Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпосылка Нового Завета.




Но какое влияние оказывает на нас в церкви это западное мышление? В некоторых случаях совсем небольшое. Некоторые верующие относят территориальные силы, представленные в Послании к Ефесянам (6:12), к области мифологии. Однако Павел говорит, что мы должны вступить в «брань» против этих «начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего». И если эти начальства и власти действительно существуют, разве мы не должны выступить против них с пониманием и знанием?

Интересно отметить, что в настоящее время в свет выходят очень ценные книги, призванные открыть нам глаза на мир, каким его видел Павел. Отличные книга написаны Клинтоном Арнольдом, который преподает Новый Завет в Талботской богословской школе. Арнольд изучает греческие, римские и иудейские верования первого века наряда с учением Иисуса о магии, колдовстве и чародействе. Произведения Павла полны ссылок, которые напрямую соотносятся с твердынями его времени. Например, по вопросу мяса посвященного идолам, в Послании к Коринфянам, глава 10 Арнольд пишет: «Одним из главных принципов, которым руководствовался Павел в ситуации с коринфянами, было его убеждение, что за идолопоклонством стоят демоны».

Другое занимательное исследование демонических твердынь, относящееся к богине Артемиде Эфесской, мы находим в книге, посвященной теме женского служения (I Suffer Not a Woman), авторов Ричарда Кларка Крюгера и Кэтрин Кларк Крюгер. В этой книге также представлен глубокий анализ внутреннего состояния жизни в Эфесе, о котором Павел рассказывает в Книге Деяния, в главе 19. То была культура, пропитанная колдовством, магией и чародейством. Ученая книга Крюгеров дает яркое описание богини Артемиды (Дианы):

«На её голове красовалась корона, повторяющаяочертания крепостных стен города Эфеса. Ее грудная клетка была покрыта множеством острых выступов, изображающих груди. Поверх всего этого на ней было надето ожерелье из желудей, вокруг которых иногда были изображения зодиакальных знаков, ибо Артемида (Диана) контролировала небесные тела во вселенной. Спереди её узкой и жесткой юбки рядами стояли изваяния животных по трое, а по бокам - пчелы и розетки, что являлось символом её господства над деторождением, жизнью животных и плодородием. Развитая система магии произошла из Ephcsia Grammata, шести магических слов, написанных на культовой статуе богини. Книга Деяния рассказывает нам о том, как только что обращенные христиане отреклись от этой системы и сожгли свои дорогие книги по магии (Деян. 19:19)».

Ни Павлу, ни его соратникам не нужно было идти в библиотеки и исследовать историю Эфеса, чтобы обнаружить, что за видимыми аспектами того, что происходит в городе, действуют невидимые силы. Жители Эфеса знали, что территориальный дух, контролировавший их город, был представлен Артемидой, точно так, как жители современного Далласа знают, что «Ковбои» — это их футбольная команда. Наша нужда в духовной картографии намного более актуальна для многих из нас, в основном потому, что наше западное мировоззрение стремится понять, а существует ли вообще мир невидимого. У Павла не было такой проблемы. И, кстати, у Луки её тоже небыло, как убедительно доказывает ученый из Йельского университета Сюзан Гаретт в своей великолепной книге о переходе власти из рук сатаны (The Demise of the Power).

 

Твердыни.

«Твердыня» кажется несколько неясным термином, который употребляется повсюду. Нам следует уточнить его значение. Твердыня — это укрепленное место, которое сатана строит для того, чтобы превознести себя против познания Бога и Его планов.

Следует твердо помнить, что сатана пытается скрыть сам факт, что твердыни действительно существуют. Он хитро скрывает их под маской «культурных традиций». Как указывает Питер Вагнер в предыдущей главе, во многих культурах мира мы сегодня наблюдаем возрождение поклонения древним богам. В этом заключается стратегия сатаны, который стремится оснастить новой силой демонические начальства и власти, контролирующие народы мира. Очень важно, особенно в наш век, научиться оценивать нашу культуру в свете Божьего Слова. Только по силе откровений Божьего света мы сможем освобождать города и народы мира от власти тьмы, чтобы подготовить в них духовный урожай. Я не хочу сказать, что мы попытаемся изгнать с земли каждую демоническую силу. Даже Иисус не мог сделать этого. Но наши молитвы освободят целые регионы от влияния этих сил на тот период, когда мы вступим на побелевшие нивы, чтобы собрать с них поспевший урожай.

Теперь принято, чтобы миссионеры в курсе антропологии изучали культуру народа, которому они призваны служить. Эти принципы ясно изложены специалистами, которые занимаются группами населения, не охваченными проповедью Евангелия. Один из таких экспертов написал книгу о силе группового мышления (The Power of People Group Thinking). За прошедшие годы многие миссионеры допустили серьезные ошибки только потому, что не понимали культуру тех групп населения, среди которых они работали. Мы не хотим винить их, но мы также не хотим повторять их ошибок.

