интриги): «У меня для вас есть хорошая новость...»

 

Элементное упражнение

«Напишите собственную самопрезентацию»

Длительность. 15 минут.

Цель. Отработать навык составления самопрезентации с учетом использования принципа авторитета и принципа привлекательности.

Ход работы. Тренер дает участником инструкцию: «Вспомните ближайшее выступление, которое вам предстоит провести. Составь­те и запишите самопрезентацию с учетом тех аспектов, о которых мы говорили». Далее участники выборочно зачитывают получившиеся самопрезентации, а остальные оценивают, какие составляющие прин­ципов авторитета и привлекательности были использованы.

 

Мини-лекция

«Невербальные составляющие выступления»

Длительность. 10 минут.

Цель. Предоставить информацию слушателям о невербальных составляющих выступления.

Содержание. Тренер рассказывает участникам о следующих не­вербальных составляющих выступления:

· зрительный контакт с аудиторией;

· поза оратора;

· жестикуляция оратора;

· передвижение оратора во время выступления.

Отдельно рассматриваются типичные ошибки ораторов, касаю­щиеся невербальных составляющих выступления.

 

Комплексное упражнение

«Напиши самопрезентацию»

Длительность. 25 минут.

Цель. Отработать навык составления самопрезентации и получить

практику публичных выступлений.

Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). В каждой карточке указана роль оратора, аудитория, тема и цель выступления. Задача участни­ков — написать самопрезентацию оратора. Регламент выступления — 10 минут.

Далее от каждой команды выступает участник со своей самопре­зентацией. Тренер снимает выступления на камеру. Остальные уча­стники угадывают, какие элементы самопрезентации были исполь­зованы в самопрезентации оратора.

 

Видеоанализ

«Невербальные составляющие выступления»

Длительность. 30 минут.

Цель. Проанализировать невербальные составляющие выступле­ния ораторов.

Ход работы. Тренер проводит анализ выступлений ораторов по следующим критериям:

· зрительный контакт;

· поза оратора;

· жестикуляция оратора.

В конце видеоанализа тренер резюмирует высказывания участ­ников.

 

Разминка класса В

«Звезды»

Цель. Повысить концентрацию внимания участников и переклю­читься на активную работу во время тренинга.

Ход работы. Разминка «Звезды» аналогична разминке «Обезьяна, слон, орел» (подробнее читайте в книге «Энергия бизнес-тренинга»), только вместо обезьяны, слона и орла показываются следующие фигуры (каждую фигуру показывают три человека):

Майкл Джексон. Центральный участник правую руку кладет на затылок, левую на живот и по команде совершает прыжок вперед, два боковых участника передвигают по очереди ступни ног назад, демонстрируя «Лунный шаг».

Памела Андерсон. Центральный участник складывает губы «бан­тиком». Два боковых участника сгибают свою дальнюю от централь­ного участника руку в локте и прикладывают кисть этой руки к сол­нечному сплетению центрального участника, изображая «грудь Памелы Андерсон».

Джеймс Бонд. Центральный участник сцепляет руки в «замок» и подносит их ко рту, при этом указательные пальцы выпрямлены и направлены вверх, изображая «пистолет». Участники, стоящие по бокам, поворачиваются лицом к центральному участнику и совер­шают движения руками сверху вниз, вдоль тела центрального участ­ника, но не касаясь его. При этом участники, находящиеся по бокам, произносят фразу: «О-о-о, Джеймс Бонд!»

 

 

ТЕМА 3

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ

 

Фасилитация

«Что должен сделать выступающий, чтобы вы слушали все его выступление с интересом?»

Представьте себе, что вы пришли на конференцию и уже час слу­шаете выступления разных ораторов. Вы устали, ваше внимание и интерес к происходящему пропали. Что должен сделать очередной выступающий, чтобы вы проснулись и слушали его на протяжении всего выступления?

Длительность. 10 минут.

Цель. Собрать мнения участников о способах удержания внимания аудитории, повысить интерес к теме мини-лекции.

Ход работы. Тренер предлагает участникам высказаться, а затем обобщает их мнения и делает выводы.

 

Мини-лекция

«Удержание внимания аудитории»

Длительность. 15 минут.

Цель. Информировать участников о способах и методах удержания внимания аудитории.

Содержание. Тренер рассказывает участникам о следующих спо­собах удержания внимания аудитории:

· прием «вовлечение»;

· просьба участников о помощи;

· обращение по имени;

· зрительный контакт;

· метафоры и образность;

· юмор, анекдот;

· разрыв шаблона;

· смысловые паузы;

· контрасты речи и поведения;

· передвижения по аудитории.

