Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция к тесту помощников вожатых в Городской школе подготовки вожатых «Вместе»

Инструкция к тесту вожатых.

Уважаемый будущий вожатый! Перед твоими глазами находится тест, который посвящен вожатскому мастерству, мы предлагаем тебе ответить на вопросы этого теста. Тест состоит из трех частей: Часть («А») – 15 вопросов; Часть («В») – 7 вопросов; Часть («С») – 1 вопрос; Всего: 23 вопроса.На выполнение теста отводится 40 минут!!! Каждый правильный ответ в части («А») оценивается в 0,5 бала, в случае неправильного ответа 0, 5 бала снимается, в части «В» за задание В1 можно заработать 2 бала, В2, В3, В4 – 3 бала, В5, В6, В7 – 4 балла, часть «С» не оценивается, но является обязательной для выполнения. Максимальное количество балов - 40.

Желаем удачи!!!

Вариант – 5

Часть А.

Выберите правильный (е) вариант(ы) ответа(ов):

1. К Общим психологическим характеристикам детей в возрасте 12 -14 лет относятся:

А. Стремление подражать старшим;

В. Конкретность мышления;

Г. Податливость;

Д. Сверх впечатлительность.

2. Особенности психологического развития детей младшего возраста (6 -8 лет):

А. Конфликтность;

Б. Непосредственность;

В. Повышенная чувствительность к несправедливости.

Г. Повышенная эмоциональность и восприимчивость;

 

 

3. Особенности физиологического развития детей (9 - 11 лет):

А. постоянный медленный рост;

Б. Высокий уровень работоспособности;

В. Рост девочек опережает рост мальчиков;

Г. Завершение роста скелета.

 

4. Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

1. 6 – 9 лет (Г) А. Освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого;
2. 10 – 12 лет (А) Б. Формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности;
3. 13 – 15 лет (В) В. Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия;
4. 16 – 18 лет (Б) Г. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности.

 

5 стадий развития коллектива - Автором этой теории является:

А. И.П. Иванов

Б. Л.Н. Толстой.

В. И.П. Петров

Г. А.Н.Лутошкин

 

6. Выберите основные виды огоньков:

А. огонек знакомств;

Б. тематический огонек;

В. веселый огонек;

Г. итоговый огонек.

 

7. Укажите основные стадии организации КТД (для большого творческого дела), дополните список:

1. Целепологание;

2. Подготовка;

3.

4. Объяснение задачи детям;

5. Проведение дела;

6. Подведение итогов;

7. Анализ дела с детьми;

Анализ дела вожатым.

 

8. Расставьте в порядке очередщи:

1. основной период;

2. периодпоследействия

3. организационный период;

4. заключительный период;

5. подготовительный период

9. В организационный период смены в отряде…:

 

А. Структурируются неформальные группы;

Б. Проходит период Адаптации у детей;

В. Начало формирования актива отряда;

Г. Сплочение детей.

10.Педагогические задачи вожатого в основной период смены:

А. Формирование групповых норм, ценностей и традиций;

Б. создание условий для индивидуального развития детей;

В. создание условий для конструктивного расставания детей;

Г. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности.

 

11.Основные формы работы в отряде в итоговый период смены:

 

А. Игры на взаимодействие, на сплочение, на выявление лидеров;

Б. Проведение итоговых огоньков;

В. Проведение анкетирования: «Твои увлечения и хобби»

Г. Гостевание к соседним отрядам;

 

12.Отметьте верные утверждения

А. Игры на знакомства- игры, целью которых является сплочение детей в коллективе, Налаживание доверительных отношений и поддержки друг друга.

Б. По скорости и времени проведения игры бывают: малоподвижные, подвижные, «сидячие».

В. Общие цели всех игр:развитие ребенка, развитие фантазии, способ выплеснуть энергию;

Г. Танцы, тренинги, эстафеты – возможные формы игр

 

 

13. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

 

А. Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек;

Б. Наличие санитарной комнаты для девочек;

В. Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места;

Г. Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи;

 

14. Вожатый в лагере…:

А. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

Б. По просьбе родителей, может отпустить ребенка за территорию лагеря вместе с ними;

В. Самостоятельноосуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря

Г. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

 

15. В случае пожара…:

А) Необходимо немедленно эвакуировать детей в безопасное место;

Б) Вожатый первый покидает корпус, и считает всех детей на улице;

В) Вожатый в обязательном порядке при пожаре должен иметь при себе только список своего отряда.

Г) Покидая помещение, нужно отключить все электроприборы, плотно закрыть за собой все двери, окна.

 

Часть В.

В1. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по А.Н. Лутошкину), дополните список:

1. «песчаная россыпь»

2. «мягкая глина»

3. «мерцающий маяк»

 

В2. На какой (их) стадии(ях) эффективен стиль управления «Разящая стрела»

В3. Что такое межотрядный рост? Почему он важен?

В 4. Особенности проведения КТД для детей младшего возраста (6 - 9 лет)

В 5. Основа самоуправления в отряде…. (продолжите фразу, опишите суть процесса ).

В 6. Игры с залом. Цель. Приведите пример. (Опишите ход игры)

В7. Старшие мальчики Вашего отряда курят. Они это делали дома и не собираются оставлять своих привычек в лагере. Что делать?

