Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» в структуре ООП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Направление подготовки (специальность)

38.05.01 «Экономическая безопасность»

Квалификация (степень) «специалист»

Санкт-Петербург


Цели и задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Цели освоения дисциплины « Мировая экономика и международные экономические отношения »:

· формирование комплекса знаний о мировой экономике как о целостной системе, включающей экономики всех стран мирового сообщества, связанные между собой совокупностью международных экономических отношений;

· изучение важнейших проблем и тенденций развития мирового хозяйства, связанных с взаимоотношением его главных субъектов: физических/юридических лиц, государств, международных организаций.

 

В процессе освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» у обучаемого формируются:

общекультурные компетенции:

- способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

 

профессиональные компетенции:

- способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);

Задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»:

· выявление основных тенденций и противоречий развития современной мировой экономики;

· выяснение сущности, основных причин и особенностей международной торговли, анализ тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых операций;

· анализ трансграничного движения рабочей силы как самостоятельной формы международных экономических отношений;

· выявление сущности и особенностей функционирования системы международных валютно-кредитных отношений;

· анализ предпосылок и последствий интеграционных процессов, а также характеристика современных тенденций международной интеграции;

· выявление необходимых и достаточных условий, наличие которых с неизбежностью приводит к появлению международных организаций и их все более активной роли в регулировании экономических отношений;

· выявление особенностей позиции России в современной системе мирохозяйственных связей.

 


Место дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» в структуре ООП

Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части Профессионального цикла ООП по направлению 38.05.01«Экономическая безопасность» (квалификация (степень) специалист) (С3).

Изучение учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» опирается на полученные знания, умения и навыки:

· учебных дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1): «История», «Философия», «Иностранный язык»;

· учебных дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Математический анализ», «Экономическая информатика»;

· учебных дисциплин базовой части профессионального цикла (С3): «Экономическая теория», «История экономических учений».

Данная дисциплина необходима для освоения следующих дисциплин (С3): «Рынок ценных бумаг», «Корпоративные финансы», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Экономическая география».

 


3 Требования к результатам освоения дисциплины
«Мировая экономика и международные экономические отношения»

В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

· анализировать проблемы, процессы и явления в области экономики, умение использовать на практике базовые знания и методы экономических исследований;

· приобретать новые знания в области экономики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

· владеть основными методами экономических исследований;

· использовать знания экономики для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

· понимать значимость экономических закономерностей для активной общественной деятельности;

· применять экономические знания на практике, в том числе - выдвигать гипотезы, составлять теоретические модели, проводить анализ границ их применимости;

· использовать экономические знания для решения возникающих фундаментальных и практических задач, для самостоятельного приобретения знаний в области экономики, для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

· применять математические методы решения экономических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования;

в социально-личностных отношениях:

· обладать гуманитарной, социальной и экономической культурой, в том числе в области экономики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

· обладать способностью приводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности; обладать способностями социальной адаптации, работы в коллективе; уметь руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

· понимать различие в методах исследования экономических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне; осознавать необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения;

· уметь представлять экономические утверждения, доказательства, проблемы, результаты экономических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме;

в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

· знать особенности современного экономического развития России и мира;

· уметь применять экономические знания в процессе решения задач профессиональной деятельности;

· владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.


4 Структура и содержание учебной дисциплины
«Мировая экономика и международные экономические отношения»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

4.1 Объем учебной дисциплины
«Мировая экономика и международные экономические отношения» и виды учебной работы

Для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Общая трудоемкость дисциплины в часах      
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
практические занятия (ПЗ) семинарские занятия (СЗ) интерактивные занятия (ИЗ)      
Другие виды аудиторных занятий (курсовые работы)      
Экзамен      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид аттестации   Экзамен  
Вид учебной работы Всего часов Курсы
   
Общая трудоемкость дисциплины в часах      
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
практические занятия (ПЗ) семинарские занятия (СЗ) интерактивные занятия (ИЗ)      
Другие виды аудиторных занятий (курсовые работы)      
Экзамен      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид аттестации   Экзамен  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...