Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я прибегаю к Защите Аллаха от шайтана изгнанного, побиваемого, или отдаленного от блага.




Сура «Ан-Ниса 1»

Мы должны знать, что все правила تَجْوِيد, разработаны учеными которые имеют إِسْنَادٌ до самого пророка Мухаммада (ﷺ). Все эти правила были разработаны при устном чтении Курана из уст в уста в точности как читал пророк (ﷺ). И у каждого не было своего мусхафа в те времена.

Он давал все варианты قِرَاءَةٌ своим ученикам, и они в свою очередь передавали чтение, как слышали от пророка (ﷺ), каждая буква, слово с его мягкостью, твердостью, удлинением или укорачиванием, свойством дошло до нас, и это сунна. Если мы рассматриваем эту науку с точки зрения шариата, то все правила являются сунной пророка (ﷺ). И мы стремимся соблюдать эти правила, для того чтобы наше чтение было более красивым, точным и приближенным к чтению пророка (ﷺ) и получить награду от Аллаха سبحانه و تعالى.

Мы изучаем эту науку с намерением изучить книгу Аллаха سبحانه و تعالى, не допуская ошибок, чтоб знать, как правильно начинать и заканчивать чтение и где можно остановиться, чтоб не допустить ошибки которые противоречат Исламской акыде.

Определение

التَّجْوِيدُ عِلْمُ يُعْرَفُ بِهِ إِعْطَاءُ كُلِّ حَرْفٍ حَقَّهُ وَ مُسْتَحَقَّهُ مَخْرَجًا وَ صِفَةً

Таджвид: Это наука, через которую узнают, как давать каждой букве должное и подобающее место по артикуляции и ее свойствам.

В отношении терминологии شَرْعِىٌ нужно знать, что: есть языковое и терминологическое значение.

1. В لغة (языковом значении) – это то, что мы понимаем прямо и дословно.

2. В شَرْعِىٌ значении его терминологическое значение.

1. Определение – с языковой точки зрения слово образовано от глагола– «جَوَّدَ», что переводится «Улучшать, повышать качество».

2. А шариатский смысл слова تَجْوِيدُ

: * اِصْطِلاَحًا: هُوَ إِخْرَاج كُلِّ حَرْف مِنْ مَخْرَجِهِ مَعَ إِعْطَائِهِ حَقِّهِ وَ مُسْتَحَقِّهِ

Предоставление каждой букве حَقِّهِ وَ مُسْتَحَقِّهِ (должного и подобающего) ей места и способа артикуляции, назализации, краткости, долготы итд.. в соответствии с тем, как он был ниспослан пророку, (ﷺ), не нарушая места выхода каждого звука при его артикуляции, сохранение особенности произношения звуков и правил...

Существует много определений слову تَجْوِيدُ, Например:

ü Имам Аль-Мар”аший сказал: Это наука, которая изучает местонахождение звуков и их свойства.

Обязанностью для изучающего Таджвид является изучение артикуляции звуков и их свойств, всех правил которые их касаются, а так же применение всех правил на практике, совершенствование в произношении, для достижения безошибочного чтения Курна.

ü Абу А”мру ад-Даний сказал: Чтец должен стремиться к правильному произношению звуков

Достижение этой цели возможно только путем упорных тренировок при условии, что обучающийся уже обладает твердой теоретической базой. Чтобы овладеть удлинением без излишеств, правильно произносить звук «ء хамзы», полноценно применять правило «Идгом» и все остальные правила ясного и скрытого чтения, правильно произносить звуки с огласовками и сукуном.

ü Имам Ибн Аль-Джазарийя сказал:

Я не знаю иного способа достижения совершенства в науке рецитации, кроме продолжительных тренировок в чтении, под руководством знающих людей.

После изучения мест артикуляции следует приступить к изучению правил касающихся сложения букв, а так же интенсивно оттачивать правильное произношение для достижения совершенства при чтении священного Курана.

 

Основоположники.

Основоположником является пророк Мухаммад (ﷺ), т.к ему ниспосылался Куран с таджвидом через Ангела Джибрииля عليه السلام. Сподвижники получали Куран из уст Пророка (ﷺ) и далее они передавали табиинам, и так по цепочке через ученых знания дошли до нас последовательно. А вывели правила, а затем изложили их в теорию «Чтецы основоположники по теории таджвида» Между учеными есть разногласия на счет того, кто был первым их нижеперечисленных ученых первым: Абу Аль Асвад ад- Дуалий, аль –Халиль бин Ахмад аль- Фарахидий, Абу Абид “ аль- Касим бин Саллям.

