Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Computer literacy (компьютерная грамотность)




Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функ­ционирования компьютерных систем.

Business functions (бизнес-функции)

Специализированные задачи, выполняемые коммерческой организацией, та­кие как производство, сбыт и маркетинг, финансовый и кадровый учет.

Standard operating procedures (SOPS) (стандартные операции или про­цедуры)

Набор формальных правил для выполнения стандартных задач и работы в за­ранее ожидаемых ситуациях.

Knowledge workers (работники умственного труда)

Такие люди, как инженеры или архитекторы, разрабатывающие продукты или услуги и создающие новые знания для организации.

Date workers (сотрудники, работающие с данными)

Сотрудники, такие как секретари или бухгалтеры, которые выполняют в орга­низации всю «бумажную» работу.

Production or service workers (работники, занятые на производстве или в сфере услуг)

Люди, которые фактически производят все товары или услуги («производ­ственники»).

Стандартные операции (СО) — это наборы формальных правил для выполне­ния стандартных, рутинных задач. Эти правила регламентируют деятельность сотрудников во множестве ситуаций — от приема заказов до ответов на претен­зии потребителей. Большинство таких процедур формализованы и задокументи­рованы, однако некоторые, такие как ответы на звонки партнеров и заказчиков, не обладают четкими алгоритмами. Бизнес-процессы компании, которым выше было дано определение, базируются на стандартных процедурах, многие из них нашли свое отражение в информационных системах (к примеру, оплата поставок сырья или коррекция ошибок в счетах).

Организация включает в себя множество различных специалистов. Кроме ме­неджеров в ней присутствуют работники умственного труда (инженеры, архи­текторы, ученые), разрабатывающие новые продукты или услуги и создающие новые знания, и сотрудники, обрабатывающие данные (секретари, бухгалтеры, клерки), которые выполняют «бумажную» работу. Работники, занятые на про­изводстве или в сфере услуг (такие, как механики, сборщики и упаковщики), фактически «производят» все товары и услуги организации.

Каждая организация обладает своей собственной «культурой», или базовым набором предпосылок, оценок и методов работы, которые поддерживаются боль­шинством сотрудников. Такая корпоративная культура также отражается в ин­формационных системах. Например, в компании United Parcel Services принято уделять основное внимание обслуживанию крупных клиентов, что и реализовано в ее системе отслеживания прохождения грузов.

Различные организационные уровни и области специализации служат источ­ником всевозможных интересов и точек зрения. Зачастую это приводит к конф­ликтам. Организационная политика в первую очередь учитывает существование таких конфликтов, они служат основой при ее создании и планировании. В ин­формационных системах учитываются все эти факторы — различные точки зре­ния, компромиссы и соглашения, являющиеся частью любой организации. В гл. 3 они будут рассмотрены подробно.

Управление

Менеджеры (управляющие) решают все основные задачи, касающиеся бизнеса компании. Они разрабатывают стратегию организации и согласно ей распределяют финансовые и трудовые ресурсы, а также координируют всю деятельность фирмы. Иными словами, осуществляют ответственное руководство всей деятельностью организации. Работа менеджера заключается в правильном реагировании на множе­ство ситуаций и проблем, с которыми сталкивается организация, и составлении планов действий компании, позволяющих избегать таких проблем или решать их. Однако работа менеджера заключается не только в управлении уже существу­ющими структурами и процессами, проходящими в них. Они должны также уча­ствовать в создании новых товаров и услуг и даже время от времени кардинально менять структуру всей организации. Неотъемлемой частью деятельности менед­жера является творческая работа с использованием новых знаний и информации. Информационные технологии могут играть важную роль в процессе изменения профиля деятельности организации или ее структуры. Имеющие место в этом случае процессы подробно описываются в гл. 3.

Senior managers (старшие менеджеры)

Сотрудники, занимающие в организации высшие ступени иерархии, прини­мающие долгосрочные стратегические решения. Middle managers (менеджеры среднего звена)

Сотрудники среднего уровня, несущие ответственность за выполнение про­грамм и планов старших менеджеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...