(Подробно об этих методах можно прочитать в книге Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора».)

 

Элементное упражнение

«Сложные ситуации»

Длительность. 20 минут.

Цель. Выработать схему поведения при возникновении сложных ситуаций в течение выступления.

Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Каждая группа получает карточку с описанием сложной ситуации (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). Участ­ники в группах обсуждают варианты решения ситуаций. Далее уча­стники презентуют варианты решения всей группе и происходит общее обсуждение.

 

Ролевая игра

«Выступление оратора»

Длительность. 30 минут.

Цель. Осуществить наблюдение за тем, как участники используют различные приемы удержания внимания аудитории.

Ход работы. Тренер выбирает активного участника, дает ему кар­точку с заданием (пример карточки смотрите в методических мате­риалах к тренингу). Оставшуюся часть группы тренер делит на слу­шателей и наблюдателей (пассивных участников). В центре класса выставляются полукругом стулья по числу слушателей. Затем тренер Дает слушателям и наблюдателям инструкции (примеры инструкций смотрите в методических материалах к тренингу). Активный участник занимает место в центре класса. Слушатели рассаживаются полукру­гом на заранее приготовленные стулья, причем они обращены к оратору спиной. Оратор начинает свое выступление, при этом если слушателям становится интересно, то они поворачиваются к орато­ру лицом, если же теряют интерес к выступлению — опять повора­чиваются спиной. Наблюдатели фиксируют, какие методы удержания аудитории использовал оратор в своем выступлении и как на эти методы реагировали слушатели.

 

Анализ ролевой игры

«Выступление оратора»

Длительность. 35 минут.

Цель. Проанализировать эффективность использования участни­ками различных методов удержания внимания аудитории.

Ход работы. Далее тренер выбирает другого активного участника выдает ему инструкцию. Слушатели и наблюдатели меняются мес­тами. Затем проводится еще одна ролевая игра и происходит ее анализ.

 

Разминка класса Г

«Блудный заяц»

Подробнее о разминке читайте в книге «Энергия бизнес-тре­нинга».

Цель. Повысить концентрацию внимания участников и снять физическое напряжение.

 

 

ТЕМА 4

МОЙ ОРАТОРСКИЙ СТИЛЬ

 

Мини-лекция

«Ораторские стили»

Длительность. 15 минут.

Цель. Рассказать участникам о различных ораторских стилях. Содержание. Тренер рассказывает участникам о четырех оратор­ских стилях: Массовик-затейник, Лидер, Учитель, Фасилитатор.

Ораторский стиль «Массовик-затейник»:

· большое количество энергии;

· ориентация на процесс выступления;

· нахождение на одном уровне с участниками;

· яркость выступления;

· употребление большое количество юмора, анекдотов и метафор в выступлении;

· активная жестикуляция и подвижная мимика (сравнение: «та­мада на свадьбе»).

Ораторский стиль «Лидер»:

· большое количество энергии;

· ориентация на достижение цели выступления;

· нахождение отдельно от участников;

· активное и решительное ведение участников за собой к наме­ченной цели;

· активная жестикуляция;

· редкое прислушивание к мнению участников (сравнение: «Ча­пай на лихом коне».

Ораторский стиль «Учитель»:

· сравнительно небольшое количество энергии;

· ориентация на достижение цели выступления;

· нахождение отдельно от участников;

· такое определение человека, как «информатор-мыслитель»;

· неактивная жестикуляция.

Ораторский стиль «Фасилиташор» следующие характеристики:

· сравнительно небольшое количество энергии;

· ориентация на процесс выступления;

· нахождение с участниками на одном уровне;

· способность к созданию атмосферы комфорта и доверия;

· способность к выравниванию отношений в группе.

 

Упражнение

«Определение индивидуального стиля»

Длительность. 10 минут.

Цель. Определить ораторский стиль каждого участника.

Ход работы. Тренер раздает каждому участнику комплект карточек с указанием ораторских стилей. Далее он по очереди называет уча­стников. Остальные слушатели дают каждому участнику ту карточку, которая соответствует его ораторскому стилю. Таким образом, каж­дый участник определяет свой ораторский стиль.

Примечание. Такую «социометрию» можно проводить только в том случае, если участники тренинга хорошо знакомы друг с дру­гом.

 

Мозговой штурм

«Мой ораторский стиль»

Длительность. 45 минут.

Цель. Выявить сильные и слабые стороны каждого из ораторских

стилей.

Ход работы. Участники объединяются в четыре команды в со-] ответствии с принадлежностью к тому или иному ораторскому

стилю.