 

Шариатское постановление науки таджвид.

Знание таджвида это الْفَرْضُ الْكِفَايَة это коллективная обязанность, возложенная на всю умму мусульман, предписание, которое является обязательным для мусульман в целом, и если достаточное количество мусульман выполняют эту обязанность, то остальные мусульмане освобождаются от нее.

Например: если какая-то часть общины совершила похоронную молитву (намаз-джаназа), то другой части совершать это не обязательно.

Чтение Курана с Таджвидом это الْفَرْضُ الْعَيْن – это такая обязанность которая накладывается на каждого мусульманина.

И знание таджвида во всех подробностях, является الْفَرْضُ الْكِفَايَ по единогласному мнению ученых, но читать Куран по Таджвиду это الْفَرْضُ الْعَيْن.

Вопрос? Как же знать Таджвид الْفَرْضُ الْكِفَايَ, а читать Куран по таджвиду الْفَرْضُ الْعَيْن.

Ответ: Если определенное количество мусульман будет знать все подробности науки Таджвид, то они могут передавать знание дальше.

И эта обязанность определенна Кураном, сунной и единогласным мнением мусульманских ученых.

Довод на обязательность изучения правил Таджвида:

وَ رَتِّلِ الْقُرْءَانَ تَرْتِيلاً И читай Куран размеренным чтением.

Сура «Музаммиль 4»

Т.е. читай спокойно, размышляя, применяя правила таджвида – удлинения, слияние, сокрытие и т.д.

Передаётся, что Али бин Абу Талиб رضي الله عنه сказал, толкуя этот аят: «Размеренное чтение – это правильное произношение букв и знание остановок при чтении».

«Основа размеренного чтения – это произношение каждой буквы без утруждения». Слово الرتل означает «упорядоченность при совершении чего-либо». В разъяснении этого аята, оно трактуется, как ясное и правильное произношение каждого коранического слова.

Ибн Касир (774 г.Х.), толкуя этот аят, сказал: «Читай его без поспешности, чтобы помогло пониманию Корана и размышлению над ним».

 

Имам Муслим, передавая хадис №733 от Айши رضي الله عنها, в котором она описывает характерное чтения пророка (ﷺ) «Он читал суру размеренным чтением так, что время её чтения становилось продолжительней».

В Хадисе сказано:

وعن أَبي هريرة — رضي الله عنه قال: سَمِعْتُ رسول الله — صلى الله عليه وسلم يقول: «مَا أَذِنَ اللهُ لِشَيءٍ مَا أَذِنَ لِنَبِيٍّ حَسَنِ الصَّوْتِ يَتَغَنَّى بِالقُرْآنِ يَجْهَرُ بِهِ" "

Передают, что Абу Хурейра слышал, как посланник Аллаха, (ﷺ), сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Куран нараспев»

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Куран الْقُرْءَآن - это Слова Аллаха, ниспосланные пророку Мухаммаду через Ангела Джибрииля, неподражаемые по форме и содержанию, зафиксированные письменно и передаваемые очень многими путями, чтение которых является поклонением.

Определение Курана как «слов Аллаха» указывает на то, что к Курану не имеют отношения слова, которые были сказаны кем-либо иным, будь то человек, джин или ангел. Аллах ниспослал свои слова, об иных же ведомо только Ему.

Аллах сказал:

قُل لَّوْ كَانَ ٱلْبَحْرُ مِدَادًا لِّكَلِمَٰتِ رَبِّى لَنَفِدَ ٱلْبَحْرُ قَبْلَ أَن تَنفَدَ كَلِمَٰتُ رَبِّى وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِۦ مَدَدًا


Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море».

Сура «аль- Кахф 109»

Степени чтения Курана.

Существует 3 степени быстроты чтения Курана, медленно быстро и средне, и все они дозволены.

1. التَّحْقِيق – При переводе на русский язык это слово приобретает несколько значений:

выполнение, осуществление, проверка, изучение, исследование, установление.

Наиболее правильным из всех значений для определения этого термина на русском языке является «выполнение». Арабское слово تَحْقِيق – это отглагольное имя (مَصْدَر) от глагола حقق, что означает «осуществлять», «выполнять», «изучать», «реализовывать» и т.д.

