Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дружественные интерфейсы




В настоящее время компьютерные технологии стали настолько мощными и до­стигли столь высокой степени интеграции в нашу повседневную реальность, что мы их практически не замечаем. В целях моделирования взаимодействия челове­ка и компьютера с помощью обычных стереотипов поведения были разработа­ны так называемые дружественные интерфейсы. С течением времени взаимодей­ствие человека и компьютера становится все более интуитивным, требуя все меньше усилий. В частности, взаимодействие осуществляется с помощью письма, речи, прикосновений, движений глаз, а также посредством жестов (Selker, 1996).

Технология распознавания голоса совершенствуется, обеспечивая возмож­ность восприятия обычной человеческой речи. Современные коммерческие про­граммы распознавания непрерывной речи обладают словарями, размеры которых достаточны для решения общих деловых целей. Подобные дружественные интер­фейсы облегчают использование этих программ в организациях в процессе внед­рения вычислительных устройств в практику повседневной работы, а также в биз­нес-процессы. Пользователи применяют голос или другие дружественные интерфейсы для взаимодействия с корпоративными информационными системами.

..

Резюме

1. Идентифицируйте аппаратные компоненты типичной компьютерной си­ стемы, а также опишите их роль в процессе обработки информации. Совре-

менные компьютерные системы состоят из шести основных компонентов: центральное процессорное устройство (ЦПУ), первичная память, устрой­ства ввода, устройства вывода, вторичная память, а также коммуникацион­ные устройства. Компьютеры хранят и обрабатывают информацию в форме двоичных цифр, называемых битами. Строка, состоящая их восьми битов, называется байтом. Существует несколько схем, кодирования, позволяю­щих преобразовывать двоичные цифры в символы. Наиболее распростра­ненные — EBCDIC и ASCII. ЦПУ — это часть компьютерной системы, ко­торая обрабатывает символы, числа и знаки. Центральный процессор состоит из двух компонентов: арифметико-логического и управляющего устройств. Арифметико-логическое устройство выполняет арифметические и логиче­ские операции с данными, в то время как управляющее устройство контро­лирует и координирует взаимодействие компьютера с другими компонен­тами.

ЦПУ тесно связан с первичной памятью (первичное хранилище), в кото­рой временно хранятся данные и программные инструкции, временно тре­буемые на этапах до и после обработки. Первичная память создается на основе различных полупроводниковых микросхем памяти: ОЗУ (память с произвольной выборкой) применяется для кратковременного хранения данных и программных инструкций, в то время как ПЗУ (постоянное запо­минающее устройство) используется для постоянного хранения важных программных инструкций.

Вычислительная мощь компьютеров, в частности, зависит от быстродей­ствия микропроцессоров, которые представляют собой продукт интеграции компьютерной логики и элементов управления внутри одной микросхемы. Возможности микропроцессоров могут оцениваться в соответствии с дли­ной машинного слова, шириной шины данных, а также тактовой частотой. Большинство обычных компьютеров могут выполнять одну инструкцию за единицу времени, но компьютеры, реализующие параллельную обработку, могут выполнять несколько инструкций одновременно.

2. Опишите основные технологии, используемые для хранения, ввода и вывода данных в компьютерных и интерактивных мультимедийных системах. К основным формам вторичной памяти можно отнести магнитный диск, оптический диск, а также магнитную ленту. Магнитный диск обеспечивает непосредственный доступ к определенным записям. Технология, учитыва­ющая применение дисков, используется в процессе онлайновой обработки. Оптические диски могут хранить огромные количества данных в компакт­ной форме. Системы накопителей CD-ROM обеспечивают только считы­вание информации, хотя в настоящее время появились перезаписываемые оптические диски. Магнитная лента используется для организации после­довательного хранения данных, в связи с чем область ее применения огра­ничивается пакетной обработкой.

К основным устройствам ввода можно отнести клавиатуру, компьютер­ную мышь, сенсорный экран, метод распознавания магниточернгрьных сим­волов, метод оптического распознавания символов, световые перья, цифро-

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент

Выбор аппаратной компьютерной технологии для применения в организации является ключевым бизнес-решением, поэтому данную проблему нельзя остав­лять лишь техническим специалистам. Менеджеры, отвечающие за решение общих вопросов, обязаны знать о возможностях различных видов компью­терной обработки, особенностях организации ввода/вывода и хранения данных, а также иметь представление относительно взаимосвязи «цена—производи­тельность». Им следует принимать участие в процессе планирования произво­дительности аппаратных средств, в управлении технологическими ресурсами, а также разделять бремя принятия решений, касающихся распределенных вы­числений, миниатюризации либо использования сетевых компьютеров.