Часть С.

Ответь на вопрос.

Почему именно Ты достоин, поехать работать в детский оздоровительный лагерь?

(Не больше 5 предложений)

 

 

Инструкция к тесту помощников вожатых в Городской школе подготовки вожатых «Вместе»

Уважаемый будущий помощник вожатого! Перед твоими глазами находится тест, который посвящен вожатскому мастерству, мы предлагаем тебе ответить на вопросы этого теста. Тест состоит из трех частей: Часть («А») – 15 вопросов; Часть («В») – 7 вопросов; Часть («С») – 1 вопрос; Всего: 23 вопроса.На выполнение теста отводится 40 минут!!! Каждый правильный ответ в части («А») оценивается в 0,5 бала, в случае неправильного ответа 0, 5 бала снимается, в части «В» за задание В1 можно заработать 2 бала, В2, В3, В4 – 3 бала, В5, В6, В7 – 4 балла, часть «С» не оценивается, но является обязательной для выполнения. Максимальное количество балов - 40.

Желаем удачи!!!

Вариант – 6

Часть А.

Выберите правильный (е) вариант(ы) ответа(ов):

1. К чертам общей характеристики детей возраста 9-11 лет относится:

А. Нужда в руководстве вожатого;

Б. Стремление к активной практической деятельности;

В. Податливость;

Г. Конкретность мышления;

2. Особенности психологического развития детей младшего возраста (6 -8 лет):

А. Конфликтность;

Б. Непосредственность;

В. Повышенная чувствительность к несправедливости.

Г. Повышенная эмоциональность и восприимчивость;

 

3. Оптимальные формы работы с детьми старшего возраста (15-17 лет):

А. Подвижные игры;

Б. КТД -один из ведущих видов деятельности в данном возрасте;

В. Тематические дискуссии;

Г. Спортивные мероприятия – для мальчиков, общественные дела в отряде – для девочек;

 

4. Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

1. 6 – 9 лет (Г) А. Освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого;
2. 10 – 12 лет (А) Б. Формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности;
3. 13 – 15 лет (В) В. Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия;
4. 16 – 18 лет (Б) Г. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности.

5. Определите специфические особенности временного детского коллектива:

А. автономность;

Б. краткосрочность существования;

В. отсутствие управления со стороны взрослых.

 

6. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:

А. И.П. Петров

Б. А.Н.Лутошкин

В. И.П. Иванов

Г. Л.Н. Толстой.

 

7. Укажите основные стадии организации КТД (для малого творческого дела), дополните список:

1. Целепологание;

2. Подготовка;

3. Проведение дела;

4.

5. Анализ дела;

 

8. Расставьте в порядке очереди:

1. организационный период;

2. заключительный период;

3. период последействия

4. подготовительный период.

5. основной период;

 

 

9. К действиям вожатого в организационный период смены относятся:

 

А. Установление межличност­ного общения;

Б. Предъявление требований к поведению, к режиму;

В. Выявляет наиболее привле­кательные качества и про­блемные моменты в лично­сти каждого ребенка;

Г. Вместе с детьми вырабаты­вает и устанавливает нормы и правила общения, поведе­ния в отряде;

 

10. Формы работы в основной период смены:

А. Игры на знакомство;

Б. Тематические огоньки;

В. Организационный сбор отряда (хозсбор);

Г. Походы, игры по станциям, отрядные творческие и интеллектуальные конкурсы.

 

11.Педгогические задачи вожатого в итоговый период смены:

 

А. Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;

Б. Формирование групповых норм, ценностей и традиций;

В. Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка;

Г. Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК;

12.

А. Игры на выявление лидеров – игры, целью которых, является сплочение коллектива, налаживание теплых взаимоотношений между детьми, а так же выделение ярких ребят из отряда.

Б. тренинги, танцы, эстафеты – возможные формы проведения игр.

Г. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности детей.

 

13.

А. При обнаружении подозрительного предмета нужно немедленно сообщить администрации лагеря, либо ближайшему сотруднику милиции;

Б. При получении анонимного звонка об угрозе взрыва, вожатый должен немедленно прекратить разговор со звонящим, отключить телефон и сообщить о звонке администрации лагеря;

В. Если в корпусе есть свободные розетки, то дети могут заряжать телефоны по очереди

14. Ребенок в лагере:

А. Должен выполнять правила внутреннего распорядка;

Б. Должен бережно относиться к вещам, которые принадлежат лагерю, в случае порчи имущества, штраф платит вожатый.

В. Не имеет право обращаться за помощью к старшему вожатому, а так же к администрации лагеря, только к своему вожатому.

Г. Может покинуть территорию, только при наличие заявления о его скорейшем уезде от родителей, опекунов, родственников (с доверенностью от родителей).

15. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

А. Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места;

Б. Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи;

В. Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек;

Г. Наличие санитарной комнаты для девочек;

Часть В.

В1. Укажите 4 стиля управления ВДК (по А.Н. Лутошкину), дополните список:

1.Разящая стрела;

2.Скользящий челнок;

3.Возвращающийся бумеранг;

4.

В2. Перечислите основные формы работы с детьми на стадии «Мягкая глина»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...