Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.6. Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты




Лекция

Цель: познакомитьс опасностями военного времени, угрожающими населению.

Задачи: изучить поражающие фкаторы оружия массового уничтожения; познакомить со способами и средствами защиты.

Война как источник чрезвычайных ситуаций. Оружие массового уничтожения. Ядерное оружие, виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва, физическая сущность, основные характеристики, способы защиты. Лучевая болезнь.

Химическое оружие, боевые свойства. Отравляющие вещества, классификация, разновидности смертельных отравляющих веществ, характеристика их физических и боевых свойств. Способы и средства защиты. Токсины и фитотоксиканты, разновидности, их характеристика и особенности применения.

Бактериологическое (биологическое) оружие, биологические средства. Контагиозные и неконтагиозные заболевания, их основные характеристики, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. Правила поведения и меры по предупреждению распространения опасных заболеваний. Обсервация и карантин.

Семинарское занятие

Цель: формировать навыки анализа и оценки угроз современного мира в общем контексте рассматриваемой проблемы.

Задачи: закрепить изученный теоретический материал, научиться идентифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации военного времени; развивать коммуникативную компетентность (владение культурой устной речи, общение, способность к корректному выражению и аргументированному обоснованию своих мыслей); научить аргументированной оценке степени угроз (опасностей) и умению прогнозирования их последствий

Вопросы:

1. Способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва

2. Способы защиты от химического оружия.

3. Способы защиты от биологического оружия.

Тематическое выступление:

1. Перспективные виды средств поражения (оружия массового уничтожения).

Вопросы для текущего контроля:

Ядерное оружие, мощность ядерного взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, отравляющие вещества, токсины, фитотоксиканты.

Отравляющие вещества нервно-паралитического и кожно-нарывного действия.

Биологическое оружие, биологические средства, контагиозные (неконтагиозные) заболевания.

 

При ответах и выступлениях необходимо соблюдать логическую последовательность, обязательно приводить примеры, фактические данные, указывать источники их получения, формулировать выводы. Ответы не должны повторять лекционный материал, должны обладать новизной, носить практическую направленность. При ответах на вопросы семинарского занятия оценивается полнота, правильность формулировок, новизна, использование фактического материала, грамотность и культура речи, умение излагать материал и формулировать выводы.

Тематические выступления (сообщения) по возможности должны сопровождаться презентациями.

Письменные ответы должны полностью раскрывать содержание вопроса, быть аккуратно оформленными, не иметь грамматических ошибок.

Текущий контроль

№ п/п Форма текущего контроля Баллы (оценка) Критерий
  Посещение лекции   Своевременное прибытие на занятие, ведение конспекта. Опоздание на занятие не более 5 минут, ведение конспекта.
  Отсутствие на занятии; опоздание на занятие более 5 минут, нарушение учебной дисциплины.
  Работа на СЗ и ПЗ Участие в обсуждении вопросов (дискуссии), ответы на вопросы   Полный, правильный самостоятельный ответ, грамотная речь; активное участие в обсуждениях вопросов, неоднократное дополнение ответов.
      Правильный самостоятельный ответ; участие в обсуждениях вопросов, дополнение вопросов по существу. Присутствие на занятии
0 (неудовлетворительно) Отказ отвечать на вопросы преподавателя по причине неподготовленности
  Тематическое выступление   Правильное по содержанию, интересное по форме, лаконичное и грамотное изложение, использование нового и фактического материала, применение демонстрации.
  Правильное по содержанию, неполное, имели место неточности, трудно воспринимаемое.
  Выступление не раскрыло содержание вопроса, имели место серьезные ошибки.
  Письменный ответ на контрольный вопрос   Ответ правильный, грамотно и аккуратно оформлен.
  Ответ правильный, имеются неточности
  Ответ правильный, но неполный, имеются ошибки.
  Ответ не дан. Проявлена нечестность, использование неразрешенных пособий.

Рубежный контроль по разделу 1.

Практическое занятие

Рубежный контроль проводится в форме тестирования в объеме, определенном в фонде оценочных средств. Во время проверки результатов тестирования, студенты проводят самоконтроль знаний. Во второй части занятия преподаватель подводит итоги по рубежному контролю, уточняет порядок добора баллов.

Раздел 2. Защита населения и территорий от опасностей и чрезвычайных ситуаций

Комплексная цель раздела

Формирование у студентов способности овладеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий основных.

Развивать у студентов: культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение оценивать обстановку для идентификации возможных опасностей; навыки идентификации опасностей природного и техногенного характера.

Содержание раздела 2

Тема 2.1. Единая государственная система предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций

Лекция

Цель: познакомить с организаций защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Задачи: рассмотреть основы организации управления защитой производственного персонала и населения; познакомить с задачами, структурой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; познакомить с организацией гражданской обороны в Российской Федерации.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Предназначение, структура РСЧС, её подсистемы и уровни, органы управления, силы и средства. Структура ГОЧС объекта экономики. Режимы функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Мероприятия, осуществляемые при функционировании РСЧС.

Гражданская оборона, цели и задачи. Структура, органы управления, силы и средства. Единая система оповещения о чрезвычайных ситуациях. Предназначение, структура, силы и средства, сигналы и способы оповещения. Действия населения по сигналам оповещения.

Семинарское занятие

Цель: закрепить знания по организации защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Задачи: рассмотреть основы организации защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций; изучить структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вопросы:

1. Органы управления РСЧС и системы гражданской обороны.

2. Силы и средства РСЧС и гражданской обороны.

3. Система оповещения, силы и средства, сигналы оповещения.

Тематическое выступление:

1. Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Вопросы для текущего контроля:

Назначение и задачи РСЧС и ГО.

Назначение и задачи системы оповещения.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы:

- иметь представление о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и системы оповещения населения;

- уметь действовать по сигналам оповещения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...