Организация

Использование технологических решений, связанных с аппаратными компью­терными средствами, может привести к росту производительности труда или к повышению предсказуемости деятельности организации. В процессе выбо­ра аппаратных средств следует учитывать то, каким образом технология со­четается с культурой организации, а также с ее требованиями относительно обработки информации.

Технология

Современная информационная технология не ограничена одними компью­терами. Ее следует рассматривать как массив цифровых устройств, объеди­ненных локальными сетями. В распоряжении организации оказывается мно­жество вариантов выбора среди типов компьютерной обработки, включая мэйнфреймы, рабочие станции, ПК и сетевые компьютеры, а также различ­ные способы конфигурирования аппаратных компонентов, позволяющие со­здавать целые системы.

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом вопросы, связанные с менеджментом, организацией и тех­нологией, оказывают влияние на процесс выбора аппаратных компьютер­ных компонентов?

2. Какие факторы следует учитывать в процессе принятия решения относи­тельно перехода с централизованной обработки, осуществляемой мэйн­фреймами, на технологию клиент-серверной обработки?

вые сканеры, сенсоры, а также системы распознавания речи. Основными устройствами вывода являются видеотерминалы, принтеры, плоттеры, уст­ройства речевого вывода, микрофильмы и микрофиши. При выполнении пакетной обработки происходит накопление транзакций с организацией их хранения в группах до тех пор, пока не возникнет необходимость в их даль­нейшей обработке. В процессе онлайновой обработки пользователи вводят транзакции в устройства, которые непосредственно подключены к компью­терной системе. Транзакции обычно обрабатываются немедленно. Мульти­медиа обычно интегрирует два или большее количество видов информации, например текст, звук, анимационное видео в рамках компьютерного прило­жения.

3. Сравните возможности мэйнфреймов, средних компьютеров, ПК, рабочих станций, серверов и суперкомпьютеров. Существуют следующие типы ком­пьютеров (в зависимости от размера и вычислительной мощности): мэйнф­реймы, средние компьютеры, ПК, рабочие станции и суперкомпьютеры. Наибольшие размеры имеют мэйнфреймы; средние компьютеры устанав­ливаются на фабриках, в университетах или исследовательских лаборато­риях. Эти типы компьютеров могут применяться в качестве серверов, обеспе­чивающих доступ к программному обеспечению и другим сетевым ресурсам. Компьютеры, относящиеся к категории ПК, бывают настольными или пор­тативными; рабочие станции — это настольные компьютеры, обладающие мощными математическими и графическими возможностями. Суперкомпью­терами называются мощные и сложные компьютеры, которые способны быстро выполнять сложные и объемные вычисления. Благодаря прогрессу в сфере технологии производства микропроцессоров различия между пере­численными типами компьютеров постоянно сглаживаются.. Сравните различные типы компьютерной обработки, включая клиент-сер­верные вычисления, сетевые компьютеры, а также одноранговые сети. Ком­пьютеры объединяются с помощью сетей в целях организации распреде­ленной обработки. Клиент-серверная модель вычислений предполагает выполнение обработки клиентами и серверами, соединенными сетью.

Функции, запрограммированные приложением, выполняются компью­терами, которые наилучшим образом для этого приспособлены. Точное рас­пределение задач, выполняемых клиентами и серверами, зависит от конк­ретного приложения. Сетевой компьютер представляют собой «урезанный» вариант настольного компьютера, снабженный минимальным объемом па­мяти, а также оборудованный маломощным процессором. Эти устройства загружают необходимое ПО, а также данные с центрального сетевого серве­ра. В то время как сетевые компьютеры позволяют организациям осуществ­лять централизованный контроль выполняемых вычислений, одноранговые вычисления переносятся обратно (к настольным компьютерам). В этом слу­чае индивидуальные ПК, рабочие станции или другие компьютеры объеди­няются с помощью Интернета или частных сетей, благодаря чему обеспечи­вается совместное использование данных, дискового пространства, а также вычислительной мощности в процессе выполнения большого количества задач.

