Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Диагностика мотивационной структуры личности»




Инструкция

Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка для ответов одну из следующих оценок каждого утверждения: «+» — «согласен с этим», «=» — «когда как», «-» — «нет, не согласен», «?» — «не знаю». Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами; отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 14з, следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Текст опросника

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а. «Главное – здоровье». Нужно делать все, чтобы беречь его.

б. «Время – деньги». Нужно стремиться больше заработать.

в. Свободное время нужно отдавать своим друзьям.

г. Никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать.

д. Нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко.

е. Нужно постоянно стремиться быть впереди других.

ж. Нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний.

з. Нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать.

2. В своем отношении к работе и учебе нужно придерживаться следующих принципов:

а. Работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать.

б. Если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться.

в. Я бы хотел, чтобы не месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво.

г. Главное – завоевывать авторитет и признание.

д. На работе нужно активно стремиться к продвижению, росту.

е. Нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой.

ж. В учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.

з. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь других.

3. Среди моих дел в свободное от института время большое место занимают следующие:

а. Текущие домашние дела, помощь в семье.

б. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).

в. Встречи с друзьями и знакомыми.

г. Общественные дела (напишите какие именно).

д. Занятия с детьми (не обязательно с собственными).

е. Учебные занятия.

ж. Увлекающее меня занятие – «хобби» (напиши, что именно).

з. Занятие, которое дает мне возможность заработать.

4. В институте у меня много времени занимают следующие дела:

а. Непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикум и пр.).

б. Общение по делам (переговоры, выступления и пр.).

в. Разговоры, не связанные с учебой и институтскими делами.

г. Общественная работа (напишите, какая именно).

д. Самостоятельные занятия.

е. Занятия в кружках, секциях, обществах (напишите, в каких именно).

ж. Помощь другим студентам в учебе и других делах.

з. Свободное время, когда можно отдохнуть, погулять, поболтать.

5. Если бы пятница стала неучебным днем, я бы потратил этот день на то, чтобы:

а. Отдыхать.

б. Проводить время с друзьями и знакомыми.

в. Развлекаться.

г. Помогать в семье в различных домашних делах.

д. Участвовать в общественных мероприятиях (напишите, в каких именно).

е. Все равно заниматься учебой.

ж. Читал бы художественную литературу.

з. Заниматься своим увлечением – «хобби».

6. Если бы мне разрешили заниматься полностью по свободной программе, я бы основное время посвятил:

а. Занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору.

б. Свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами, которых сам бы для этого выбрал.

в. Слушал бы, что придется и обсуждал все это.

г. Общественной работе (напишите, какой именно).

д. Самостоятельным занятиям по повышенной программе (напишите, чем именно).

е. Занятиям в кружках и секциях (напишите, в каких именно).

ж. Помощи другим студентам в учебе и других делах.

з. Больше времени посвящал бы отдыху на свежем воздухе.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а. О том, как интересно и приятно провести время.

б. Об общих знакомых.

в. О том, что слышу вокруг от окружающих.

г. О том, как пробиться в жизни, не быть хуже других.

д. Об учебных делах и увлечениях.

е. О своих увлечениях – «хобби».

ж. О том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий.

з. О жизни, книгах, искусстве.

8. Благодаря институту я сейчас имею в своей жизни:

а. Привычную обстановку в которой мне нравится бывать.

б. Уважение среди окружающих.

в. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

г. Постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня.

д. Чувство, что я могу приносить пользу.

е. Возможность развивать свои способности.

ж. Полезные для жизни умения.

з. Возможности для получения перспективной работы.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:

а. Где шумно и весело.

б. Где красиво, уютно, приятно.

в. Где можно решить какие-то дела.

г. Где тебя уважают, признают лидером.

д. Где можно приобрести новых друзей.

е. Где бывают известные люди.

ж. Где занимаются каким-то общим делом: что-то создают, изучают и т.п.

з. Где можно показать свои способности: артистические, художественные, свои знания и т.д.

10. Мне хотелось бы, чтобы в институте и на работе рядом со мной были такие люди:

а. С которыми имеется взаимная симпатия.

б. С которыми можно поговорить на разные темы.

в. Которым я сам могу в чем-то помогать.

г. Которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег.

д. Которые имеют авторитет и уважение среди окружающих.

е. Которые знают, как нужно вести себя в разных ситуациях.

ж. У которых есть интересные мысли, новые идеи.

з. Которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях.

11. Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени:

а. Материальное благополучие.

б. Возможности для интересных развлечений.

в. Хорошие, спокойные домашние условия.

г. Достаточно друзей и возможности проводить время в обществе.

д. Чувство уважения и симпатии со стороны окружающих.

е. Самостоятельности, возможности поступать так, как считаю верным.

ж. Чувство, что приношу определенную пользу (напишите, что именно).

з. Что-то умею, что важно для жизни (напишите, что именно).

12. Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени:

а. Много знаний и полезных умений.

б. Чувство спокойствия и уверенности в жизни.

в. Много интересных встреч и бесед.

г. Занятие, которое меня увлекает.

д. Чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу.

е. Авторитет и уважение среди окружающих.

ж. Достаточную самостоятельность и независимость.

з. Умение самостоятельно заниматься и работать.

13. Больше всего мне нравятся такие состояния настроения:

а. Состояния покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах.

б. Когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение.

в. Когда кругом оживление, веселая суета.

г. Когда мне предстоит провести время в приятном обществе.

д. Когда испытываю чувство соревнования, активности, риска.

е. Когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности.

ж. Когда погружен в свою работу.

з. Когда включен в совместную с другими работу.

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я очень хочу:

а. Я расстраиваюсь и долго переживаю.

б. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.

в. Теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя.

г. Злюсь на то, что мне помешало.

д. Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается.

е. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, чтобы спокойно проанализировать, что произошло.

ж. Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.

з. Стараюсь поправить причины неудачи и поправить положение.

Бланк для ответов

                             
а                            
б                            
в                            
г                            
д                            
е                            
ж                            
з                            

 

Интерпретация:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...