Сегодня миссионеры умеют анализировать культуру, но многие все же не понимают необходимости идентифицировать те силы, что стоят за формированием данной культуры. Может быть, нам нужно исследовать в первую очередь твердыню в виде поклонения самой культуре. Далеко не все в культуре народа благочестиво и приносит народу благо! Мы посылаем миссионеров к таким народам, в которых хорошо укрепились демонические твердыни, но мы не обеспечиваем этих миссионеров стратегическим ходатайством за их семьи и за народ, которому они служат. У многих из них совсем нет способов определения демонических твердынь и тем более нет понятия о стратегии борьбы с этими твердынями.

Чтобы освободить для сбора урожая наши города и народы, нужно уничтожить конкретные твердыни. Во-первых, очень важно осознать, что твердыни существуют на личностном и корпоративном уровнях. Мы намного лучше знакомы с личностным уровнем, чем с корпоративным. И Даниил, и Неемия, в молите за свои народы действовали на корпоративном уровне.

 

Духовная война — это не демонстрация силы. Скорее это проявление Божьих качеств и путей перед умирающим и потерянным миром, желающим убедиться в том, что мы действительно победители, не подчиняющиеся злым силам этого века.

 

В этой части я буду говорить конкретно о девяти твердынях. Джордж Отис-младший рассказал вам в первой главе о десятой духовной твердыне - о территориальных духах. И хотя это далеко не полный список, это те твердыни, которые мы сумели определить на сегодняшний день наиболее полным образом.

 

Личные твердыни.

В своей великолепной книге о преодолении власти тьмы (Overcoming the Dominion of Darkness) Гэри Киннэман описывает личные твердыни как нечто, что выстраивает сатана в целях влияния на личную жизнь человека: личный грех, мысли, чувства, отношения и поведение.

Божий способ разрушения личных твердынь заключается в применении библейских стандартов святости. Я считаю, что в этом заключается также и очень важное условие для пробуждения. Изучая великие пробуждения, почти неминуемо сталкиваешься с сильнейшим движением святости. Об этом я подробно говорю в книге о захвате ворот врага (Possessing the Gates of the Enemy) в главе, названной «Принцип чистого сердца».

Очень серьезным препятствием для Божьего движения в наших городах является гордость верующих. Пора взывать к Богу, чтобы с наших глаз были убраны шоры, мешающие увидеть нашу эгоистичность, дурные взаимоотношения и недостаток характера и честности. Мне понравилось, что об этом сказал Билл Готард: «Зрелость заключается в том, чтобы поступать правильно даже тогда, когда никто не видит нас!» Наши действия видит Святой Бог и небесное воинство.

Нам нудно подражать характеру и праведности Божьей. Духовная война — это не демонстрация силы. Скорее это проявление Божьих качеств и путей перед умирающим и потерянным миром, желающим убедиться в том, что мы действительно победители, не подчиняющиеся злым силам этого века.

Эти личные твердыни - «прорехи в наших доспехах». Впервые я услышала об этом принципе от Джой Доусон, великого библейского учителя. Джой утверждает, что когда наше сердце имеет неправильные мотивы, такие, как гордость или эгоистические побуждения, тогда они нарушают целостность наших доспехов и обнажают нас перед врагом. Эти прорехи, возможно закрыть покаянием перед Святым Богом, и покаянием перед другими, кого мы обидели. Бог превозносит и дает победу только смиренным. Через смирение, покаяние и святость, личные твердыни могут быть уничтожены.

 

Твердыни в разуме.

Мой друг Эд Сильвозо говорит: «Твердыня - это настрой ума, подчиненный унынию и безнадежности, который заставляет верующего принять как неизбежное то, что, как он знает, совершенно противоречит Божьей воле». Это самое удачное определение, с каким я встречалась.

Твердыни могут быть построены в нашем разуме многими путями. Враг может убедить нас в том, что наш город невозможно подчинить проповеди благовестия. Ему нравится устанавливать границы в том, во что мы верим. Разве возможно подчинить город для проповеди Евангелия? Разве сможет мэр города, городской муниципалитет, управление милиции, юристы и учителя принять Евангелие? Конечно да! Иногда мы ведем себя так, словно мы «военнопленные» в своих собственных церквях. Сатана совсем не будет против, если мы будем довольствоваться хлебом и водой, и к нам в церкви будут приходить небольшие группы людей. Но он почувствует сильнейшее расстройство, если мы решимся оказать воздействие на целый город. Нам нужно организовать массовый побег из тюрем врага! В первую очередь нам нужно разрушить те крепости, которые построил враг в наших умах и которые утверждают, что наша победа невозможна.