Проанализируйте наиболее важные вопросы, связанные с управлением аппа­ратными технологическими ресурсами. Электронный бизнес и коммерция стратегическим образом выделяют технологии, которые обеспечивают хра­нение больших объемов данных о транзакциях, а также обеспечивают их доступность в интерактивном режиме. Менеджерам и специалистам в обла­сти информационных технологий следует уделять особое внимание плани­рованию производительности аппаратных средств, а также вопросам мас­штабирования. Благодаря этому гарантируется адекватность вычислительных мощностей современным и будущим вычислительным потребностям. В це-

лях выполнения оценок определяется показатель общей стоимости владе­ния (ОСВ), связанный с информационными технологическими ресурсами. Менеджеры также отслеживают технологические тенденции, которые име­ют место в инфраструктуре информационных технологий фирмы. В частно­сти, одна из тенденций заключается в том, что все больше и больше вычис­лительных задач выполняется небольшими портативными компьютерами, а также информационными устройствами, оборудованными социальными интерфейсами.

 

..

Ключевые термины

Арифметико-логическое устройство (АЛУ); ASCII (American Standard Code for Information Interchange, американский стандартный код обмена информацией); штрих-код; пакетная обработка; бит; байт; планирование производительности ап­паратных средств; электронно-лучевая трубка (ЭЛТ); CD-R (перезаписываемый компакт-диск); CD-ROM (компакт-дисковое запоминающее устройство, только для чтения); центральное процессорное устройство (ЦПУ); централизованная обработка; клиент; клиент-серверные вычисления; компьютерная мышь; управ­ляющее устройство; сопроцессор; разрядность шины данных; цифровой сканер; цифровой видеодиск (DVD); запоминающее устройство с прямым доступом (DASD, Direct access storage device); распределенная обработка; даунсайзинг; EBCDIC (Extended Binary Coded Decimal Interchange Code, расширенный дво­ично-десятичный код обмена информацией); дискета; гигабайт; жесткий диск; информационное устройство; килобайт; машинный цикл; магнитный диск; маг-ниточернильное распознавание символов (MICR, Magnetic ink character recogni­tion); магнитная лента; мэйнфрейм; вычислительная машина с массовым парал­лелизмом; мастер-файл; мегабайт; мегагерц; микропроцессор; микросекунда; средний компьютер; мини-компьютер; ММХ (MultiMedia extension, мультиме­дийные расширения); МРЗ (MPEG3); мультимедиа; наносекунда; сетевой ком­пьютер (СК); онлайновая обработка; оптическое распознавание символов (OCR, Optical character recognition); параллельная обработка; одноранговые вычисле­ния; перьевой ввод данных; персональный компьютер (ПК); пиксель; первичная память; плоттер; принтер; память с произвольной выборкой (RAM, random access memory); RAID (Redundant Array of Inexpensive Disks, массив недорогих дисков с избыточностью); вычисления на базе сокращенного набора команд (RISC, Reduced instruction set computing); постоянное запоминающее устройство (ROM, read-only memory); масштабируемость; вторичная память; полупроводник; датчики; сервер; группа серверов; автоматизация исходных данных; Сетевые хранилища данных (SAN, Storage area network); провайдер услуг; связанных с хранилищами данных (SSP, Storage service provider); потоковая технология; суперкомпьютер; терабайт; общая стоимость владения (ТСО, Total cost of ownership); сенсорный экран; файл транзакций; устройство речевого ввода; устройство речевого вывода; длина слова; рабочая станция; привод WORM (write once/read many, с однократ­ной записью и многократным считыванием).

 

..

Контрольные вопросы

1. Перечислите компоненты современной компьютерной системы.

2. В чем отличие бита от байта? Охарактеризуйте технологию хранения дан­ных в первичной памяти.

3. Что такое ASCII и EBCDIC? Укажите область их применения.

4. Назовите основные компоненты ЦПУ, а также опишите их назначение.

5. Каковы основные типы полупроводниковой памяти, а также области ее при­менения?

6. Назовите и опишите факторы, оказывающие влияние на производитель­ность и быстродействие микропроцессоров.

7. Опишите различия между последовательной, параллельной и массово-па­раллельной обработкой.

8. Перечислите основные носители данных для устройств вторичной памяти. Каковы присущие им преимущества и ограничения?

