Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для самостоятельной работы




1. Завершить вышивание рисунка владимирской гладью.

2. Ознакомиться с фильмом «Уроки вышивки гладью»

http://www.youtube.com/watch?v=oKISRmMZF5c

Ключевые слова темы: швы «верхошов», «гладь вприкреп», накладная сетка, декоративная полоска.

Вопросы для закрепления: 1. На какой ткани вышивают владимирской гладью, почему? 2. Какой цвет преобладает во владимирской глади, какие могут быть дополнительными? 3. Какой шов лежит в основе декоративной полоски? 4. В каких случаях выбирают «верхошов», а в каких – «гладь вприкреп»?

 

 

Лабораторная работа № 9

Цветная гладь (6 часов)

Цель работы: научиться выполнять цветную гладь.

Задачи работы:

1. Научиться выполнять нитками мулине цветную двустороннюю гладь, художественную гладь.

2. Научиться выполнять нитками мулине и атласными лентами швы «французский узелок» и «рококо.

 

Краткие теоретические сведения

 

Вышивка нитками мулине

Цветная двусторонняя гладь

Рис. 41. Элементы цветной двусторонней глади

Цветной двусторонней гладью вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше вышивать ниткой в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накладываясь друг на друга. Но, в то же время, вышивать нужно достаточно плотно, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы.

 

 

Плоды вышивают прямой гладью (а), то есть под углом 90° к оси симметрии. Мелкие листики с прожилками – косой гладью (б), каждую половинку в направлении от края к середине (в). Широкие лепестки цветов вышивают радиальными стежками от края к центру (г). Если край цветка окажется разреженным, делают дополнительно несколько коротких стежков. Иногда плоскость мотива заполняют не полностью, делая чередующиеся короткие и длинные стежки от края к середине.

Художественная гладь

Рис. 42. Художественная гладь
Это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания разных цветов. При этом сначала часть формы заполняется разновеликими стежками нитью одного цвета, а затем промежутки, образующиеся из-за неодинаковой длины стежков, заполняются нитью другого, близкого к исходному цвету, тону (рис. 42).

Стежки в вышивке ориентированы: в лепестках цветов – радиально к центру, в листьях – по направлению прожилок, лицо человека – по расположению мышц, животных – по росту шерсти. Для распределения цветов в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.


Лепестки начинают вышивать гладью нитками в одно сложение светлого тона. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки для того, чтобы между ними было легче проложить стежки другого тона и они слились бы с первыми незаметно.

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более темного тона, что создает видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым темным тоном.

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую – более темными или же затемняют по краю. Это создает впечатление изгибов лепестка. Отвернутую часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Все лепестки не нужно выполнять одинаково – такая работа выглядит однообразной. Лучше сделать несколько лепестков с преобладанием одного тона - самого светлого теплого оттенка, другие - более темного холодного оттенка.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины по прожилке и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, переходя постепенно к средней жилке на темные тона, а другую – от средней жилки начинают со среднего тона зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность, или наоборот – темным по светлому, чтобы получить углубление.

Шов «французский узелок» (рис. 43)

Рабочую нить закрепить и вывести на лицевую сторону. Обвить нитью иглу сверху вниз 1, 2 или 3 раза. Иглу вколоть в ткань близко к точке выхода нити (но ни в коем случае не в предыдущий прокол) и потянуть нить, чтобы завитки соскользнули по игле вниз и легли на ткань. Прижимая нить большим пальцем левой руки, увести иглу и нить на изнаночную сторону, пока на ткани не останется аккуратный узелок.

Рис. 43. Выполнение французского узелка

Шов «рококо» (рис. 44)

Для выполнения шва «рококо» необходима игла, в которую можно вложить нить в 6 сложений, но она не должна иметь увеличенного (расплющенного) ушка, чтобы витки нити легко соскальзывали с нее. Рабочую нить закрепить и вывести на лицевую сторону. Сделать стежок «назад иголку» нужной длины и снова выколоть иглу в первой точке но нить не протягивать, а несколько раз обвить ею иглу в направлении на себя. Прижав витки большим и указательным пальцами левой руки, протащить через них иглу и (витки не отпускать), стежок должен лечь плоско на поверхности ткани. Ввести вновь иглу в точке второго ввода.

 

Рис. 44. Выполнение шва «рококо»

Вышивка лентами

Шов «французский узелок» (рис. 45)

Вытянуть ленту на лицевую сторону, обвить её 2–3 раза вокруг иглы. Вывести иглу на изнаночную сторону в точке, близкой с выходом иглы на лицевую сторону, протянув её через выполненные завитки.

Шов «рококо» (рис. 46)

Протянуть иглу с лентой на лицевую сторону канвы, два–три раза перевить её лентой. Витки не должны перекрывать друг друга, придерживая их пальцами, ввести иглу в ткань в нужной точке и протянуть её на изнаночную сторону через выполненные завитки.

Рис. 45. Шов лентами «французский узелок»
Рис. 46. Шов лентами «рококо»

План лабораторной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...