– означает выполнение действия наилучшим образом.

 

В терминологии науки рецитации определяется как «выполнение всех правил تجويد наилучшим образом при медленном чтении текста Священного Курана».

В пояснение к этому определению скажем, что это произнесение всех звуков с правильной артикуляцией, с присущими им свойствами, с достаточными удлинениями, с ясным произнесением звука «хамза», огласовок, назализацией, применяя разрешѐнные виды остановок, правила изхар, идгам и т.д.

Эта степень желательна для преподавания, т.к. легко воспринимается учащимися и облегчает тренировку правильного произношении труднопроизносимых звуков и слов.

2. الْحَدْر - это слово является отглагольным именем (масдаром) от глагола حَدَرَ, что в переводе означает «спускать», «сводить», «сходить», «скатываться».

В таджвиде термин «الْحَدْرُ» означает «применение всех правил наилучшим образом при быстром чтении Священного Курана».

Если не соблюдать правила تجويد при ускоренном темпе чтения Курана, то вероятность искажения смысла увеличивается, поэтому чтец должен уделять этому особое внимание.

Учѐный аль-Ахвазий сказал: «الْحَدْرُ»– это степень чтения, которая не противоречит правильному чтению Курана, полученному от имама-чтеца. Если, применяя эту степень при чтении Курана, не соблюдать правила чтения, переданные от имама-чтеца, то чтение не считается правильным». Длительность удлинений и назализаций пропорциональна скорости чтения.

Наиболее быстрое чтение Курана с соблюдением всех правил. Чтец не должен укорачивать длину مُدُود, укорачивать длину гунны и время حَرَكَة

 

3. التَّدْويِر – среднее чтение. В переводе на русский язык это слово означает «функционировать», «происходить», «обходить» и т.д. В تجويد этим термином обозначают «среднюю скорость чтения Курана между التَّحْقِيق и الْحَدْر, с применением всех правил».

Умеренно быстрый темп чтения Курана с соблюдением всех правил

 

ü Ибн Аль Джари сказал: можно читать всеми 3 способами размышляя и следовать правилам تجويد. Важно, чтобы при любой скорости чтения соблюдалось правильное произношение букв (التَّرْتِيل)

Слово التَّرْتِيل от арабского слова الرَّتْلُ - «ряд, вереница» Имеется ввиду что при этом чтении буквы выстраиваются в правильный ряд, не портя друг друга.

Как об этом сказал Всевышний Аллах:

وَ رَتِّلِ الْقُرْءَانَ تَرْتِيلاً И читай Куран размеренным чтением.

Ура «Музаммиль 4»

74

5. Просьба о защите اِسْتِعَاذَة‎‎

. أعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ السَّيْطَانِ الرَّجِيم

Я прибегаю к Защите Аллаха от шайтана изгнанного, побиваемого, или отдаленного от блага.

Смысл этого в том, что сатана всегда отвлекает верующего, когда тот совершает богоугодное дело. Он наущает молящегося, когда тот совершает намаз, и напоминает ему о мирских заботах и проблемах. Он пугает бедностью и тяготами того, кто раздает пожертвования, и если это не останавливает верующего, то он пытается возбудить в нем высокомерие, самодовольство и любовь к тщеславию. Он пытается посеять сомнения в душе молодых верующих, которые хотят создать семью, чтобы отдалить их от этого блага. И, конечно же, он не оставляет в покое тех, кто стремится очистить свою душу, читая Слово Аллаха и размышляя над Его знамениями. И если сатане не удается отвлечь человека от чтения Курана, то он делает все возможное, чтобы осквернить его чистое намерение.

Например: чтобы соблазнить читающего Куран его же собственным голосом. Вот почему, мольба о защите от проклятого сатаны, крайне желательна перед чтением Священного Курана.

Можно читать про себя или в слух.

Вслух читаем: перед чтением Курана, в местах учебного процесса (на уроках)

Про себя: в молитве за имамом, или те молитвы, которые читаем про себя (зухр, аср)

Или если мусульманин новичок, то он читает про себя.

 

Есть мнения по поводу обязательности и желательности اِسْتِعَاذَة‎‎

Есть те, кто говорит:

1. مُسْتَحَبّ желательно

2. وَجب обязательно, и приводят в доказательство аят:

Всевышний Аллах сказал:

فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...