Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подключение датчиков температуры

Бортовой компьютер «ABCv2.4»

 

Бортовой компьютер «ABCv2.4» представляет собой электронное устройство, регистрирующее происходящие процессы в автомобиле и одновременно помогая водителю контролировать его работу. Бортовой компьютер показывает и сигнализирует водителю на дисплее текущее состояние автомобиля: скорость движения, общий пробег, суточный пробег, напряжения бортсети, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, время, календарь, показания температуры (в салоне, охлаждающей жидкости, окружающей среды), ТО (свечи, масло в двигателе, масло КП, фильтр воздушный). Литиевая батарея необходима для работы часов при отключенном питании БК, в противном случае вам придется постоянно выставлять время/дату при каждой заводке.
БК имеет четыре режима работы:
1. Режим установок,
2. Двигатель заглушен, зажигание включено,
3. Двигатель заведен, машина стоит,
4. Двигатель заведен, машина движется.

Режим №1
1. При ВЫКЛЮЧЕНОМ! зажигании нажать и удерживать кнопку 1, включить зажигание. Отпустить кнопку. БК войдет в режим установок констант. Изменяемые константы и режимы отображаются на экране, сами экраны меняются циклом по кругу. При вашем выборе изменяемой конст. кнопки 1 и 2 работают, как + и — или + и выбор разряда. После необходимых коррекций подождать выхода из коррекции в выбор изменяемой величины и ВЫКЛЮЧИТЬ! зажигание. Измененные значения будут запомнены.

Режим №2
Можно его назвать сервисным режимом. Его главные отличия от основных, третьего и четвертого, это наличие экранов сервисного обслуживания. Масло двигателя, коробки, воздушный фильтр, свечи. На этих экранах кнопка №2 работает как "сброс", т.е. обнуляется километраж и устанавливается текущая дата. В предидущем экране даты времени, кнопка №2 вводит в режим коррекции. Войдя в этот режим, кнопка №1 переключает последовательно часы, минуты, число, месяц, год, день недели, выход. Кнопка №2 изменяет соответствующие значения. Так же, в режиме №2, можно на втором экране сбросить накопительный пробег, расход и расход на 100 км. На первом и втором экранах показывается ОБЩИЙ пробег авто.


Режимы №3 и №4
Не показываются сервисные экраны и различаются показания на первом экране. При стоящей машине показываются обороты двигателя, при движении — скорость. На втором экране кнопка №2 осуществляет сброс накопительных пробега, расхода и среднего расхода на 100 км.
В режимах №2-3, в четвертом экране, нажатие кнопки №2 приводит к процедуре установки даты/времени.

Особенности

1. Добавлен датчик Т двигателя с озвучкой превышения 102 градуса.
2. Изменено сервис меню. Вход — кн.1 при включении зажигания. Перебор пунктов — кн.1 Выбор — кн.2
3. Включаемая/выключаемая озвучка кнопок.
4. Набор общего пробега в сервисе. Набор поразрядный.
5. Добавлена проверка сервис счетчиков на превышение лимита ТО с выводом на экран и озвучкой
(проверяется при вкл. зажигания)
сейчас работает три типа сигнала:
а) кнопки — 1 короткий бип
б) температура двигателя — 5 длинных бипов
в) ТО — 5 коротких бипов
6. Установка VSS до 9999, коррекция подекадно, как общий пробег.
7. Реализован замер разгона до 100 км/ч. В режиме №3 нажать кнопку 2.

Установка ABCv2.4 на автомобиль Lanos

1) Снимаем серую накладку закрывающую ЭБУ
модель ЭБУ (опционально у каждой модели см. Где находится ЭБУ.) Для данного примера отвинчиваем пластиковый фиксатор у ног пассажира, и снимаем уголок с фиксаторов на пороге, подав верх уголка на себя, а низ от себя.
2) Снимаем ЭБУ (металлическая коробка) с пластиковых фиксаторов
3) Смотрим модель вашего ЭБУ- ищем в интернете распиновку разъёма какой провод куда идет (http://www.chiptuner.ru/) 4) Находим нужные нам провода(сигнал на форсунку и сигнал с датчика скорости)
Согласно распиновки ЭБУ имеет два разъёма, один на 24 контакта, второй на 32 контакта. Нас интересуют выводы В2 и С15(для Lanos 1.5). Зачищаем изоляцию и подматываем к ним провода, место смоток изолируем изолентой, или же все фиксируем с помощью специальных клипс. 5) Снимаем бардачок и протягиваем провода внутрь, крепя их к металлической трубе. 6) Протягиваем провода от ЭБУ к месту установки БК 7) Далее протягиваем их в отверстия для кнопок на торпеде под черной накладкой (ее нужно снять предварительно)
Для подключения БК необходимо всего 5 проводов 2 из них идут от ЭБУ и три берем с разъема часов. 8) Снимаем черную накладку на панели приборов. Для этого снимаем заглушку с левого бока торпедо. Выдавливаем корректор фар на себя(сидит на защелках), и отсоединяем провода от него.
Выкручиваем два самореза в районе корректора фар. Так же выкручиваем два самореза над панелью приборов. 9) Снимаем "п" образную заглушку вокруг климата и магнитолы. Откручиваем блок климата (два самореза)
и откручиваем два самореза на черной наладке набора приборов. 10) Снимаем накладку на руле, открутив два самореза спрятанные за рулем. 11) Снимаем аккуратно панель, отсоединяем шлейфы от кнопок противотуманки, часов, и аварийки.
Нас интересует второй разъем — разъем часов. 12) Снимаем блок часов открутив два винта. На место часов устанавливаем БК. Зачищаем провода и подматываем к проводам на штекере (распиновку см. ниже) который идет на часы. ВСЕ ИЗОЛИРУЕМ изолентой или термоусадкой.