Тренер дает задание:

1. Определите сильные и слабые стороны своего стиля.

2. Выясните, чем можно компенсировать/нейтрализовать слабы* стороны.

Участники в режиме мозгового штурма обсуждают задание и го­товят презентации. Далее один участник от каждой команды презен­тует результат работы. Затем тренер резюмирует и подводит итоги.

 

Разминка класса Д

«Паковка чемоданов»

Подробнее о разминках читайте в сборнике «Энергия бизнес-тренинга».

Цель. Подвести итоги тренинга, резюмировать полученные зна­ния, осуществить краткий обзор всех ключевых пунктов тренинга, а также закрепить пройденный материал.

Завершение тренинга, заполнение анкет обратной связи

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИНГУ

 

Тест «Человек на трибуне»

Используется в тренинге в первом блоке в 10.20.

Вопрос

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз высту­пали на эту тему?

2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?

3. Волнуетесь ли вы перед выходом на кафедру или трибуну настоль­ко, что должны «преодолевать» себя?

4. Всегда ли вы одинаково начинаете выступление?

5. Приходите ли вы задолго до начала выступления?

6. Требуется ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать? Стремитесь ли вы говорить по заранее намеченному плану?

8. Любите ли вы во время выступления двигаться?

9. Отвечаете ли вы на записки с вопросами по ходу выступления, не группируя их?

10. Успеваете ли вы вовремя пошутить?

 

Ключ

Если вы дали положительные ответы на все 10 вопросов, то у вас индивидуальный стиль выступления.

Авторитарный тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «да» и 2, 3, 8, 10 — «нет». Демократический тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «нет» и 2, 3, 8, 10 — «да». Сильный тип нервной системы: 2,3,5 — «нет». Подвижность эмоций: 1, 4, 6, 10 — «нет».

 

Интерпретация результатов

«Авторитарный выступающий» подчиняет аудиторию себе. Не до­пускает вольностей в поведении и речи.

Совет. Предварительно проработайте тему выступления так, что­бы предвидеть все, что относится к композиции, содержанию и язы­ку. Составьте подробный предварительный конспект выступления, даже если не собираетесь готовиться по бумажке.

«Демократический выступающий» в известной мере сам подчиня­ется аудитории. Располагает более разнообразными вариантами по­ведения на трибуне, общения, произнесения речи. Ориентируется на реакцию аудитории, имеет гибкую личностную манеру общения.

Совет. Постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибу­ну, максимально контролируйте свою мимику, жестикуляцию, по­ведение, чтобы выработать специфическую манеру общения с ауди­торией.

 

Элементное упражнение

«Напиши рассказ»

Используется в тренинге в первом блоке в 10.55.

Карточки с названием действующих лиц: Белоснежка, Карлсон, Синяя Борода.

Карточки с названием предметов: пиво, свиная отбивная, кар­тошка «фри».

Карточки с названием жанров: мелодрама, триллер, комедия.

 

Комплексное упражнение

«Напиши самопрезентацию»

Используется в тренинге во втором блоке в 12.40.

Карточки с условиями:

1. Аудитория — бабушки.

Тема. Чудо-крем от морщин.

Цель. Бабушки должны купить вашу продукцию.

2. Аудитория — колхозники. Тема. Достижения нашего колхоза.

Цель. Колхозники должны проголосовать за вас на выборах в

председатели колхоза.

3. Аудитория — Академики наук. Тема. Улучшение экологии России.

Цель. Утверждение вашего проекта по улучшению экологии

России.

4. Аудитория — группа студентов. Тема. Новогодний огонек.

Цель. Студенты должны подготовить номер художественной са­модеятельности.

 

Элементное упражнение

«Сложные ситуации»

Используется в тренинге в третьем блоке в 14.35. Карточки с описанием ситуаций:

1. Участник задает вам вопрос, ответ на который вы не знаете.

2. Участник выпал из процесса, засыпает.

3. У вас сломалось оборудование (ноутбук, проектор), и вы не можете показать подготовленные слайды.

 

Ролевая игра

«Выступление оратора»

Используется в тренинге в третьем блоке в 14.55. 1. Инструкция активного участника:

Роль. Вы — категорийный менеджер.

Условия. Вы выступаете перед директорами супермаркетов.

Тема выступления. «Польза продуктов моей товарной группы».

Цель выступления. Увеличить в супермаркетах продажи продуктов вашей товарной категории.

Ситуация. Участники сидят к вам спиной.

Задача. Заинтересовать своим выступлением слушателей так, что­бы они все развернулись к вам лицом. Регламент — 5 минут.

