Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление аппаратными ресурсами




 

 

После изучения материала этой главы вы сможете:

1. Идентифицировать аппаратные компоненты в типичной компьютерной си­стеме, а также определять их роль в процессе обработки информации.

2. Описывать важнейшие технологии, используемые при вводе, выводе и хра­нении информации в компьютерных системах, а также в интерактивных мультимедийных системах.

3. Сравнивать возможности мэйнфреймов, малых вычислительных систем, ПК, рабочих станций, серверов и суперкомпьютеров.

4. Оценивать различные виды компьютерной обработки, включая клиент-серверные вычисления, сетевые компьютеры, а также вычисления в одно­ранговых сетях.

5. Анализировать важные вопросы, касающиеся управления аппаратными ре­сурсами.

 

..

Правильные компьютеры в войне с мегадилерами

М

енеджеры и служащие небольшой компании по производству мебели. Coast Office Interiors, находящейся в Сан-Франциско, столкнулись с фактом несоответствия их рабочей среды все возрастающим запросам. Дело в том, что традиционно компания полагалась на использование устаревших «тяжеловесных» компьютеров, на каждом из которых выполнялись свои отдельные программы. Серверы безнадежно устарели. Программы, автома­тизирующие процесс создания чертежей, требуют больших объемов оперативной памяти и постоянно перегружают систему. Применяемые бухгалтерские про­граммы давно уже не относятся к разряду эффективных, в результате чего служа­щие вынуждены вручную вводить записи о новых позициях на складе, причем количество этих записей может измеряться тысячами в течение одного дня. Иногда секретари вынуждены работать по 18-20 часов в день, чтобы справиться с потоком «бумажной» работы.

Еще более осложнило ситуацию то, что служащим из West Coast приходится конкурировать с персоналом четырех «мегадилеров», штат торгового отдела кото­рых насчитывает более 20 человек. Проблема заключается в том, что малочислен­ный торговый персонал West Coast не пользуется портативными компьютерами.

В случае поступления типичного заказа торговый представитель рисует тре­буемую схему вручную, затем идет в офис, чтобы проверить наличие заказанной мебели на складе. После этого вводятся исходные данные, запускающие програм­му автоматизированного проектирования, которая выводит на печать отчет, пре­доставляемый заказчику. Весь описанный процесс может занять рабочую неде­лю. В бизнесе по производству и продаже мебели, как и в любом другом бизнесе, требуется ускорение выполнения заказов, но компания West Coast была лишена соответствующих возможностей.

Сай Сидун (Су Sidun), выполнявший в то время функции вице-президента и генерального менеджера компании West Coast, предложил снабдить каждого со­трудника торгового отдела портативным компьютером. Причем в результате объединения этих компьютеров в главном офисе предполагалось образовать но­вую компьютерную систему. «Камнем преткновения» в данном случае явилась цена — $300 тыс. Эта сумма была слишком большой для компании West Coast, поскольку величина годового дохода с продаж составляла всего лишь $8 млн. К счастью, появилась возможность арендовать оборудование у компании Center-Beam, специализирующейся на оказании консультационных услуг малому и раз-

Источники: Michael Grebb. «If It Ain't Broke, Fix It Anyway», Small Business Computing, No­vember 2000; «West Coast Office Interiors'Gains Technological Advantage with Center-Beam», CenterBeam Inc., 2000-2001, www.CenterBeam.com.

вивающемуся бизнесу в области аппаратного обеспечения, ПО, а также информа­ционных систем. Фирма West Coast взяла в аренду новые ПК, а также шесть пор­тативных компьютеров, предназначенных для персонала из торгового отдела. Благодаря этому сотрудники торгового отдела получили возможность оформлять сделки на месте. Затраты компании CenterBeam на поддержку и сопровождение системы составили $200 в месяц. Согласно мнению Сидуна, созданная новая ин­формационная технология подобна материализованному чуду.

Проблемы управления

Благодаря внедрению современного оборудования фирма West Coast Office Inte­riors получает дополнительные вычислительные мощности, требуемые для вы­полнения тех или иных операций. Для выбора подходящего типа компьютера команда менеджеров из West Coast Office Interiors должна иметь представление относительно уровня вычислительной мощности, требуемого выполняемыми бизнес-процессами, знать принципы анализа цен и производительности различ­ных типов компьютеров, а также уметь выполнять финансовые и бизнес-обосно­вания инвестиций в аппаратное обеспечение. Также следует иметь представление о требованиях, которые будут предъявляться к компьютерной обработке в буду­щем, понимать принципы взаимодействия компьютера с хранилищем данных, а также с технологиями, обеспечивающими ввод/вывод информации и осуществ­ление необходимых коммуникаций. В процессе выбора аппаратного обеспечения менеджеру предстоит ответить на целый ряд вопросов, связанных с организацией бизнеса:

1. Централизованный/децентрализованный подход. Один из основных во­просов, связанных с информационными системами, заключается в принятии решения менеджерами и главными администраторами о степени централи­зации вычислительных ресурсов. Следует ли вычислительные мощности и данные распределять среди отделов и секторов? Может быть, лучше их сконцентрировать в одном месте, воспользовавшись большим центральным компьютером? Клиент-серверная технология способствует децентрализа­ции, однако сетевые компьютеры и мэйнфреймы поддерживают централи­зованную модель вычислений. Какой выбор более рационален для органи­зации? Каждая организация дает свой собственный ответ, основанный на оценке ее потребностей. Менеджеры должны убедиться в том, что выбран­ная вычислительная модель соответствует целям организации.

2. Принятие взвешенных решений относительно инвестиций в новые техно­логии. Прогресс в области совершенствования компьютерного оборудо­вания происходит значительно более быстрыми темпами по сравнению с любыми другими активами фирмы. Вскоре после выделения инвестиций, направленных на закупку аппаратных компонентов, менеджеры приходят к выводу о том, что спроектированная система устарела и к тому же слиш­ком дорогостоящая. Те же возможности можно получить при гораздо мень­ших затратах. В этой среде очень трудно «идти в ногу» со временем. ^Поэто­му следует помнить о необходимости прогнозирования и планирования технологических изменений.

Успешное применение информационных систем, позволяющее достичь биз­нес-целей организации, требует понимания природы компьютерной вычисли­тельной обработки, а также представления о возможностях аппаратных уст­ройств. Благодаря пониманию роли аппаратных компонентов информационной технологии в организации менеджеры могут гарантировать, что их фирма обла­дает вычислительными возможностями, необходимыми для нормального функ­ционирования в настоящее время, а также для решения бизнес-задач в будущем.

В данной главе описывается типичная аппаратная конфигурация компьютер­ной системы, объясняется то, каким образом работают компьютеры, а также рас­сказывается о методах оценки вычислительной мощности и емкости устройств хранения информации. Затем будет произведена сравнительная оценка возмож­ностей различных типов компьютеров и связанных с ними устройств, обеспечи­вающих ввод/вывод и хранение данных. В завершающем разделе главы рассмат­риваются основные вопросы, связанные с управлением аппаратными ресурсами фирмы.

..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...