Однажды в моей жизни сложилась ситуация, которая казалась непоправимой. Мой друг нанес мне глубокую рану, он предал меня. Обстоятельства были такими, что, казалось, ничто не в состоянии изменить происшедшее. Я не видела этого друга в течение двух лет, и мы не общались. Восстановление взаимоотношений в этом мире казалось немыслимым. В тот момент я не осознавала, что возникла твердыня, которая пустила крепкие корни в моем разуме. Сатана обманным путем заставил меня поверить в то, что ситуация была неразрешимой. Эта твердыня превознесла себя над тем, «но Бог сказал: «Все возможно верующему». Совершенно очевидно, тогда я выбрала не верить Божьему обещанию. Эта область моей жизни была искажена.

Однажды, когда я молилась, я вдруг осознала, что поверила, лжи. Для Бога нет ничего невозможного! Я стала искать, Господа, чтобы получить понимание того, как мне поправить эту ситуацию. Я почувствовала, что мне нужно обсудить эту проблему с тем человеком и искать мира между нами. Это было нелегко. Мне пришлось прийти к месту прощения и исцеления. Наконец я поняла, что готова сделать это. Я написала короткое письмо, в котором говорила о своей любви и выражала огорчение по поводу возникшей ситуации. Кроме того, я объяснила свою точку зрения, на происшедшее без каких бы то ни было обвинений или осуждения. В конце письма я попросила этого человека позвонить мне, поскольку мы жили довольно далеко друг от друга. Он позвонил, и во время разговора мы почувствовали сильное излияние Божьей любви. Проблема полностью разрешилась, и наши взаимоотношения были восстановлены.

 

Идеологические твердыни.

Гэрн Киннэман говорит, что идеологические твердыни касаются мировоззрения человека. Такие люди, как Карл Маркс, Чарльз Дарвин и другие, особым образом повлияли на философию, религиозные или нерелигиозные взгляды, которые оказывают воздействие на культуру и общество.

Идеологические твердыни потенциально способны оказывать влияние на целые народы. Адольф Гитлер — яркий пример этому. Книги о Гитлере и Третьем рейхе обнажают и освещают оккультную силу, которая двигала Третьим рейхом и наконец, захватила в плен мышление всей нации.

Такие философии, как гуманизм, являются могущественными и привлекательными. В настоящее время поднимается движение Нью Эйдж, и, по всей видимости, оно представляет собой главную угрозу христианству во всех частях света. Сторонников этого движения учат тому, что они могут взывать к власти демонических сил любой религии мира. Во многих странах мира они охватывают своей сетью школы, чтобы воздействовать на умы наших детей и установить свою идеологию на уровне местных и национальных правительств.

Нам нужно понять, что эти идеологические твердыни вдохновлены силами тьмы, которые вынуждают социальные структуры и учреждения выполнять их цели. Недостаточно только сказать: «Наша брань не против плоти и крови». Эти твердыни должны подвергаться безостановочному, целенаправленному, разумному, неустанному ходатайству со стороны всех церквей во всей стране.

Церковь с крепостным мышлением утверждает, что мы неотвечаем за то, что происходит в мире за стенами наших церквей, а потому закрывает глаза, стараясь не смотреть нате битвы, которые идут в наших городах. Но не многие пасторы и лидеры просыпаются и осознают, что они отбивались от сатаны, а не воевали против него.

 

Оккультные твердыни.

Я считаю оккультные твердыни откровенным проявлением идеологических твердынь. Оккультные твердыни – это твердыни колдовства, сатанизма и религий Ныо Эйдж, приглашающих к действию духовных проводников. Они работают как «ракеты-носители» для территориальных духов, которые управляют конкретными географическими регионами.

Территориальные духи над городом или регионом получают огромную силу от оккультных заклинаний, проклятий ритуалов и идолов, которые используются колдунами, магами и сатанистами. Контролирующие силы тьмы манипулируют людьми, задействованными в оккультизме, чтобы выполнить свои цели. И попытаться разрушить силу Церкви и правление Бога на этой территории. Христианские лидеры часто не осознают, что в их городе все это действительно происходит. Многие пасторы и лидеры сами становятся объектом сильных сатанинских атак, а потому либо не понимают, что происходит, либо настолько избиты, разочарованы. И истощены, что уже не могут выстоять под натиском врага. Но нам этого бояться не следует, а нужно понять и бороться против уловок, обмана и методов сатаны.

Оккультные силы используют множество методов для нападения на христиан, и один из этих методов – наложение проклятий. Это делается через заклинания, нечестивое ходатайство и пост. В Книге пророка Иезекииля (13:18) сказано «Горе, сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души!» Дик Бернал, наш коллега по ведению духовной войны, в «Spiritual Warfare Network» написал чудесную книгу на тему о проклятиях и о том, как их разрушать (Curses: What They Are and How to Break Them).