2. Инструкция пассивных участников: Роль. Вы — директор супермаркета.

Условия. Перед вами сейчас выступит категорийный менеджер. Вы сидите к нему спиной, если вам становится интересно то, что говорит оратор, вы поворачиваетесь вместе со стулом к нему лицом, а если теряете интерес к происходящему, то снова поворачиваетесь спиной.

3. Инструкция группе:

«Сейчас вы увидите выступление категорийного менеджера перед директорами супермаркетов. Слушатели обращены к оратору спиной; если им становится интересно, то они поворачиваются лицом к ора­тору. Вы отслеживаете, какие приемы для привлечения и удержания внимания аудитории использует оратор».

 

Упражнение

«Определение индивидуального стиля»

Используется в тренинге в четвертом блоке в 16.40. Карточки с названием стилей: лидер, фасилитатор, массовик-затейник, учитель.


ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ИЛИ КАК ВЫДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ»

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА

 

Основные цели тренинга

· Отработать начальные навыки управления временем.

· Повысить продуктивность и способность к достижению ре­зультатов путем лучшей самоорганизации во времени.

· Определять свою цель.

· Научиться эффективно расходовать время, осознанно вклады­вая его в значимые дела.

· Освоить техники планирования времени и борьбы с поглоти­телями времени.

 

Основные задачи тренинга

· Вместе с участниками определить основные цели на ближайший год.

· Научить участников эффективно расходовать время.

· Освоить техники планирования времени и борьбы с «поглоти­телями времени».

 

Продолжительность тренинга

Тренинг рассчитан на 1 день.

Продолжительность дня — 7 часов 20 минут (с 10.00 до 17.20 часов).

Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 5.50 астрономических часов (по 60 минут).

Предусмотрены перерывы: обеденный — 1 час, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).

 

Участники тренинга

Специалисты коммерческих и бюджетных организаций. Число участников в группе — до 12 человек.

 

Ключевая идея тренинга

Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень.

Сам оратор — это лучник.

Аудитория - это мишень, в которую должен попасть оратор.

Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук.

Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, - это стрелы.

Цель выступления - это главный приз соревнования.

 

Литература

1.ГандапасР. Камасутрадля оратора. М: Бизнес-Олимп, 2004.

2 ЗавьячоваЖ. В. и др. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007.

3 Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.

 


ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА

 

Время Тема Комментарии, действия
  10.00-10.20 Начало тренинга Знакомство, сбор ожиданий, объяснение пра­вил тренинга
  10.20-10.30 Разминка класса А Тест «Человек на трибуне»
  10.30-11.30 Тема 1. Цель и компо­зиция выступления. 60 минут 1. Ключ к тесту «Человек на трибуне». 10 ми­нут. 2. Мини-лекция «Цель и композиция высту­пления». 5 минут. 3. Элементное упражнение «Напиши рас­сказ». 35 минут
  11.30-11.45 Перерыв  
  11.45-11.55 Разминка класса Б «Замороженный»
  11.55-13.15 Тема 2. Работа с ауди­торией (захват ауди­тории, самопрезента­ция) (часть 1). 100 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности». 10 минут. 3. Элементное упражнение «Напишите соб­ственную самопрезентацию». 15 минут. 4. Мини-лекция «Невербальные составляю­щие выступления». 10 минут. 5. Комплексное упражнение «Напиши само­презентацию». 25 минут. 6. Видеоанализ «Невербальные составляю­щие выступления». 30 минут
  13.15-14.00 Обед  
  14.00-14.10 Разминка класса В «Звезды»
  14.10-16.00 Тема 3. Работа с ауди­торией (удержание внимания аудитории) (часть 2). 110 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его на протяжении всего выступления?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Удержание внимания ауди­тории». 15 минут. 3. Элементное упражнение «Сложные ситуа­ции». 20 минут. 4. Ролевая игра «Выступление оратора». 30 минут. 5. Анализ ролевой игры «Выступление ора­тора». 35 минут
  16.00-16.15 Перерыв  

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

ТЕМА 1

ЯСНАЯ ЦЕЛЬ - ОСНОВА УСПЕХА

 

Начало тренинга. Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга

Тренер представляется группе, называет тему и цели тренинга. Затем он говорит о значимости представленной темы. Далее тренер рассказывает о распорядке и регламенте работы, перечисляет основные темы (блоки) тренинга. После этого он знакомится с участниками группы, знакомит их друг с другом, а также слушает их цели и ожидания от тренинга. Тренер озвучивает и принимает с группой правила тренинга.