9. Перечислите и опишите основные устройства ввода данных.

10. Перечислите и опишите основные устройства вывода данных.

11. В чем отличие между онлайновой и пакетной обработкой данных? Нари­суйте соответствующие диаграммы.

12. Что такое мультимедиа? Какового рода технологии используются в процес­се реализации мультимедиа?

13. В чем отличие между мэйнфреймом, мини-компыртером, сервером и ПК? Между ПК и рабочей станцией?

14. Что такое даунсайзинг и клиент-серверная обработка?

15. Что такое сетевой компьютер? Чем он отличается от обычного ПК? Срав­ните сетевой компьютер и модели одноранговых вычислений.

16. Назовите причины, в силу которых менеджерам следует уделять внимание значению параметра общей стоимости владения (ОСВ), определенного для технологических ресурсов? Каким образом модель ОСВ оказывает влияние на решение вопроса о приобретении аппаратных средств?

17. В силу каких причин менеджерам следует интересоваться показателями компьютерной памяти, масштабирования и планирования производитель­ности аппаратных средств?

18. Назовите две тенденции технологического развития, а также объясните их воздействие на ведение бизнеса в организации.

 

..

Практический пример

Управление технологическими ресурсами и деятельность компании American Ноте Products

В начале 2000 г. фармацевтический гигант American Ноте Product^ (AHP) опуб­ликовал годовой отчет. Ни для кого не было сюрпризом, что финансовые потери

за 1999 г. составили более $1,2 млн (по сравнению с прибылью в $2,5 млн, полу­ченной в 1998 г.). Объем годовых продаж (согласно материалам годовых отчетов) этой компании составил $13,5 млрд, что и не удивительно, если вспомнить о том, что она продает премарин, наиболее распространенный в США медицинский препарат. Однако эта компания, базирующаяся в Мэдисоне (штат Нью-Джерси), начиная с 1997 г. стала «героем» многочисленных публикаций. Это связано с тем, что, согласно результатам исследований, ее популярные таблетки для похудения дексенфлурамин (dexfenfluramine) и фенфлурамин (fenfluramine) (известные под названием fen-phen) оказывают вредное влияние на здоровье некоторых людей. Таблетки были быстро изъяты с рынка, после чего начались судебные процессы. Потери, понесенные компанией АНР в 1999 г., были связаны с тем, что ей при­шлось выплатить единовременные компенсации примерно 200 тыс. бывшим поль­зователям таблеток для похудения.

Однако судебные процессы, связанные с потребителями таблеток для похуде­ния, были не единственным источником финансовых проблем АНР. Большин­ство финансовых проблем были общими для всей фармацевтической индустрии. Вся индустрия оказалась «под прессом» давления возрастающих расходов, свя­занных с затратами на систему здравоохранения в США. Взрывообразный рост расходов на систему здравоохранения в 90-х гг. прошлого столетия привел к тому, что страховые компании вынудили фармацевтические фирмы снизить цены на свою продукцию. Определенное влияние на политику производителей лекарств оказали реформа в системе здравоохранения США, а также усиление конкуренции в мировом масштабе. Начиная с середины 1990-х гг. компании, ко­торые являлись составной частью фармацевтической индустрии, пытались избе­жать падения прибыли путем сокращения оперативных расходов. В целях дости­жения требуемых результатов они использовали планирование корпоративных ресурсов, электронную коммерцию, а также реформировали и консолидировали принадлежащие им локальные сети. Компании также стали уделять внимание незаслуженно забытым областям. Например, Брюс Фейден (Bruce Faden), вице-президент и главный информационный менеджер компании АНР, совершил «прорыв в другое измерение», заявив следующее: «Каждая фармацевтическая компания ищет способы улучшения цепи поставок». Компания АНР была занята поисками новых областей деятельности в целях сокращения затрат на протяже­нии нескольких последних лет. Одной из таких областей явилось управление компьютерными ресурсами.

Как и многие другие большие корпорации, по крайней мере до недавнего вре­мени, АНР не уделяла много внимания вопросам управления компьютерными ресурсами. Возникшая проблема была сформулирована Дереком Блюстоуном (Derek Bluestone), когда он стал главным менеджером отдела по комплектова­нию и сопровождению вычислительной техники. Каждый сайт отдела управлял­ся с применением собственных аппаратных и программных средств, причем при­менялись произвольные электронные таблицы или программы по управлению данными. Некоторые сотрудники пользовались даже по старинке карандашом и бумагой. Из-за этого ответственные работники компании не знали, кто в отделе

фактически отвечает за технологические ресурсы, почему они были приобрете­ны, во сколько обошлось их приобретение, каким образом используются, и т. д.