Совершенно очевидно, что наложение проклятий практиковалось как в ветхозаветное, так и в новозаветное время (напр., Ис.8:19-22; Деян.19:19). Это происходит и сегодня, когда многие христианские лидеры совершают сексуальные грехи. Лидерам нужны ходатаи, которые будут ограждать их в своих молитвах от подобного рода проклятий. Книга Питера Вагнера «Молитвенный щит» очень подробно рассматривает именно эту проблему.

Но как определить, не был ли человек проклят? Вот несколько симптомов проклятия:

• Болезни и недуги без видимой причины.

• Смятение ума (может возникнуть в случае установления контроля над разумом).

• Бессонница.

• Часто повторяющиеся откровенно сексуальные сны.

• Сильная усталость.

• Необъяснимая отрицательная позиция.

Я понимаю, что предложенные проявления могут иметь также другие причины. Проверить, была ли эта проблема вызвана проклятием, можно по тому, что эти симптомы быстро исчезают после того, как разрушается сила проклятия. Исключением из этого правила, может быть, случай, когда немощь, возникшая в результате проклятия, превратилась в настоящую болезнь, и тогда в дополнение к разрушению проклятия тело будет нуждаться в исцелении.

Проклятие из Аргентины. В нашей организации «Генералы ходатайства» мы, в частности, занимаемся выявлением и разрушением твердынь в различных городах. В 1990 году моя подруга Дорис Вагнер вместе со мной отправилась в аргентинский город Ресистенсия, чтобы молиться вместе с лидерами, учить их и выявить твердыни в городе. Виктор Лoренцо в своей главе тоже рассказывает о нашем визите (см. седьмую главу). Одним из наиболее сильных духов был Санла Муэрте (дословно — святая Смерть). В городе было возведено тридцать храмов, где поклонялись этому идолу San la Muerte. Жизнь у этих людей была настолько безнадежной, что они верили: поклоняясь этому духу они, по крайней мере, получат хорошую смерть.

Когда я вернулась домой из этой молитвенной поездки, на меня обрушилась тяжелейшая атака. Однажды в воскресное утро я пошла на богослужение, чувствуя себя превосходно, но посреди службы вдруг почувствовала, что теряю силы. Сначала я подумала, что просто переутомилась, но со временем я поняла, что со мной что-то не в порядке. Наконец я сказала моему мужу Майку: «Дорогой, позвони нашим ходатаям, и срочно задействуйте молитвенную цепочку. Я чувствую себя так, словно умираю!» Это было совершенно необычно. Я никогда раньше так не чувствовала себя и мой муж никогда не слышал от меня ничего подобного. Поскольку он очень любит меня, он быстро позвонил ходатаям из организации «Генералы ходатайства». К концу следующего часа я почувствовала, что проклятие было разрушено. На следующий день я снова была сильной и здоровой. После моего выздоровления меня все же что-то беспокоило. По какому праву проклятие могло коснуться меня? В Библии, в Книге притчей (26:2), сказано: «Незаслуженное проклятие не сбудется». Я знала, что где-то в моих доспехах возникла прореха. Я стала молиться, и Господь напомнил мне о телефонном звонке накануне того происшествия. Мне позвонил человек, очень близкий моему сердцу. Этот человек сказал, что я совершенно неправильно учу о духовной войне и мне нужно прекратить это дело.

Бог показал мне, что я не простила того человека. В тот момент я не подумала о прощении, но теперь я четко осознала присутствие духа непрощения! В моем сердце затаился грех. Я тут же простила его и отправилась к моим двум друзьям, чтобы просить их помолиться вместе со мной, прося у Господа исцеления моего разбитого сердца. На следующий же день человек, обидевший меня, позвонил опять и сам попросил у меня прощения. Враг просто использовал его как средство, чтобы причинить мне боль, и он глубоко раскаялся, как и я.

 

5.Социальные твердыни.

Социальная твердыня — это угнетающее давление на город, в котором социальная несправедливость, расизм и нищета — со всеми вытекающими последствиями — заставляют людей верить в то, что Бог безразличен к их нуждам и проблемам.

Церковь медленно просыпается и осознает свою обязанность реагировать на эти твердыни. Такие ученые, как Уолтер Уинк и Рон Сайдер, возглавляют движение в этом направлении. В Послании к Римлянам (12:21) представлены библейские принципы для правильного ответа на эти проблемы: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Способы разрушения этой твердыни заключены в подаянии бедным, в обеспечении крова для бездомных, в примирении, рас и народов и в обеспечении одеждой тех, кто оказался в нужде. Иисус хочет, чтобы мы отождествлялись с бедными и угнетенными и предпринимали социальные и политические действия с использованием духовного оружия покаяния и ходатайства. Мощным средством ослабления врага является демонстрация Божьей любви.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...