Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет экономической эффективности рекламных мероприятий

Для реализации предложенных мероприятий необходимо оценить их эффективность.

Смысл понятия "эффективность" раскрывается путем сопоставления конечного результата, получаемого при функционировании объекта, и затрат, связанных с достижением этого результата.

Для оценки целесообразности предлагаемых мероприятий произведен расчет экономического эффекта.

 

Таблица 3.3 – Результаты внедрения рекламных мероприятий

Показатель

Год

2007 2008 2009 2009
Объем продаж с учетом рекламных мероприятий (млн. руб.) 423115 503649 584184 664718
Прирост выручки от реализации (млн. руб.) 190531 80534 80535 80535
Прирост прибыли (млн. руб.) 19053 8053 8053 8053
Прирост чистой прибыли (млн. руб.) 14480 6120 6120 6120

 

При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо осуществить приведение затрат и результатов, полученных в разные периоды времени, к расчетному году.

Приведение осуществляется с помощью дисконтирования путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования , который определяется для постоянной нормы дисконта следующим образом:

 

, (3.2)

 

где

 – требуемая норма дисконта, процент; (ЕН=0,15)

 – порядковый номер года, затраты и результаты которого приводятся к расчетному году;

 – расчетный год, в качестве расчетного года принимается год вложения инвестиций, = 1.

Результаты расчета представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Расчет экономического эффекта

 

Единица измерения

По годам

Наименование показателя 2007 2008 2009 2010
1. Прирост чистой прибыли тыс. р.        
2. Результат с учетом фактора времени тыс. р.

14480/2=
=7225

6120*0,87= =5324 6120*0,76= =4651 6120*0,66= =4039
3. Прирост единовременных затрат тыс. р.

6486

  -  
4. Инвестиционные вложения с учетом фактора времени тыс. р.

6486

- -  
5. Чистый дисконтированный доход (п. 2 – п. 4) тыс. р.

738

5324,4 4651,2 4039,2
6. ЧДД нарастающим итогом тыс. р.

738

6062,4 10714 14753
7. Коэффициент дисконтирования  

1

0,87 0,76 0,66

 

По результатам таблицы можно сказать о том, что вложенные в рекламные мероприятия окупятся уже в конце 2007 года. Все остальное время предприятие будет получать прибыль.

 


Заключение

 

Вся дипломная работа базируется на утверждении о том, что грамотно построенная система маркетинга на предприятии, может не только повлиять на улучшение внутреннего климата на предприятии, но также, коренным образом повлиять на состояние предприятия на конкурентном рынке, значительно усилив его позиции, и тем самым, увеличив его конкурентоспособность.

В результате проведенной работы была исследована деятельность предприятия УП "ГАМАР-СКГ" его организационная структура, а также строение и деятельность службы маркетинга на предприятии. В результате проведенного анализа, было установлено, что на данный момент, на белорусском рынке не существует конкурентов УП "ГАМАР-СКГ", поэтому оно конкурентоспособно на белорусском рынке. Однако существует опасность выхода на белорусский рынок конкурентов из ближнего зарубежья. В этой связи необходимо предусмотреть меры по усилению своих позиций на конкурентном рынке. Также было установлено, что существующая структура службы маркетинга требует усовершенствования для повышения эффективности ее работы. Рассмотрев основные недостатки в деятельности предприятия УП "ГАМАР-СКГ", были разработанные предложения по усовершенствованию организационной структуры отдела маркетинга, и разработки рекламных мероприятий для увеличения объема продаж. По предварительным оценкам экспертов объем продаж при проведении рекламных мероприятий должен увеличиться не мене чем на 15 процентов. В результате прогнозирования методом среднего абсолютного прироста были получены прогнозные значения объемов продаж на четыре года вперед. Увеличение объемов продаж в свою очередь должно повлиять на увеличение прибыли от продаж. В результате расчета эффективности от проведения рекламных мероприятий было установлено, что за счет увеличившееся прибыли предприятие сможет покрыть свои затраты на их проведение и в последующие периоды получать прибыль.

В заключении хочется отметить, что каждое предприятие, в результате своего развития нуждается в правильно построенной службе маркетинга, профессионально выполняющей свои функции. Не уделяя должного внимания службе маркетинга, предприятие может упустить многие возможности на конкурентном рынке. Важно помнить также, что самое главное в борьбе за потребителя, это иметь как можно больше конкурентных преимуществ, и как можно меньше слабых сторон. Маркетинг на предприятии – это самое главное конкурентное преимущество.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...