Подобный децентрализованный и беспорядочный подход к управлению ре­сурсами влечет за собой появление множества проблем. Отсутствие централи­зованного снабжения ведет к дублированию, потере оптовых скидок, а также к приобретению различных и часто несовместимых систем, многие из которых нуждаются в дальнейшем сопровождении. То же самое можно сказать о ПО; мно­гие марки ПО выполняют аналогичные функции, требующие дальнейшего сопро­вождения. Невозможно применить аналитические методы в целях отслеживания производительности поставщика. Фактически затруднительно даже определить, входят ли поставщики ПО в «зону приемлемости», определяемую ценовыми ограничениями на приобретаемые программы. Стоимость ресурсов компьютер­ного оборудования в данной компании очень велика, соответствует стоимости 30 тыс. персональных компьютеров, на каждом из которых установлено несколь­ко программных пакетов. Получение и сопровождение информации на базе столь большого количества компьютеров может представлять очень сложную задачу. Например, согласно оценкам аналитиков, даже простое перемещение или рекон-фигурирование компьютера может стоить от $300 до $1800 из расчета на одну машину. Учитывая эти затраты и располагая нужной информацией, ответствен­ные лица могут принять решение о том, чтобы избавиться от подобных компью­теров, вместо того чтобы их перемещать или реконфигурировать. Но часто подоб­ная информация просто недоступна. Один из соответствующих примеров был любезно представлен Блюстоуном. Компания АНР имеет в своем распоряжении мэйнфрейм, которому соответствует 50 или даже больше программных лицен­зий. Каждой из лицензий соответствует своя линия поддержки. В случае аппа­ратного обеспечения мэйнфрейма идет речь о контракте на сопровождение и це­новой линии. Для каждой из перечисленных лицензий имеется свой контракт, в котором указаны специфические сроки и условия, которые могут варьировать, но за пределы которых выходить не следует. Без тщательной работы с этой ин­формацией невозможно выполнение, отслеживание или даже понимание струк­туры затрат и самих контрактов.

Блюстоун жаждал перейти от теории к практике. Согласно его оценкам, при наличии требуемой информации его подразделение сможет сэкономить сумму в размере $ 1 млн на протяжении трех лет, и это относится только к издержкам, связанным с аппаратными средствами. Более того, в данном случае речь идет о консервативных оценках. Уменьшение издержек, связанных с ПО, приведет к дальнейшей экономии средств. Примером издержек, связанных с ПО, согласно Блюстоуну, является система управления ресурсами, способная упростить и уде­шевить управление арендой ИТ-средств или сверку счетов-фактур. Также к фи­нансовым потерям приводят затраты времени внутри каждого подразделения, связанные с инвентаризацией. Кроме того, последнее время АНР начала в боль­шей степени прибегать к услугам провайдеров услуг приложений (ASP). Как из­вестно, провайдер осуществляет бизнес-деятельность, суть которой заключается в предоставлении ПО для компаний-подписчиков из удаленных компьютерных центров. В качестве канала передачи информации используется Интернет или ча-

стная сеть. Вместо того чтобы приобретать и устанавливать ПО, компании-под­писчики могут арендовать требуемые им некоторые функции у перечисленных служб (гл. 6). Использование услуг ASP дало дополнительные аргументы, свя­занные с управлением ресурсами, Блюстоуну. Он заявил следующее: «Исходя из перспективы всего процесса управление ресурсами становится еще более важным для компаний, рассматривающих возможность хостинга ASP».

