Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание бизнеса в Интернете с помощью XML




В быстро изменяющемся мире электронной коммерции и электронного бизне­са компании могут получать прибыль в том случае, если будут быстро реаги­ровать на запросы клиентов, партнеров и поставщиков. В случае выполнения этой задачи с помощью XML различные приложения получают возможность идентифицировать и применять разнородную информацию из источников, которые иначе были бы несовместимыми.

Североамериканское подразделение концерна BASF (немецкий химиче­ский гигант) перешло на применение языка XML с целью осуществления ком­муникаций между различными внутренними приложениями. В настоящее вре­мя это подразделение использует XML для экономии средств в цепи поставок, предоставляя широкие возможности взаимодействия компаний. Бизнес-парт­неры BASF хотят реализовать непосредственную интеграцию своих корпора­тивных систем с информационной системой BASF. Концерн BASF не может в одностороннем порядке диктовать XML-стандарты для своей индустрии, по­скольку продавцы, поставщики и клиенты нуждаются в сотрудничестве с кон­курентами BASF. Поэтому концерн £И5Гсотрудничает со своими конкурента­ми Dow Chemical Company и Е. I, duPont de Nemours в процессе разработки стандартов транзакций, таких как заказы на приобретение или счета-факту­ры, которые могли бы принести прибыль каждому бизнесу в химической про­мышленности.

Даже учитывая отсутствие разработанных стандартов, BASF поддержива­ет три XML-инициативы, связанные с сайтом ECOutlook.com из Хьюстона, ис­пользуемым в качестве провайдера услуг приложений. Концерн BASFwcnonb-зует систему ECOutlook для автоматической отсылки и получения заказов на закупки, позволяя клиентам отслеживать поставляемые товары в процессе их прохождения, а также получать сведения о текущих запасах химических реа­гентов для автоматического формирования заказов. Выступая в качестве со­ставной части приложения отслеживания заказов, ECOutlook считывает ин­формацию с web-сайта транспортного агентства. Эти сведения применяются BASFb процессе выполнения заказов. Как только на web-сайт BASF поступает

аренды в целях развертывания корпоративных информационных систем, автома­тизации торговой деятельности или управления финансами. Малые фирмы ис­пользуют арендованное ПО для выписывания счетов, начисления налогов, а так­же автоматизации бухучета и ведения электронных календарей.

Компания Employease.com, упомянутая в начале главы, представляет пример про­вайдера ASP, сдающего в аренду программы автоматизации работы отдела кадров.

Компании обращаются к описанной модели «использования ПО» как к аль­тернативе разработке своих собственных программ. Руководство ряда фирм по­лагает, что проще арендовать программное обеспечение у другой фирмы, избежав расходов и трудностей, связанных с установкой, управлением и обслуживанием сложных систем, таких как система планирования корпоративных ресурсов (ERP). Контракты, заключенные с ASP, гарантируют уровень обслуживания и ноддерж-ки, обеспечивающий работоспособность программы в любом случае. Например,

клиентский запрос по поводу сведений о поставках, сайт BASF запрашивает соответствующие данные у ECOutlook. Затем система ECOutlook обращается к web-сайтам соответствующих перевозчиков, выбирает нужные сведения с по­мощью программного сценария BASF, а затем возвращает полученные данные обратно. После этого BASFnepep,aer эту информацию клиенту. Благодаря XML информация может восприниматься и форматироваться любым приложени­ем, для которого она предназначена. Применяемая в этом случае технология отделяет представление от содержимого. Концерн BASF может определять формат данных, получаемых от торговых партнеров, а также идентифициро­вать формат передаваемых им данных.

Несмотря на наличие целого спектра преимуществ, XML все еще не может применяться некоторыми компаниями. В некоторых отраслях промышленно­сти отсутствуют стандарты XML. Процесс применения XML может быть под­вержен влиянию со стороны других свойств инфраструктуры информацион­ной технологии фирмы. Немецкая компьютерная и телекоммуникационная компания Siemens AG приняла решение отказаться от XML в своей глобальной сети знаний, соединяющей 6900 торговых представительств во всем мире, несмотря на массу обеспечиваемых в этом случае преимуществ. Это связано с тем, что скорость обмена информации во многих из 160 стран, где Siemens имеет офисы, столь низка, что на производительности и надежности прило­жений негативно сказывается наличие дополнительного времени, требуемого на кодирование/декодирование XML-сообщений. (Поиск большого XML-до­кумента может привести к исчерпанию вычислительных ресурсов.) Именно поэтому Siemens была вынуждена формировать свою систему с помощью другого программного инструмента.

Информация к размышлению. Каким образом XML поддерживает элект­ронную коммерцию и электронный бизнес? К каким аспектам менеджмента, организации и технологии следует обращаться в случае применения XML для коммуникаций в корпорации, а также между корпорациями?

Источники: Andy Patrizio. «XML Passes from Development to Implementation», Information Week, March 26, 2001; Erik Sherman. «XML Moves into the Mainstream», Datamation, October 17, 2000; Stuart J.Johnston. «XML Drives Development», The Industry Standard, July 17, 2000.

компания Telecomputing ASA берет оплату в размере $349 за рабочее место в месяц согласно контракту, заключенному на срок от трех до пяти лет. Гарантия уровня об­служивания измеряется показателем 99,7%. Современная бизнес-среда, управляемая Интернетом, изменяется так быстро, что подготовка и запуск системы за три ме­сяца вместо шести могут принести успех в конкурентной борьбе. Провайдеры услуг приложений также дают возможность малым и средним компаниям пользовать­ся теми приложениями, которые в ином случае они вряд ли могли бы себе позволить.

Компаниям, остановившим свой выбор на модели использования ПО, следует внимательно оценить издержки и преимущества, связанные с обращением к про­вайдеру услуг приложений, взвесив все управленческие, организационные и тех­нологические аспекты. В некоторых случаях стоимость аренды ПО может превы­шать затраты, связанные с приобретением™ поддержкой готовых программ. Но может оказаться выгоднее платить больше ASP, если это решение позволит ком-

Year 2000 (Y2K) problem (проблема 2000 г.)

Невозможность программ обрабатывать даты, отличные от начинающихся циф­рами «19». Причина этой ошибки заключалась в том, что для представления лет применялись только две цифры. Эта проблема носила массовый характер и затронула многие организации.

пании сосредоточиться на бизнес-аспектах своей деятельности, не отвлекаясь на решение технологических проблем. Более подробно о провайдерах услуг прило­жения рассказывается в практическом примере, сопровождающем эту главу, а так­же в гл. 10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...