Место дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» в структуре ООП
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Направление подготовки (специальность) 38.05.01 «Экономическая безопасность» Квалификация (степень) «специалист» Санкт-Петербург Цели и задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Цели освоения дисциплины « Мировая экономика и международные экономические отношения »: · формирование комплекса знаний о мировой экономике как о целостной системе, включающей экономики всех стран мирового сообщества, связанные между собой совокупностью международных экономических отношений; · изучение важнейших проблем и тенденций развития мирового хозяйства, связанных с взаимоотношением его главных субъектов: физических/юридических лиц, государств, международных организаций.
В процессе освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» у обучаемого формируются: общекультурные компетенции: - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4); - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6); - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);
профессиональные компетенции: - способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3); - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4); Задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: · выявление основных тенденций и противоречий развития современной мировой экономики; · выяснение сущности, основных причин и особенностей международной торговли, анализ тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых операций; · анализ трансграничного движения рабочей силы как самостоятельной формы международных экономических отношений; · выявление сущности и особенностей функционирования системы международных валютно-кредитных отношений; · анализ предпосылок и последствий интеграционных процессов, а также характеристика современных тенденций международной интеграции; · выявление необходимых и достаточных условий, наличие которых с неизбежностью приводит к появлению международных организаций и их все более активной роли в регулировании экономических отношений;
· выявление особенностей позиции России в современной системе мирохозяйственных связей.
Место дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» в структуре ООП Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части Профессионального цикла ООП по направлению 38.05.01«Экономическая безопасность» (квалификация (степень) специалист) (С3). Изучение учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» опирается на полученные знания, умения и навыки: · учебных дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1): «История», «Философия», «Иностранный язык»; · учебных дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Математический анализ», «Экономическая информатика»; · учебных дисциплин базовой части профессионального цикла (С3): «Экономическая теория», «История экономических учений». Данная дисциплина необходима для освоения следующих дисциплин (С3): «Рынок ценных бумаг», «Корпоративные финансы», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Экономическая география».
3 Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность в учебно-практической деятельности: · анализировать проблемы, процессы и явления в области экономики, умение использовать на практике базовые знания и методы экономических исследований; · приобретать новые знания в области экономики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; · владеть основными методами экономических исследований; · использовать знания экономики для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; · понимать значимость экономических закономерностей для активной общественной деятельности; · применять экономические знания на практике, в том числе - выдвигать гипотезы, составлять теоретические модели, проводить анализ границ их применимости;
· использовать экономические знания для решения возникающих фундаментальных и практических задач, для самостоятельного приобретения знаний в области экономики, для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; · применять математические методы решения экономических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования; в социально-личностных отношениях: · обладать гуманитарной, социальной и экономической культурой, в том числе в области экономики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры; · обладать способностью приводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции; · следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности; обладать способностями социальной адаптации, работы в коллективе; уметь руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям; в научно-исследовательской деятельности: · понимать различие в методах исследования экономических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне; осознавать необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения; · уметь представлять экономические утверждения, доказательства, проблемы, результаты экономических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме; в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки): · знать особенности современного экономического развития России и мира; · уметь применять экономические знания в процессе решения задач профессиональной деятельности; · владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний. 4 Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов. 4.1 Объем учебной дисциплины Для очной формы обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|