Служба менеджмента АНР осознала необходимость в снижении уровня издер­жек и в 1997 г. под влиянием Блюстоуна пришла к мысли о том, что управление корпоративными ресурсами является одной из основных обязанностей специа­листов в области информационных технологий. Служба менеджмента выполни­ла определенные шаги, чтобы понять это, выделив в фармацевтическом отделе группу по ИТ-снабжению в количестве 12 человек, на которую падало все бремя ответственности. Члены группы быстро пришли к выводу о том, что использу­емые ресурсы должны отслеживаться с самого начала. Для каждого аппаратного и программного компонента следует поддерживать такие данные, как закупочная цена, бюджет группы, выделенный на приобретение, основание для приобрете­ния, затраты на сопровождение в дальнейшем, а также другие издержки, напри­мер используемое ПО, обслуживание, обновление и т. д. В начале 1998 г. проект­ная группа выбрала ПО, которое позволяло регистрировать и поддерживать необходимые данные, а также отслеживать требуемые ресурсы. Основной пакет, Argis, произведенный компанией Janus Technologies из Питсбурга, применялся вместе с пакетом NetCensus, разработанным компанией Tally Systems из Лебано-на, Ныо-Гэмпшир. Путем совместного использования этих пакетов компания по­лучила возможность проверять состояние любого ресурса и даже объединять за­писи, имеющие отношение к аппаратным и программным ресурсам. Согласно Блюстоуну: «Мы можем эффективным образом выбирать сервер, на котором вы­полняется ПО, даты возобновления технической поддержки, перекрытия поддерж­ки, а также специфические условия использования лицензии».

Как только было приобретено ПО, возникает законный вопрос о том, каким образом следует внедрять новую систему управления ресурсами. Компания АНР решила воспользоваться последовательным подходом, сначала установив про­граммное обеспечение на 20 компьютерах в фармацевтическом отделе. Блюстоун привел объяснение этой позиции, указав, что следует начать с единицы и устано­вить ее в качестве системы: «Вы приветствуете сами себя в рабочем потоке каж­дой функциональной группы, причем каждая реализует свой, особый процесс. Вы понимаете, каким образом люди используют свои ресурсы, управляя ими внутри групп, а также получая данные в требуемой ими форме». Для реализации этой идеи на практике требуются время и персонал, поэтому Блюстоун пришел к вы­воду о том, что успешным является только подход, предусматривающий поэтап­ную работу. Члены команды пришли к решению о том, что будут планировать расширение системы с тем, чтобы включить в ее состав все подразделения и их филиалы, а сам этот процесс займет одип-два года.

Оправдывают ли результаты проекта ожидания? Весной 2000 г. было слиш­ком рано говорить о каком-либо умепь&ении издержек. Настройка управления ресурсами представляет собой длинный и медленный процесс, поэтому достиже-

ние значительной экономии потребует времени. Блюстоун заявил, что доволен полученными результатами.

В фармацевтическом отделе установлена единственная система учета и управ­ления всеми аппаратными и программными ресурсами. Однако Блюстоун и его команда не удовлетворены сложившейся ситуацией и видят необходимость даль­нейших изменений. Они приступили к разбиению на фазы процесс разработки расширений пакетов Argis и NetCensus. И они также хотят воспользоваться Ин­тернетом для того, чтобы сделать доступной информацию об управлении ресур­сами высшему звену ИТ-менеджмента, а также ИТ-клиентам компании. Они также высказали пожелание относительно связывания системы управления ресурсами с системой управления проблемами.

Источники: Karen Schwartz. «Controlled Substances», CIO Magazine, June 1, 2000; «AHP Says Fen-Phen Settlement Is Win-Win», Forbes, August 29, 2000; Lenny Liebmann. «Drug Companies Use IT to Cure What Ails Them», TechWeb, September 27, 1999; SamJaffe. «The Cloud over American Home Products Dissipates», BusinessWeek, October 11,1999; «Ame­rican Home Products Annual Report», http://www.ahp.com/annrpt99; «American Home Products, Corporation», The Industry Standard, http://www.thestandard.com/companies.

Вопросы к практическому примеру

1. Какого рода проблемы связаны с ИТ-инфраструктурой компании American Home Products? Почему? Каким образом влияло на бизнес отсутствие про­граммы управления информационными технологическими ресурсами?

2. Каким образом, по вашему мнению, вопросы менеджмента, организации и технологии заставили Блюстоуна заняться планированием и выполнением проекта установки системы управления ресурсами в фармацевтическом от­деле?

3. Каковы управленческие и организационные преимущества системы управ­ления технологическими ресурсами? Видите ли вы недостатки, связанные с использованием этой системы, и если видите, то объясните, в чем дело?

4. Был сделан вывод о том что система управления технологическими ресур­сами потребует соответствующего изменения организации. Согласны ли вы с этим?

Глава 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...