 

Разминка класса А

«Бегущие огни»

Ход работы. «Давайте поприветствуем друг друга и сделаем это необычным способом. Ведущий — сейчас это буду я, говорит своему правому соседу: "Здравствуй, Ира" и сопровождает слова каким-нибудь действием. Каждый следующий участник приветствует своего соседа справа и добавляет к предыдущему свое действие. Запомнили?

Начали».

Бизнес-мостик. «Точно так же, как мы сейчас пытались запомнить все предыдущие действия, каждый день нам приходится запоминать и воспроизводить огромный объем информации. Для того чтобы это получалось у нас качественно, мы, как один из вариантов, можем управлять своим временем».

 

Фасилитация

«Зачем управлять своим временем»

Длительность. 15 минут.

Ход работы. «Я предлагаю вам начать с того, чтобы ответить на вопрос: зачем нам необходимо управлять своим временем?».

Тренер предлагает участникам высказаться, обобщает их мнения, делает выводы.

 

Мини-лекция

«Целеполагание. Техника постановки целей по "SMART"»

Длительность. 20 минут.

Содержание. Тренер показывает участникам, что лишь четкая цель позволяет добиться выдающихся результатов. Он знакомит группу с техникой SMART, показывает преимущества фиксирования целей на бумаге и в положительном ключе.

 

Элементное упражнение

«Учимся формулировать цель»

Длительность. 20 минут.

Ход работы. Участники самостоятельно формулируют в рабочих тетрадях свои цели на ближайший год. Желательно, чтобы несколь­ко из них были рабочими. Все эти цели должны быть сформулиро­ваны по критериям «SMART». Затем каждый участник по очереди зачитывает то, что получил, называет отсутствующие критерии и читает свою формулировку. Другие участники могут проанализиро­вать формулировку соседа.

 

Разминка класса Б

«Блудный заяц»

Ход работы. «В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я как водящий говорю вам: "Поменяйтесь местами те, у кого..." И называю любой признак, который объединяет хотя бы нескольких из вас. Те из вас, у кого есть этот признак, должны поменяться местами, а кто не успеет, становится водящим. Моя задача как водящего — занять свободный стул, пока вы меняетесь местами. В игре нельзя оставать­ся на своем месте, если у вас есть указанный водящим признак, иначе вы автоматически становитесь водящим. Новый водящий тоже говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого...» Итак, поменяйтесь местами те, кто в джинсах. Меняйтесь!»

Бизнес-мостик. «Эта разминка требует внимательности и быстро­ты реакции. Как добиться этого в повседневной жизни? В этой час­ти тренинга мы с вами об этом и поговорим».

 

Тема 2

ПЛАНИРОВАНИЕ - КАК ОТСЕЯТЬ ЛИШНЕЕ И НАЙТИ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ

 

Пантомима

Длительность. 15 минут.

Ход работы. Участники делятся на пары. Каждой паре выдается одна или две карточки с кратким описанием какого-либо принципа планирования. Задача пары — показать принцип пантомимой, не­вербально, без использования слов. Так, чтобы принцип был узна­ваем. 7 минут пары готовятся. Затем каждая пара по очереди пока­зывает свою пантомиму, и вся группа угадывает, какой принцип планирования был показан.

 

Мини-лекция

«Принципы планирования»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Тренер знакомит участников с принципом Эйзенхау­эра, который позволяет комбинировать два критерия: «ВАЖНО» и «СРОЧНО». Для иллюстрации используется «галечный принцип» — используя крупные, средние и очень мелкие предметы (в данном тренинге были применены яблоки, мандарины и сахарный песок) показываем, что в зависимости от последовательности упаковки этих предметов в одну и ту же емкость помещается разное их количество. Кроме того, тренер знакомит участников с принципом Парето и динамикой работоспособности человека в течение рабочего дня.

I. Период врабатываемости. Он зависит от сложности работы, внешних (погода, события) и внутренних (самочувствие) условий.

П. Период устойчивой работоспособности.

III. Период появления и нарастания утомления. Для профилак­тики рекомендуются перерывы и контроль калорийности пищи, а также прогулки.

 

 

 

Комплексное упражнение

«Планируем рабочий день»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Ориентируясь на рабочие цели, зафиксированные в рабочих тетрадях, участники составляют список дел на ближайший рабочий день. Далее все эти дела ранжируются согласно принципу Эйзенхауэра. После этого участники подсчитывают, сколько време­ни у них уйдет на выполнение задач «А» и «В», и, учитывая то, что запланировать можно не более 4,5 часа рабочего дня, составляют окончательный его план.

Разминка класса В «Колпак»

Ход работы. «Сейчас мы с вами будем тренировать внимательность, скорость и точность во

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...