Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творчество или продуктивная деятельность





понять их место, выделить главное;

Синтез – это вещественное или мысленное объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и присущие предмету закономерности;

Индукция – это движение мысли от единичных явлений к общим выводам;

Дедукция – это движение мысли от общего к частному;

 
Мифологическое мышление Жизненная практика Народная мудрость и здравый смысл Паранаука Художественное познание

 

Ненаучное познание:


Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее.
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности
Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных
Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств
Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата

 

Структура сознания
Предметное сознание – направленно на мир предметов, созданных руками предшествующих поколений, оно формируется в процессе обучения целенаправленному их использованию и общение с другими людьми Самосознание – это осознание человеком самого себя (как индивид и как личности), своего внутреннего мира, своего отношения к окружающему миру Переживание как элемент сознания (широкое значение) – это любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явления действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающие для него как событие его собственной жизни

 

Ненаучное познание


 

Сознание – это способность высокоорганизованной материи отражать внешний мир в духовных (мысленных, идеальных) образцах.

Отражение – это способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними.

Формы отражения

Механическое Физическое Химическое Биологическое

Биологическое:


 

Миф не сказка, а образ мышления, объясняющий реальную жизнь.

Творения  
Развития Превращение бесформенного состояния, «хаоса», в космос
   
   
   

 

Мифология – это основной способ понимания мира на ранних стадиях общественного развития.

Мифы

Создание мира сверхъестественным существом –


 

Игра – это форма деятельности в условиях ситуации

В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством

Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры

Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности

Трудовая деятельность

Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность

Особенность: направлена на достижение практически полезного результата

Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека

Осуществляется пол влиянием необходимости

Преобразует и совершенствует самого человека

Учебная деятельность


 

Это реакция живых организмов на предметы и явления окружающего мира (живого и не живого)


 

Это способность живых организмов отражать окружающий мир в виде ощущений


 

Это систематизация, осмысление ощущений, способность живых организмов моделировать поведения в целях приспособления к окружающей среде, многовариантного реагировать на возникающие стандартные и нестандартные ситуации, находит из них правильный выход


 

Это наиболее полное отражение окружающего

мира и его осмысления, способность к абстрагированию, рефлексии, способность к предметно- практической деятельности, возможность передачи сознания с помощью языка


 

Календарные Умирание и воскрешение богов и героев Эсхатологические Грядущая гибель, конец света Биографические Рассказ о богах и героях, об их делах

Обыденное познание – это накопление знаний в процессе жизни конкретного человека.

Практическая деятельность

Знания Нормы поведения

Жизненная практика, или опыт повседневной жизни, - это знание, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни.

Народная мудрость – это коллективный опыт многих поколений людей в виде поучений, преданий, примет, загадок.

Здравый смысл – это неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт, способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира.

Здравый смысл


Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность
 
Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни
Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач

 

Это простейшая форма Присуща


Присуща животным,


Присуща человеку


Помогает ориентироваться в окружающей реальности


 

Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей


биологического

отражения. Присуща

растениям и микроорганизмам


животным


особенно высшим


и частично высшим

животным


Верно указывает направление и способ деятельности

Противостоит выдуманным схемам и штампам

Не поднимается до уровня научного объяснения реальности

Не проникает в сущность явлений, даёт поверхностное суждение


 

Тема 12 Деятельность и общение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...