Обязательно зачищать и изолировать провода по 1 шт, чтобы не спалить предохранители

 

Подключение датчиков температуры

Подключаем датчики температуры по очереди: Временно подключаем первый датчик, заходим в сервисное меню, выбираем «6 пункт»- инсталляция датчиков. Выбираем, температуру чего этот датчик будет показывать (окружающей среды, ОЖ, в салоне). Дожидаемся сохранения и выхода с этого пункта. Выключаем зажигание. Так проделываем с каждым датчиком. Провода датчиков температуры протягиваем через гофру вакуума или через тех отверстие слева под торпедой в крыле.
Датчики температуры устанавливаем в тех местах, где они будут достаточно защищены от влаги и дополнительного нагрева. Так датчик температуры салона устанавливаем в туннеле КП. Датчик наружной температуры устанавливаем в передний бампер через крыло как можно ниже (я ставил в левое)
Фитинг для датчика ОЖ ставим на нижнем патрубке расширительного бачка в разрез, и затягиваем хомутами, а сам провод тянем к бачку через гофру вакуума, для этого делаем в гофре отверстие и аккуратно протягиваем провод.
Для удобства протягивания проводов берем кусок жесткой проволоки и продеваем его в крыло или отверстие в гофре вакуума. Когда появится конец провода в салоне, приматываем изолентой к нему провод с датчиком и аккуратно тянем обратно. Будьте аккуратны, датчики достаточно хрупкие- представляют собой микросхему припаянную к проводу.

Датчик ОЖ (охл. Жидкости.) ставим на фитинг и фиксируем пластиковыми хомутами накрест. Сверху заматывает изолентой (или другим теплоизолирующим материалом) для того чтобы температура была максимально достоверной. Можно датчик садить на термопасту для точности показаний.
Внимание при установке датчика ОЖ не прилагайте чрезмерных усилий, при затяжке пластиковых хомутов- вы можете вывести датчик из строя. Провод от датчика фиксируете, для того чтобы он не перегнулся от вибрации двигателя.

Все провода крепим хомутами или изолентой для предотвращения их болтания и соответственно перегиба.
Собираем далее все в обратном порядке.

Подключение проводов

Черный – масса Красный – постоянные +12В, на провод штекера часов Розовый – ACC (плюс от замка зажигания) на провод штекера часов Синий – на ЭБУ сигнал от форсунки Желтый-зеленый – на ЭБУ сигнал от датчика скорости

Калибровка устройства

Калибровка FUELL константы (расход топлива):
1)Заливается определенное количество топлива в бак, например 10 или 20л
2) Сбрасываются все значения на БК(второй экран одной из кнопок подтвердить сброс)
3) Сбрасывается заводской суточный одометр на панели приборов
4) Выкатываете топливо.
Сравниваете параметры того сколько показывает пробег БК и заводской одометр и сколько израсходовано топлива по БК на втором экране справа внизу.
5) Заходите в сервисное меню.(на заглушенной машине поворачиваете ключ в положение АСС удерживая одну из кнопок, если не зашли, удерживайте другую)
Корректируете параметр пункт 1 FUELL константа (чем меньше значение тем больше расход будет показывать БК.) Значение рассчитываете по пропорции
Старое значение FUELL константа* на количество израсходованного топлива по БК/ на реальное количество залитого топлива
Например до начала калибровки у вас стояло значение FUELL константа 105, вы залили в бак 30л, и после того как закончилось топливо БК на втором экране показывает что вы израсходовали 25л
ПОЛУЧАЕМ: (105*25)/30=88
88- это новая константа для БК. Вносим ее в сервесном меню в первом пункте
Калибровка VSS константа (одометра)
Калибровка проводится вместе с FUELL константа, по обратной пропорции. Нужны данные с «родного» одометра машины и показания БК.
(чем больше значение тем меньше пробег будет показывать БК.)
Считаем по формуле.
Старый коэффициент VSS* на показания одометра суточного БК/ показания «родного» суточного одометра
Например, до начала калибровки у вас стояло значение VSS константа 6750, вы залили в бак 30л, и после того как закончилось топливо, БК на втором экране показывает что вы проехали на этом топливе 290 км, а показания «родного» суточного одометра 275 км. Т.е. БК считает немного больше.
ПОЛУЧАЕМ: (6750*290)/275=7118
7118- это новая константа для БК. Вносим ее в сервисном меню во втором пункте
Калибровку проводим 3-4 раза для большей точности.
Для моего Ланоса на R13, VSS = 6762, FUELL константа = 105
Все разъемы и провода фиксируем хомутами и изолируем изолентой для исключения КЗ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...