Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К теме «Внешние конфликты в организации»




К теме «Внешние конфликты в организации»

 

О PR как элементе разрешения внешних конфликтов

Фоном, во многом определяющим течение и разрешение конфликта, является имидж организации, который может формироваться как стихийно, так и сознательно.

Одним из инструментов формирования и поддержания контактов организации с субъектами ее окружения является Public Relations ( PR ) – инструмент политики, средство социального контроля.

1. Что не является задачей PR?

? Задача привлечь сторонников и удержать их в подчинении.

? Задача переубедить оппонентов.

? Задача заставить оппонента изменением среды принять «правильную» позицию.

Цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Ключевыми в понятии PR являются «понимание», «согласие», «информированность общественности» и «интересы общественности».

Пониманию способствуют:

– репутация;

– имеющийся опыт;

– культурные факторы.

Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

2. Является ли PR пропагандой?

? Да.

? Нет.

3. Является ли PR рекламой, стремящейся что-либо навязать?

? Да.

? Нет.

4. Кому нужен PR? Тем, кто ищет действенные средства профилактики конфликта. Средством работы с начавшимся конфликтом PR может быть лишь в том случае, если:

? PR существовал (использовался) в организации еще до конфликта;

? достоверность (невыборочная) и полнота информации не нарушают интересов организации (руководства фирмы) как субъектов конфликта.

5. Чем различаются PR и пропаганда? Их отличия носят принципиальный характер (по целям, задачам, методам и стремлениям).

6. Политикам всегда нужнее…

? пропаганда;

? PR.

7. Управленцам всегда нужнее…

? пропаганда;

? PR.

8. Что является целью пропаганды?

? Достижение согласия.

? Создание движения сторонников.

9. Обеспечение равноправного диалога является задачей…

? пропаганды;

? PR.

10. Методы PR предполагают…

? при необходимости сокрытие фактов и дезинформацию;

? информационную открытость.

11. Обеспечение собственного приоритета в диалоге является задачей…

? пропаганды;

? PR.

О способах управления конфликтами разных уровней

Способы управления конфликтами разных уровней характеризуются как сходством, так и определенными различиями. Общие закономерности таковы.

1. Наиболее специфичны способы управления…

? внутриличностными конфликтами (поскольку отсутствует вторая сторона);

? межличностными конфликтами;

? внутригрупповыми конфликтами;

? межгрупповыми конфликтами;

? организационными конфликтами.

2. Наиболее технологичны способы управления…

? внутриличностными конфликтами;

? межличностными конфликтами;

? внутригрупповыми конфликтами;

? межгрупповыми конфликтами;

? организационными конфликтами.

3. Обращение в суд, арбитраж позволяет сторонам…

? одержать победу;

? не оказывать сопротивления;

? игнорировать противоречия;

? урегулировать противоречия в рамках правовых норм.

 

Список литературы

 

Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Беркли-Аллен М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер, 1997.

Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 1004. – 244 с.: ил.

Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. – М.: МЗ ПРЕСС, 2001. – 182 с.

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание, конфликт! / Авт. предисл. Ю. А. Шерковин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. – 190 с. – (Серия «Общество и личность»).

Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М.: Инфра-М, 1996. – 112 с.

Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002.

Вагин И. Уроки психологической защиты. – СПб.: Питер, 2002.

Ван Оих Р. Психологические отмычки. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.

Гусева А. С., Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. – М.: РАГС, 1997.

Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. Изд. 2-е. – М.: Знание, 1980. – 160 с.: ил.

Домбровский П. Учиться вести переговоры // Политические исследования, 1991, № 5.

Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2000.

Зазыкин В. Г., Зайцева Е. В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве. – М.: МКО, 1998.

Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. Методические рекомендации для руководителей. – М., ИП РАН, 1994.

Козлов В. В., Козлова А. А. Управление конфликтом. – М.: ЭКСМО, 2002.

Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.

Крам Ф. Томас. Управление энергией конфликта. АСТ, РЕФЛ-бук, 2000.

Логинов В. Методы психической защиты. Приемы проникновения в подсознание. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2001.

Макхэм К. Управленческий консалтинг // Пер. с англ. – М.: Дело и сервис, 1999.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. – М.: Инфра-М, 1996.

Мастенбрук У. Переговоры. – Калуга, 1994.

Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М.: Весь мир, 2000.

Молл Е. Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.

Ниренберг Д. Гений переговоров // Пер. с англ. – Мн.: Попурри, 1997.

Некрасов М. Г. Материалы к видеотренингу профессионального общения. – Тула: ТГПУ, 1996.

Нерчеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М.: Прогресс, 1989. – 186 с.

Петросян Л. А., Зенкович Н. А. Оптимальный поиск в условиях конфликта. – Л., 1987.

Сухарев П. Думай, как я велю! Руководство по психологическому воздействию. – СПб.: Питер, 2002.

Таранов П. С. Секреты поведения людей. – Симферополь: Таврия, 1995.

Теплов Э. П. Конфликты: проблемы теории и практики разрешения. – СПб.: Акционер, 1992.

Тренев Н. Н. Управление конфликтами: Учебно-практическое пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2001. – 96 с.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражений // Пер. с англ. – М.: Наука, 1992.

Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996.

Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Ходжсон Джейн. Переговоры на равных // Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...