Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение практики




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общие положения

Практика студентов является важным этапом их подготовки к самостоятельной работе, получения студентами прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.

Производственная (аналитическая) практика студентов способствует закреплению теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и постепенному освоению избранной специальности. Программа практики разработана в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-26 02 03 Маркетинг.

Производственная (аналитическая) практика проводится для студентов заочной формы получения образования на основе среднего специального образования в 3 семестре в течение 1 недели в объеме 108 ч. (3 зачетные единицы.), в том числе 54 академических часа (1,5 зачетной единицы) по уровню высшего образования и 54 академических часа (1,5 зачетной единицы) по уровню среднего специального образования.

 

Цель и задачи практики

Цель аналитической практики — закрепление, расширение и систематизация знаний полученных студентами по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и приобретение навыков работы в области маркетинга на конкретном предприятии.

Аналитическая практика является одной из составляющих практической производственной подготовки специалистов и позволяет решить следующие основные задачи:

– закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым специальным дисциплинам;

– приобретение практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия;

– выработка умений применять навыки проведения экономического анализа деятельности предприятия при решении конкретных экономических вопросов.

Требования к уровню компетентности студентов

В результате прохождения аналитической практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные образовательным стандартом ОСВО 1-26 02 03 - 2013:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области товарной политики.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

CЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-6. Уметь работать в команде.

В результате прохождения ознакомительной практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.

ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.

ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.

ПК-4. Анализировать и оценивать собранные данные.

ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям.

ПК-7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами средствами телекоммуникаций.

ПК-8. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

ПК-14. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны.

ПК-15. Осуществлять информационное обеспечение маркетинга.

ПК-16. Изучать поведение покупателей и потребителей.

ПК-17. Осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации.

ПК-26. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.

Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1—4, 6—8, 14 —17, 26 в результате прохождения практики студент должен:

знать:

– организацию деятельности предприятия как субъекта хозяйствования;

– основные характеристики выпускаемой предприятием продукции;

– экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия;

– организационную структуру управления предприятием;

– производственную структуру предприятия, цехов;

– основной производственный и технологический процесс;

– функции подразделений предприятия;

– функции и задачи отдела маркетинга, организацию труда на рабочем месте маркетолога-экономиста.

уметь и быть способным:

– систематизировать и анализировать предоставленную в ходе прохождения практики руководителем от предприятия необходимую документацию;

– применять на практике полученные навыки.

 

Организация и проведение практики

Базами практики являются организации, соответствующие профилю специальности, на которые распределяются студенты для прохождения практики на основании заключенного договора на проведение практики.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра маркетинга и менеджмента. Руководителя практики от организации назначает организация из числа высококвалифицированных работников, руководителей отделов и подразделений.

Перед началом практики руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, на котором студент должен пройти общий инструктаж по мерам безопасности, получить программу практики, индивидуальное задание, дневник прохождения практики и направление.

В организации перед прохождением практики студент должен пройти инструктаж по мерам безопасности, правилам охраны труда и пожарной безопасности.

В период прохождения практики студенты подчиняются действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка.

За несоблюдение правил охраны труда и мер безопасности, а также при невыполнении обязанностей студент привлекается к ответственности администрацией организации и может быть отстранен от прохождения практики, что влечет за собой невыполнение программы практики и учебного плана.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

(с учетом содержания программы среднего специального образования)

 

№ п / п

Содержание работы

Количество дней

УВО

Зачтено по
уровню ССУЗ

по программе к изучению
1 Общая характеристика предприятия (организации) Уровень УВО Краткая характеристика предприятия: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности, основные финансово-экономические показатели, количество работников. Технологическая схема производства готовой продукции. Характеристика используемого технологического оборудования, его основные виды, степень загрузки, техническое состояние, уровень прогрессивности технологического оборудования, степень его механизации и автоматизации. Изучено на уровне ССУЗ Описание выпускаемой продукции в номенклатуре и ассортименте, ее технологический уровень и экспортные возможности, область применения этой продукции и собственная оценка конкурентоспособности. Описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии; оценка его уровня. 2 1 1
2 Управление маркетингом на предприятии Уровень УВО Схема организационной структуры предприятия. Службы, выполняющие маркетинговые функции. Положения о структурных подразделениях, реализующих функции маркетинга. Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия. Изучено на уровне ССУЗ Должностные инструкции работников отдела маркетинга. Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия. 4 2 2
3 Маркетинговая деятельность предприятия (организации) Уровень УВО Характеристика информационной базы предприятия (организации) и источников получения маркетинговой информации. Покупатели предприятия. Сегментация рынка по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и характеристика основных особенностей работы с ними. Основные конкуренты предприятия на национальном рынке и за рубежом. Оценка положения предприятия среди конкурентов. Характеристика номенклатуры и ассортимента продукции предприятия (фирмы) за последние 3—5лет. Система планирования товарного ассортимента. Экспортная продукция фирмы, рынки её сбыта и конкурентные преимущества. Динамику цен по предприятию. Объем и структура материальных потоков (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих), поступающих на предприятие для изготовления продукции, и готовых продуктов, реализуемых с предприятия. Изучено на уровне ССУЗ Процесс разработки нового товара. Используемые на предприятии виды упаковки по кратности использования, по количеству упаковочных единиц, по назначению и т.д. Оценка степени соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям международного маркетинга. Используемые виды товарных знаков или торговых марок. 4 2 2

ИТОГО

10 5 5

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...